Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения Новоаганск

428 от 14.12.2017
Скачать (170 Кб)

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14.12.2017 № 428
п.г.т.Новоаганск

Об утверждении Порядка принятия
решений о признании безнадежной к
взысканию задолженности по платежам
в бюджет городского поселения Новоаганск

 

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к
взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения Новоаганск согласно приложению 1.

2. Создать комиссию по поступлению и выбытию активов, созданной на постоянной основе, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения Новоаганск.

3. Утвердить Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной на постоянной основе, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения Новоаганск согласно приложению 2.

4. Утвердить состав комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной на постоянной основе, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения Новоаганск согласно приложению 3.

5. Признать утратившим силу постановления администрации городского поселения Новоаганск:
от 25.03.2014 № 75 «О создании комиссии по рассмотрению вопросов о задолженности перед бюджетом городского поселения Новоаганск»;
от 03.12.2014 № 344 «О внесении изменений в постановление от 25.03.2014 № 75».
от 29.11.2016 № 429 «О внесении изменений в постановление от 25.03.2014 № 75 «О создании комиссии по рассмотрению вопросов о задолженности перед бюджетом городского поселения Новоаганск»;

6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

7. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника отдела финансов администрации Т.Т. Черных.

 

Глава городского поселения Е. Г. Поль 

 

 

Приложение 1
к постановлению администрации
городского поселения
от 14.12.2017 № 428

Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет городского поселения Новоаганск

I. Основные положения

1.Настоящий Порядок устанавливает правила и основания для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения Новоаганск (далее – городского поселения) в части доходов бюджета городского поселения, главным администратором (администратором) которых является администрация городского поселения, перечень документов, необходимых для принятия такого решения, процедуру и сроки его принятия и ее списания.
2.Структурные подразделения администрации городского поселения и подведомственные казённые учреждения городского поселения, готовят перечень документов, необходимых для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в бюджет городского поселения, в соответствии с разделом II настоящего Порядка по вопросам, находящимся в их ведении.

II. Основания для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения

1.Основаниями для принятия администратором доходов городского поселения решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения являются случаи, установленные статьей 47.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации:
1.1.Смерть физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
1.2.Признание банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника.
1.3.Ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет городского поселения, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
1.4. Принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета городского поселения утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет городского поселения.
1.5.Вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
1.6.Истечение установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока, в части административным штрафам, не уплаченным в установленный срок.
2. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, включает в себя:
2.1.В случаях, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 раздела II настоящего Порядка:
- выписку из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет городского поселения согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет городского поселения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
-копию свидетельства о смерти либо копию решения суда об установлении факта смерти или об объявлении лица, умершим, вступившего в законную силу, либо справку о смерти из записи актов гражданского состояния.
2.2.В случаях, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 раздела II настоящего Порядка:
- выписку из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет городского поселения согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет городского поселения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
-документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет.
2.3. В случаях, предусмотренных подпунктом 1.3 пункта 1 раздела II настоящего Порядка:
- выписку из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет городского поселения согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет городского поселения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет.
2.4. В случаях, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 раздела II настоящего Порядка:
- выписку из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет городского поселения согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет городского поселения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
-судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет.
2.5. В случаях, предусмотренных подпунктом 1.5 пункта 1 раздела II настоящего Порядка:
- выписку из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет городского поселения согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет городского поселения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
-постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
2.6. В случаях, предусмотренных подпунктом 1.6 пункта 1 раздела II настоящего Порядка:
- выписку из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет городского поселения согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет городского поселения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
-постановление о прекращении исполнения по делу об административном правонарушении.

III. Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в бюджет городского поселения
и ее списании
1.Вопросы о признании задолженности по неналоговым платежам в бюджет городского поселения безнадежной к взысканию и ее списании рассматриваются на комиссии по поступлению и выбытию активов (далее – Комиссия).
2.Для признания задолженности по неналоговым платежам в бюджет городского поселения безнадежной к взысканию структурные подразделения администрации городского поселения, подведомственные казённые учреждения, в ведении которого находятся соответствующие вопросы, направляют на рассмотрение Комиссии письменное заявление о признании задолженности по неналоговым платежам в бюджет городского поселения безнадежной к взысканию (далее – Заявление), согласно приложению 3 к настоящему Порядку, с приложением документов, указанных в пункте 2 раздел II настоящего Порядка.
3.Комиссия в течение 14 календарных дней с момента получения Заявления рассматривает представленные документы.
По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по неналоговым платежам в бюджет городского поселения безнадежной к взысканию, Комиссия принимает одно решение из следующих решений:
1) признать безнадежной к взысканию задолженность по неналоговым платежам в бюджет городского поселения;
2) возвратить представленные документы без рассмотрения в связи с отсутствием какого-либо документа, из указанных в пункте 2 раздела II настоящего Порядка;
3) отказать в списании задолженности, с указанием причин.
4.Признание Комиссией задолженности безнадежной к взысканию оформляется актом, согласно приложению 4 к настоящему Порядку, и утверждается председателем Комиссии. После чего разрабатывается проект распоряжения администрации городского поселения о списании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в бюджет городского поселения.
5.В течение 5 рабочих дней с момента подписания распоряжения администрации городского поселения о списании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в бюджет городского поселения, задолженность списывается в бюджетном (бухгалтерском) учете в соответствии с положениями о бюджетном (бухгалтерском) учете.

