Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

Об утверждении Положения о по­рядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собст­венности городского поселения Новоаганск

94 от 28.04.2010
Скачать (150.5 Кб)

 

 


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Р Е Ш Е Н И Е
(с изменениями от 25.10.2011, от 07.02.2014, от 26.12.2014, от 17.12.2018,

от 17.10.2019, от 11.03.2021)

от 28 апреля 2010 г. № 94

пгт. Новоаганск

Об утверждении Положения о по­рядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собст­венности городского поселения Новоаганск

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Новоаганск

Совет депутатов городского поселения Новоаганск

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Новоаганск, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов от 03.07.2007 № 27 «Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Новоаганск» и от 24.03.2009 № 35 «О порядке предоставления объектов муниципальной собственности городского поселения Новоаганск в аренду и субаренду».

3. Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по финансово-экономическим вопросам (О.В. Максимкина).

Глава городского поселения Новоаганск П.И.Деревянко

Приложение

к решению Совета депутатов

городского поселения Новоаганск

от 28 апреля 2010 г. № 94

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения имуществом,

находящимся в собственности городского поселения Новоаганск

1. Правовые основы управления имуществом

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Новоаганск (далее по тексту - Положение), разработано на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иных федеральных законов и Устава городского поселения Новоаганск (далее – поселение).

1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, управление и распоряжение земельными участками и иными природными объектами, средствами бюджета поселения, жилищным фондом поселения.

Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений определяется соответствующим решением Совета депутатов поселения.

Порядок регулирования отдельных вопросов организации и осуществления бюджетного процесса в поселении определяется соответствующим решением Совета депутатов поселения.

Порядок управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности городского поселения Новоаганск, определяется соответствующим решением Совета депутатов поселения.

Управление и распоряжение земельными участками и иными природными объектами, а также жилищным фондом поселения осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами.

1.3. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам, указанным в настоящем Положении, не должны противоречить настоящему Положению. В случае противоречия муниципальных правовых актов настоящему Положению применяется настоящее Положение.

1.4. От имени муниципального образования городское поселение Новоаганск права собственника имущества муниципального предприятия (далее по тексту - предприятие) и муниципального учреждения (далее по тексту - учреждение), а также имущества муниципальной казны поселения (далее по тексту – муниципальная казна) осуществляет администрация поселения.

Администрация поселения осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом поселения в пределах, порядке и формах, предусмотренных действующим гражданским законодательством и настоящим Положением.

2. Учет муниципального имущества

2.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципальной собственности поселения (далее по тексту - реестр).

2.2. К муниципальному имуществу, подлежащему учету, относится:

а) недвижимое имущество:

составляющее муниципальную казну;

закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

б) движимое имущество (основные средства) балансовой стоимостью более 40 000 рублей, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное, не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями.

2.3. Сведения об объектах учета, включенных в реестр, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в форме открытых данных.

Размещению в сети Интернет подлежат следующие сведения об объектах

учета:

а) недвижимое имущество: реестровый номер; кадастровый (условный) номер; наименование объекта учета; целевое назначение; адрес (местонахождение); площадь (протяженность); ограничения (обременения) использования;

б) земельные участки: реестровый номер; кадастровый (условный) номер; вид разрешенного использования; адрес (местонахождение); площадь; ограничения (обременения) использования;

в) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей: реестровый номер; наименование объекта учета; марка; модель; адрес (местонахождение); ограничения (обременения) использования;

г) акции, доли в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ: реестровый номер; наименование хозяйственного общества.

Учреждение ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, обеспечивает актуализацию размещаемых в сети Интернет сведений об объектах учета на основании изменений, внесенных в реестр.

3. Закрепление муниципального имущества

за муниципальным предприятием

3.1. Муниципальное имущество передается муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения и изымается у предприятия:

постановлением администрации поселения (на объекты недвижимости и транспортные средства);

распоряжением администрации поселения (на движимое имущество, за исключением транспортных средств).

Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения договором о закреплении.

3.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации поселения (далее – Отдел) обеспечивает подписание акта приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в течение месяца со дня издания постановления или распоряжения администрации поселения о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

3.3. Предприятие не позднее 3-х месяцев со дня подписания акта приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, обеспечивает государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.

3.4. Предприятие в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о государственной регистрации права хозяйственного ведения передает копии указанных документов в Отдел.

