Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям жилищно-коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК

Нижневартовского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.06.2021 № 207

пгт. Новоаганск

Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям жилищно-коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск

Руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Уставом городского поселения Новоаганск, в целях возмещения недополученных доходов организациям жилищно-коммунального комплекса, осуществляющим реализацию населению услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии организациям жилищно-коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск согласно приложению.

2. Признать утратившим силу:

постановление администрации городского поселения Новоаганск от 06.11.2018 № 465 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск»;

постановление администрации городского поселения Новоаганск от 06.05.2019 № 198 «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 06.11.2018 № 465 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск»;

постановление администрации городского поселения Новоаганск от 15.05.2019 № 207 «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 06.11.2018 № 465 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск»;

постановление администрации городского поселения Новоаганск от 17.08.2020 № 298 «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 06.11.2018 № 465 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск».

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского поселении Е.Г. Поль

 

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения Новоаганск

от 07.06.2021 № 207

Порядок предоставления субсидии

организациям жилищно-коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг

в городском поселении Новоаганск

1. Общие положения

1.1 Порядок предоставления субсидии организациям жилищно-коммунального комплекса (далее - Порядок) регламентирует процедуру предоставления из бюджета городского поселения Новоаганск субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальным предпринимателям, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Новоаганск, соответствующую требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на возмещение недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск.

1.2 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава городского поселения Новоаганск.

1.3 В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1.3.1 Субсидия - средства, предоставляемые из бюджета городского поселения Новоаганск получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов организациям жилищно-коммунального комплекса осуществляющим реализацию населению услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

1.3.2 Главный распорядитель – главным распорядителем средств бюджета, осуществляющим предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов, является администрация городского поселения Новоаганск.

1.3.3 Получатели субсидии - юридические лица любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие населению в городском поселении Новоаганск коммунальные услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

2. Цель предоставления субсидий

2.1 Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов юридическим лицам любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, связанных с применением регулируемых тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях бесперебойного и надежного обеспечения населения городского поселения Новоаганск коммунальными ресурсами.

3. Критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей,

имеющих право на получение субсидий

3.1 Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

3.1.1 у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3.1.2 у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии;

3.1.3 получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3.1.4 в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;

3.1.5 получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

3.1.6 получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка.

4. Условия предоставления субсидии и порядок расчета

4.1 Для получения субсидии юридические лица любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - Заявитель) предоставляет в администрацию городского поселения Новоаганск следующие документы:

- письменное заявление на имя главы городского поселения Новоаганск, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии, по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;

- расчет суммы фактических затрат с указанием разницы для определения размера недополученных доходов, в случае выполнения работ, оказания услуг по установленному тарифу;

- информацию по фактической реализации услуг, связанных с применением регулируемых тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

4.3 Администрация городского поселения Новоаганск в течении пяти рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного законодательством Российской Федерации, в том числе в целях подтверждения соответствия Заявителя требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, следующее:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);

сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);

сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации).

Указанные в настоящем пункте документы могут представлены Заявителем самостоятельно, вместе с заявкой на получение субсидии.

4.2 Недополученные доходы определяются как разница между стоимостью фактически оказанных услуг, по установленным регулирующими органами на соответствующий год тарифам, и стоимостью того же объема услуг, рассчитанной по тарифу, не обеспечивающему возмещений издержек за услуги теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, предоставляемые населению на территории городского поселения Новоаганск на соответствующий год.

4.3 Размер субсидии определяется по формуле отдельно для каждого вида коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение), отдельно для населенных пунктов городского поселения Новоаганск по следующей формуле:

Рсуб.= Тэлек. * Vэлек.- Тiэлек. * Viэлек., где:

Рсуб. ‒ расчетный размер субсидии;

Тэлек. ‒ документально подтвержденная фактическая цена на электроэнергию на дату составления расчета (руб.);

Vэлек. ‒ объем потребления электроэнергии, рассчитанный по нормативу потребления электроэнергии котельными, водоочистными комплексами (кВт*ч);

Тiэлек. ‒ цена на электроэнергию, установленная Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры в тарифе теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение (руб.);

Viэлек. ‒ объем электроэнергии, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры в тарифе теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение (кВт*ч).