 

 

Приложение 1 к Порядку

принятия решений о признании

безнадежной к взысканию

задолженности по платежам

в бюджет городского поселения Новоаганск

 

Выписка из отчетности

 

о сумме задолженности _____________________________________________________
(наименование юридического лица (с указанием ИНН/КПП), фамилия,
имя, отчество индивидуального предпринимателя (с указанием ИНН),
физического лица (с указанием ИНН))
___________________________________________________________________________
(указать договор (соглашение, контракт) и (или) постановление)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

 

№ п/п

Дата возникно-вения задолжен-ности

Вид дохода

Код бюджетной классифи-кации

Общая сумма задолжен-ности

В том числе:

основная задол-жен-ность

штрафы

пени

проценты

иная задолженность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Приложение 2 к Порядку

принятия решений о признании

безнадежной к взысканию задолженности

по платежам в бюджет городского

поселения Новоаганск

 

Справка о принятых мерах
по обеспечению взыскания задолженности
по платежам в бюджет городского поселения Новоаганск

_________________________________________________________
(наименование должника)

Информация о должнике

Полное наименование организации (ФИО физического лица)

 

ИНН

 

ОГРН

 

КПП

 

Информация о задолженности

№ п/п

Наименование платежа, по которому возникла задолженность

Код бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность

Сумма задолженности, рублей

Срок образова-ния задолжен-ности

Информация о принятых мерах по взысканию задолженности

по платежам в бюджет

по пеням и штрафам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ___________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) 

 

Приложение 3 к Порядку

принятия решений о признании

безнадежной к взысканию

задолженности по платежам

в бюджет городского поселения Новоаганск

 

Председателю комиссии
по поступлению и выбытию активов
____________________________________
(инициалы, фамилия)

Заявление

__________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации района)

в соответствии с постановлением администрации городского поселения от ______________
№ _______ «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной
к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения Новоаганск»
просим принять к рассмотрению документы:
______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица)

для признания безнадежной к взысканию задолженности в соответствии с подпунктом_______________пункта 1 раздела II Порядка:

______________________________________________________________________________________________
(указать вид задолженности)

 

Перечень прилагаемых документов (в соответствии с подпунктом ____________пункта 2 раздела II Порядка):
_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Руководитель ____________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) 

 

 

Приложение 4 к Порядку принятия

решений о признании безнадежной

к взысканию задолженности по платежам

в бюджет городского поселения Новоаганск

УТВЕРЖДАЮ:
Председатель комиссии
по поступлению и выбытию активов

__________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" _____________ 20__ г.

 

АКТ
о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет городского поселения Новоаганск
от "___" ______________ 20___ г. № _______

 

В соответствии с постановлением администрации городского поселения от____________ № _______ «Об утверждении Порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения Новоаганск» задолженность по
____________________________________________________________________________________________
(указать вид задолженности)
____________________________________________________________________________________________
(основания для списания либо отказа в списании)
____________________________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина)
ИНН _______________________________________________________________________
ОГРН _______________________________________________________________________
Код причины постановки на учет _______________________________________________
КБК ________________________________________________________________________

на сумму ________________________________________ рублей __________ копеек,
в том числе:
по основному долгу - ___________________________ рублей ___________ копеек,
пени - _________________________________________ рублей ___________ копеек,

на основании: ________________________________________________________________
(перечисляются конкретные документы с указанием реквизитов)

___________________________________________________________________________________________

Комиссия приняла решение ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Подписи членов комиссии:
_____________________ _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи члена комиссии)
_____________________ _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи члена комиссии)
_____________________ _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи члена комиссии)
_____________________ _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи члена комиссии)
_____________________ _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи члена комиссии)

 

Приложение 2
к постановлению администрации
городского поселения
от 14.12.2017 № 428

Положение о Комиссии по поступлениям и выбытию активов,
созданной на постоянной основе, в целях подготовки решений
о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам
в бюджет городского поселения Новоаганск

I. Общее положение

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной на постоянной основе (далее − Комиссия), в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения Новоаганск (далее – городское поселение).
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа − Югры, муниципальными правовыми актами, Порядком принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения.
1.3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.

II. Задачи и функции Комиссии

2.1. Основной задачей Комиссии является рассмотрение вопросов о признании задолженности по платежам в бюджет городского поселения и ее списании (восстановлении) на основании документов, предоставленных администраторами доходов.
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
установление наличия (отсутствия) оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения;
проверка соответствия представленных документов установленным требованиям по случаям признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения, предусмотренным Порядком принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения.

III. Полномочия Комиссии

Комиссия имеет право:
3.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции.
3.2. Заслушивать представителей заявителей по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.3. Запрашивать информацию, относящуюся к компетенции деятельности комиссии.
3.4. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет городского поселения безнадежной к взысканию комиссия принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 3 раздела III Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения.

IV. Организация работы Комиссии

4.1. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство, организует и контролирует деятельность Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.2. Формы и методы работы Комиссии устанавливаются председателем Комиссии в зависимости от задач, решаемых Комиссией.
4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере подготовки документов для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения.
4.4. Секретарь Комиссии выполняет организационное сопровождение деятельности Комиссии, в том числе:
прием документов, представляемых для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского поселения;
рассылку пакета документов членам комиссии на ознакомление;
подготовку заседания Комиссии, в том числе извещение членов Комиссии о дате проведения заседания;
ведение протоколов заседания Комиссии.
4.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
4.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.7. Решения Комиссии заносятся в протокол. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии членами и секретарем комиссии.
4.8. В случае отсутствия члена комиссии, в заседании комиссии принимает участие лицо, на которое возложено исполнение его должностных обязанностей. 

Приложение 3
к постановлению администрации
городского поселения
от 14.12.2017 № 428

 

Состав Комиссии по поступлению и выбытию активов

Председатель комиссии – заместитель главы городского поселения

Заместитель председателя комиссии – начальник отдела финансов администрации городского поселения

Секретарь комиссии – главный (ведущий) специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения

Члены комиссии:

Начальник отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского поселения

Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения

Главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления»

 

 

 

 

Дата создания: 18-12-2017
Дата последнего изменения: 18-12-2017
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.