3.5. При закреплении за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального недвижимого имущества предприятие обеспечивает оформление прав на земельный участок, на котором расположено указанное имущество.

3.6. Поселение имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, которая перечисляется предприятием в бюджет поселения. Размер отчислений от прибыли муниципальных предприятий устанавливается решением Совета депутатов поселения.

3.7. Предприятие вправе распоряжаться недвижимым муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, с согласия администрации поселения, которое оформляется постановлением администрации поселения.

Для получения согласия на распоряжение таким имуществом предприятие направляет соответствующее ходатайство на имя главы поселения с указанием обоснования необходимости совершения в отношении муниципального имущества соответствующей сделки с приложением документов, подтверждающих право хозяйственного ведения.

3.8. В случае установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, использования муниципального имущества не в соответствии с видами деятельности предприятия, распоряжения недвижимым муниципальным имуществом без согласия администрации поселения, отказа предприятия от права хозяйственного ведения на муниципальное имущество, ввиду отсутствия у предприятия возможности для дальнейшего рационального его использования, данное имущество может быть изъято.

4. Закрепление муниципального имущества за учреждением

4.1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности учреждения, передается ему на праве оперативного управления и изымается из оперативного управления:

постановлением администрации поселения (на объекты недвижимости и транспортные средства);

распоряжением администрации поселения (на движимое имущество, за исключением транспортных средств).

Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления договором о закреплении.

4.2. Отдел обеспечивает подписание акта приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в течение месяца со дня издания постановления или распоряжения администрации поселения о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления.

4.3. Учреждение не позднее 3-х месяцев со дня подписания акта приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, обеспечивает государственную регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.

4.4. Учреждение в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о государственной регистрации права оперативного управления передает копии указанных документов в Отдел.

4.5. Учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, с согласия администрации поселения, которое оформляется постановлением администрации поселения.

Для получения согласия на распоряжение данным имуществом учреждение направляет соответствующее ходатайство на имя главы поселения с указанием обоснования необходимости совершения в отношении имущества соответствующей сделки с приложением документов, подтверждающих право оперативного управления.

4.6. В случае установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, использования муниципального имущества не в соответствии с видами деятельности учреждения, распоряжения недвижимым муниципальным имуществом без согласия администрации поселения, отказа учреждения от права оперативного управления на муниципальное имущество, ввиду отсутствия у учреждения возможности для дальнейшего рационального его использования, данное имущество может быть изъято.

5. Управление муниципальными долями (акциями)

в уставном капитале хозяйственных обществ

5.1. Администрация поселения от имени поселения осуществляет права собственника долей (акций) в уставном капитале хозяйственных обществ.

5.2. Администрация поселения от имени поселения участвует в управлении хозяйственными обществами, долями (акциями) которых поселение владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и постановлением администрации поселения.

Представителями поселения в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации поселения.

5.3. Акции, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление с обязательным зачислением в бюджет поселения доходов от доверительного управления.

5.4. В целях финансирования и поддержания деятельности акционерных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности городского поселения Новоаганск, администрация поселения может вносить в имущество таких обществ безвозмездные вклады в денежной или иной форме, которые не увеличивают уставный капитал общества и не изменяют номинальную стоимость акций (далее - вклады в имущество общества).

Передача вкладов в имущество общества осуществляется на основании постановления администрации городского поселения и договора с обществом.

6. Отчуждение, перепрофилирование муниципального имущества

6.1. Отчуждение муниципального имущества осуществляется путем приватизации либо оно передается в государственную собственность Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальную собственность Нижневартовского района или муниципальную собственность поселений, расположенных на территории Нижневартовского района в связи с разграничением полномочий.

6.2. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность граждан и юридических лиц в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

6.3. Подготовку прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее по тексту - прогнозный план (программа)) осуществляет Отдел. Подготовленный Отделом прогнозный план (программа) выносится главой поселения на утверждение Совета депутатов поселения.

6.4. «Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и балансовая (кадастровая) стоимость имущества.

6.5. Совет депутатов поселения ежегодно в срок до 30 декабря текущего года утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год. В данный прогнозный план в течение года могут вноситься изменения и дополнения. При отсутствии имущества для приватизации прогнозный план (программа) не утверждается.