Общий объем субсидии определяется путем суммирования субсидий по каждому виду услуг.

4.4 Документы, представленные в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, должны быть оформлены надлежащим образом, ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах возлагается на Заявителя.

4.5 Заявление и документы рассматривает отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск и направляет в отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск.

После рассмотрения и осуществления проверки представленных документов администрация городского поселения Новоаганск принимает решение о предоставлении субсидии, а в случае отказа от предоставления субсидии уведомляет заявителя в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением администрации городского поселения Новоаганск о предоставлении субсидии из бюджета городского поселения Новоаганск.

4.6 Основания для отказа Заявителю в предоставлении субсидии:

- организация не соответствует требованиям пункта 3.1 Порядка;

- организацией не представлены документы, предусмотренные пунктом 4.1 Порядка;

- организацией представлены недостоверные сведения.

4.7 Основанием для предоставления субсидии является договор, заключенный между администрацией городского поселения Новоаганск и получателем субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

Подготовку проекта договора о предоставлении субсидии осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения администрации городского поселения Новоаганск. Договор о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

4.8 Договор о предоставлении субсидии должен предусматривать:

- цели, условия, сроки и размер предоставления субсидии;

- порядок, форму и сроки предоставления отчетности выполнения получателем субсидии условий, предоставления субсидий;

- запрет на приобретение получателями субсидий – юридическими лицами за счет полученных из бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

- порядок перечисления субсидии;

- ответственность за несоблюдение сторонами условий договора, а также обязанность, условия и сроки возврата субсидии в бюджет городского поселения Новоаганск в случаях их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;

- согласие получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на осуществление администрацией городского поселения Новоаганск и Контрольно – счетной палатой Нижневартовского района проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В договоре о предоставлении субсидии стороны вправе предусматривать перечисление субсидии авансовыми платежами.

4.9 Отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск осуществляет перечисление субсидии не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в соответствии с заключенным договором, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.

4.10 Получатель субсидии обязан использовать полученную субсидию на цели установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка и по завершении финансового года, в котором была предоставлена субсидия, в течении 10 рабочих дней предоставить в отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск, согласованную отделом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск справку-отчет согласно Приложения № 3 к настоящему порядку, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) организации о надлежащем исполнении обязательств по обеспечению населения городского поселения Новоаганск коммунальными ресурсами (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение).

4.11 Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств бюджета, администрацией поселения Новоаганск, органом финансового контроля Нижневартовского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации поселения.

4.12 Согласно действующему законодательству Российской Федерации получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом финансового контроля Нижневартовского района в соответствии с настоящим Порядком.

5. Порядок возврата субсидии

5.1 Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за представление заведомо недостоверных, подложных сведений, документов, нарушение условий предоставления субсидий по настоящему Порядку.

Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.

5.2 В случаях выявления фактов представления заведомо недостоверных, подложных сведений, документов, нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования, получатель субсидии обязан возвратить в бюджет муниципального образования городское поселение Новоаганск суммы субсидий в части выявленных нарушений по требованию администрации в случае:

- выявления необоснованности предъявленной в расчетных материалах суммы затрат, установленной по результатам проверки, а также проведения иных контрольных мероприятий – в объеме необоснованного предъявления затрат;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения условий;

- ликвидации или банкротства получателя субсидии;

- расторжения договора;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3 В случае выявления остатков средств субсидий на расчетном счете Получателя субсидий, неиспользованных в отчетном финансовом году, денежные средства подлежат возврату в текущем финансовом году.

5.4 Администрация не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления фактов, указанных в пункте 5.2, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования городское поселение Новоаганск.

5.5 Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней, со дня получения требования о возврате субсидии, обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании.

5.6 При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 07-06-2021
Дата последнего изменения: 07-06-2021
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.