6.6. Условия приватизации муниципального имущества утверждаются постановлением администрации поселения.

Отдел ежегодно готовит отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации, который выносится на рассмотрение Совета депутатов поселения не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

6.7. Перепрофилирование муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации поселения.

6.8. Предложения о перепрофилировании муниципального имущества направляются главе поселения.

7. Аренда муниципального имущества

7.1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду физическим и юридическим лицам по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

7.2. Муниципальное имущество, включенное в Перечень муниципального имущества городского поселения Новоаганск, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее Перечень), предоставляется во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

7.3. Срок, на который заключаются договоры аренды муниципального имущества, включенного в Перечень. устанавливается в соответствии с п.4.3 ст.18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

7.4. Арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества, в т.ч. включенного в Перечень, выступает администрация городского поселения Новоаганск.

7.4. Подготовительную работу, связанную с организацией по проведению торгов и заключением договоров аренды, осуществляет Отдел, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.

7.5. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом в т.ч. субъектами малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, определяется по результатам проведения торгов или договорам аренды (в случае его заключения без проведения торгов).

Начальная цена договора аренды для проведения торгов, а также цена договора аренды, заключаемого без проведения торгов, устанавливается в соответствии с действующей Методикой определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утверждаемой Советом депутатов поселения.

7.6. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.

7.7. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет поселения.

8. Порядок передачи муниципального имущества в залог

8.1. В целях обеспечения исполнения обязательств поселения и муниципальных унитарных предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:

1) составляющее муниципальную казну;

2) закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения.

8.2. Решение о передаче муниципального имущества в залог оформляется постановлением администрации поселения.

8.3. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией поселения от имени поселения с кредитором по обеспечиваемому обязательству.

8.4. Предприятие для получения согласия на залог имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет на имя главы поселения письменное заявление с приложением:

1) проекта договора о залоге;

2) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

3) финансово-экономического обоснования возможности выполнения обязательств в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

9. Порядок списания муниципального имущества

9.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну, может быть списано с баланса по следующим основаниям:

- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

- морально устаревшее.

Списание муниципального имущества производится только в тех случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и если оно в установленном порядке не может быть реализовано, либо передано другим предприятиям или учреждениям».

9.2. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в администрации поселения, предприятии, учреждении создается комиссия по списанию (далее по тексту - комиссия), которая назначается распоряжением администрации. В состав комиссии включаются: заместитель главы поселения или руководителя предприятия, учреждения (председатель комиссии); главный бухгалтер или его заместитель; лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств; при списании вычислительной техники и оборудования в состав комиссии включается сотрудник, являющийся специалистом в данной сфере, способный объективно оценить техническое состояние объекта списания. При списании основного средства, имеющего остаточную стоимость, но эксплуатация, которого невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию, о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества (для технически сложных объектов).

9.3. В компетенцию комиссии входит:

1) осмотр объекта основных средств, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта, возможности и эффективности его восстановления, по результатам которого составляется акт осмотра с указанием выводов комиссии;

2) установление причин списания имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование имущества для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);

3) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

4) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемого имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемого имущества цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса.

9.4. Списание муниципального имущества осуществляется на основании действующего законодательства в следующем порядке:

1) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью до 100 000 рублей включительно, предприятие, учреждение списывает самостоятельно согласно заключению комиссии по списанию, изложенному в акте списания;

2) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью от 100 000 рублей и выше списывается предприятием, учреждением по согласованию с Отделом;

3) списание имущества, входящего в состав муниципальной казны, списывается в следующем порядке:

- имущество стоимостью до 100 000 рублей по распоряжению администрации поселения на основании акта списания;

- имущество стоимостью свыше 100 000 рублей по решению Совета депутатов поселения;

4) объекты недвижимости, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства списываются на основании правового акта администрации поселения независимо от их стоимости.

9.5. При списании предприятием, учреждением муниципального имущества стоимостью менее 100 000 рублей ежеквартально в Отдел предоставляются сведения, с указанием:

1) номера акта на списание основных средств и даты составления;

2) наименования объекта;

3) инвентаризационного номера объекта;

4) года ввода в эксплуатацию;

5) нормы амортизационных отчислений;

6) первоначальной стоимости объекта (для переоцененных - восстановительной стоимости, причем переоценка производится с полностью амортизированных основных средств);

7) амортизации и остаточной стоимости;

8) причин списания.

Сведения представляются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Заключение комиссии, изложенное в акте списания, является основанием для списания предприятием и учреждением основных средств стоимостью до 100 000 рублей.

9.6. Для получения от Отдела согласования на списание муниципального имущества стоимостью более 100 000 рублей предприятие, учреждение предоставляет в Отдел следующие документы:

1) заверенную копию приказа (выписку из приказа) руководителя предприятия, учреждения об образовании комиссии по списанию объектов основных средств;

2) акт осмотра комиссии по списанию, заключение организации или физического лица, о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества (для технически сложных объектов) и (или) экономической нецелесообразности его восстановления;

3) акт списания унифицированной формы;

4) инвентарную карточку основных средств;

5) техническую документацию (при её наличии).

9.7. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисленной полной амортизации (износа).

9.8. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при халатном отношении к материальным ценностям виновные в этом лица несут ответственность в установленном порядке.

9.9. Суммы, полученные от утилизации основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении предприятий и учреждений в целях пополнения оборотных средств либо поступают в бюджет поселения по объектам, находящимся в муниципальной казне.

10. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

10.1. Муниципальное имущество может предоставляться во временное безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, если иное не установлено законодательством.

10.2. Условия предоставления муниципального имущества во временное безвозмездное пользование по результатам проведения торгов устанавливаются муниципальным правовым актом администрации поселения.

10.3.Договор безвозмездного пользования от имени поселения заключает администрация городского поселения Новоаганск (далее - ссудодатель).

10.4.Предоставление муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, во временное безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется на основании муниципального правового акта администрации поселения в соответствии с действующим законодательством. При перезаключении договора на новый срок на прежних условиях принятие муниципального правового акта не требуется.

Письменное заявление заинтересованного лица (далее - ссудополучателя) направляется в уполномоченное структурное подразделение администрации поселения, к заявлению обязательно прилагаются следующие документы:

учредительные документы;

документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица;

иные документы, предусмотренные действующим законодательством о защите конкуренции и в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

10.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование – 30 календарных дней с подачи заявления ссудополучателя на основании предоставленных документов.

10.6. В случае принятия положительного решения ссудодатель осуществляет оформление и заключение договора безвозмездного пользования, который должен быть оформлен в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения.

10.7. Ссудодатель на основании представленных документов, в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование, сообщает об этом ссудополучателю не позднее десяти рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа.

10.8. Право использования муниципального имущества, передаваемого во временное безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором.

10.9. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется договором, в соответствии с настоящим Положением.

10.10. Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию, противопожарному состоянию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальные услуги и его эксплуатационное обслуживание, за счет собственных средств проводить текущий ремонт.

10.11.Муниципальное имущество, переданное во временное безвозмездное пользование, учитывается ссудодателем и ссудополучателем на забалансовом счете.

10.12.Передача муниципального имущества, находящегося на балансе муниципального учреждения, в безвозмездное пользование осуществляется путем заключения договора, где ссудодателем от имени поселения выступает администрация поселения, балансодержателем - соответствующее учреждение.

Заявление о заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом подается ссудодателю с приложением документов, указанных в пункте 10.4 настоящего раздела.

10.13.Передача во временное безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется муниципальными учреждениями самостоятельно с письменного согласия учредителя, в указанном случае подготовка муниципального правового акта не требуется.

10.14. В целях проведения проверки целевого использования муниципального имущества, переданного во временное безвозмездное пользование, ссудодатель вправе создать комиссию.

11.Передача имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации

11.1. Поселение обеспечивает безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъекта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов власти и органов власти субъекта Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным действующим федеральным законодательством.

11.2. Решение о передаче имущества, находящегося в муниципальной казне поселения, принимается Советом депутатов поселения.

11.3. В случае принятия решения о передаче имущества в федеральную собственность и (или) собственность субъектов Российской Федерации оно должно быть безвозмездно передано в сроки и в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством.

12.Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, находящееся на территории поселения.

12.1.Настоящая статья определяет последовательность выявления бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, принятия этого имущества на учет, а также признания права муниципальной собственности на него.

Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225,226 Гражданского кодекса Российской Федерации.

12.2.Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность осуществляет Отдел.

12.3.Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является поселение.

12.4.Выявление недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляется любым структурным подразделением администрации поселения, в том числе и муниципальными организациями. Соответствующая информация направляется в администрацию поселения для осуществления дальнейших мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

12.5. Интересы поселения по признанию прав на бесхозяйное имущество в судебных органах представляет отдел правового и кадрового обеспечения.

12.6. После получения всех необходимых документов Отдел в соответствии с действующим законодательством:

1) ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) на основании вступившего в законную силу решения суда подает заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

12.7. Выявление бесхозяйного или неучтенного движимого имущества производится при проведении инвентаризации в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, а также на территории поселения. Заявления об обнаруженном бесхозяйном имуществе и перечни такого имущества передаются руководителями вышеуказанных организаций и структурных подразделений администрации в Отдел.

12.8. Обнаруженное бесхозяйное движимое имущество может передаваться Отделом на ответственное хранение юридическим и физическим лицам, о чем издается соответствующее распоряжение администрации поселения и заключается договор.

12.9.Отдел обеспечивает публикацию информационного сообщения о выявленных объектах движимого имущества.

12.10.Если в течение срока, указанного в информационном сообщении, лицо, имеющее права на выявленное движимое имущество, не будет установлено или само не заявит о своем праве на него, данное имущество поступает в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

12.11.Содержание бесхозяйного имущества и затраты на оформление соответствующих документов финансируются за счет средств местного бюджета.

13. Порядок передачи в субаренду имущества

13.1. Заключение договоров субаренды, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением:

1) передаваемое в субаренду муниципальное имущество предоставлены арендатору по результатам проведения торгов;

2) если торги признаны несостоявшимися;

3) если муниципальное имущество предоставлено на основании государственного или муниципального контракта;

4) если муниципальное имущество предоставлено на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

13.2. Арендатор, которому имущество передано по договору аренды, при намерении передачи его в субаренду обязан обратиться в администрацию поселения с заявлением (письмом) с указанием цели использования имущества субарендатором о согласовании передачи такого имущества в субаренду (далее - заявление).

К заявлению арендатор прилагает следующие документы субарендатора:

1) сведения о субарендаторе (полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества его руководителя, фамилии, имени, отчества физического лица, предпринимателя, их юридический и почтовый адрес);

2) копии учредительных документов (для юридических лиц);

3) полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявления выписку из Единого Государственного реестра юридических лиц (для юридических) или выписку из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

4) справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности;

5) местонахождение имущества и его предполагаемое целевое использование;

6) предлагаемые условия субаренды, если таковые имеются, и срок субаренды;

7) выкопировку помещения с указанием площади помещения, передаваемого в субаренду;

8) проект договора субаренды имущества.

13.3. Администрация поселения в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании передачи имущества в субаренду;

2) об отказе в согласовании в случаях, если:

- у арендатора имеется задолженность по арендной плате;

- срок договора субаренды превышает срок договора аренды

- у предполагаемого субарендатора имеются неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, взносов;

- предполагаемая цель использования субарендатором имущества не связана с назначением имущества, предусмотренным технической документацией и условиями основного договора аренды, за исключением сдачи арендатором части арендуемого имущества в субаренду.

Результат рассмотрения заявления оформляет письмом.

13.4 Арендатор в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора субаренды имущества направляет заверенную им копию указанного договора в администрацию поселения.

14. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

14.1. Заключение концессионных соглашений в отношении муниципального имущества городского поселения Новоаганск осуществляется в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.

14.2. Концедентом по концессионному соглашению, а также органом, уполномоченным на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения и принятие по нему решения от имени муниципального образования городское поселение Новоаганск является администрация поселения.

14.3. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией поселения путем издания соответствующего постановления.

14.4. Концессионное соглашение заключается по результатам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

14.5. Организацию проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения осуществляет структурное подразделение администрации поселения, в сферу деятельности которого входит реализация полномочий по решению вопроса местного значения, для которого создается или реконструируется объект концессионного соглашения.

14.6. Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, утверждается администрацией поселения.

15. Осуществление контроля за муниципальным имуществом

15.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет администрация поселения.

15.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:

достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;

повышения эффективности использования муниципального имущества;

обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению, имеющимся у них муниципальным имуществом;

приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с фактическими параметрами.

Дата создания: 08-07-2021
Дата последнего изменения: 08-07-2021
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.