Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

Об утверждении Порядка регулирования отдельных вопросов организации и осуществления бюджетного процесса в городском поселении Новоаганск

105 от 30.07.2015
Скачать (144.5 Кб)


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Р Е Ш Е Н И Е

от 30 июля 2015г. № 105
п.г.т. Новоаганск

Об утверждении Порядка регулирования
отдельных вопросов организации и
осуществления бюджетного процесса
в городском поселении Новоаганск

В соответствии со статьей 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 35, 36 Устава городского поселения Новоаганск и в целях регулирования отдельных вопросов в сфере организации и осуществления бюджетного процесса в городском поселении Новоаганск,

Совет де¬путатов городского поселения Новоаганск

РЕШИЛ:

1.Утвердить Порядок регулирования отдельных вопросов организации и осуществления бюджетного процесса в городском поселении Новоаганск согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решения Совета депутатов городского поселения Новоаганск:
от 12.12.2007 № 42 «Об утверждении Порядка регулирования отдельных вопросов организации и осуществления бюджетного процесса в городском поселении Новоаганск»;
от № 25.02.2009 № 30 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Новоаганск от 12.12.2007 № 42 «Об утверждении Порядка регулирования отдельных вопросов организации и осуществления бюджетного процесса в городском поселении Новоаганск»;
от 23.10.2009 № 69 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Новоаганск от 12.12.2007 № 42 «Об утверждении Порядка регулирования отдельных вопросов организации и осуществления бюджетного процесса в городском поселении Новоаганск»;
от 15.03.2011 №133 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Новоаганск от 12.12.2007 № 42 «Об утверждении Порядка регулирования отдельных вопросов организации и осуществления бюджетного процесса в городском поселении Новоаганск»;
от 24.12.2013 № 16 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Новоаганск от 12.12.2007 № 42 «Об утверждении Порядка регулирования отдельных вопросов организации и осуществления бюджетного процесса в городском поселении Новоаганск».
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансово-экономическим вопросам (О.В. Максимкина).

 

Председатель Совета депутатов
городского поселения Новоаганск

В.С. Прокопчук Глава городского поселения Новоаганск

Е.Г. Поль

Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Новоаганск
от 30 июля 2015г. № 105

ПОРЯДОК
регулирования отдельных вопросов организации и осуществления
бюджетного процесса в городском поселении Новоаганск

1. Основные понятия и термины, используемые в данном Порядке
1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
бюджет городского поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского поселения Новоаганск;
решение о бюджете городского поселения - решение Совета депутатов городского поселения Новоаганск о бюджете городского поселения Новоаганск на очередной финансовый год и плановый период;
комиссия по бюджету - постоянная комиссия по финансово-экономическим вопросам Совета депутатов городского поселения Новоаганск;
финансовый орган городского поселения - отдел финансов администрации городского поселения, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского поселения;
участники бюджетного процесса:
Глава городского поселения Новоаганск (далее - глава поселения), Совет депутатов городского поселения Новоаганск (далее - Совет поселения), финансовый орган городского поселения; Контрольно-счетная палата Нижневартовского района (далее - Контрольно-счетная палата района); главные распорядители средств бюджета городского поселения, главные администраторы доходов бюджета городского поселения и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского поселения (далее совместно именуемые - главные администраторы бюджетных средств); распорядители средств бюджета городского поселения, администраторы доходов бюджета городского поселения, администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского поселения и получатели средств бюджета городского поселения.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

2. Общие положения
1. Бюджет городского поселения и отчет об его исполнении утверждаются в форме решения Совета поселения.
2. Бюджет городского поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Решение о бюджете городского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

3. Порядок составления проекта решения Совета поселения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете городского поселения)
1.В решении о бюджете городского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2.Решением о бюджете городского поселения утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам, ведомственным целевым программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета и (или) по целевым статьям (муниципальным программам, ведомственным целевым программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета городского поселения, в том числе в её составе перечень главных распорядителей средств бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету городского поселения из бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района из бюджета городского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3. Порядок и сроки составления проекта решения о бюджете городского поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения, устанавливаются главой поселения.
4. Внесение проекта решения о бюджете городского поселения на рассмотрение Совета поселения
1. Администрация городского поселения вносит проект решения о бюджете городского поселения на рассмотрение и утверждение в Совет поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете городского поселения уточняет показатели планового периода утвержденного бюджета городского поселения и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета городского поселения предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского поселения.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения в Совет поселения представляются:
1) основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского поселения;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета городского поселения;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения на текущий финансовый год;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) прогноз потерь бюджета городского поселения от предоставления налоговых льгот;
9) паспорта муниципальных программ городского поселения (проекты изменений в указанные паспорта.
5. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения администрацией городского поселения в Совет поселения представляются проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, в случае, если в очередном и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами расходных обязательств городского поселения.
6. Решения Совета поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского поселения и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до утверждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского поселения
Проект решения о бюджете городского поселения рассматривается и утверждается Советом поселения в одном чтении в соответствии с разделами 6, 7 настоящего решения и результатами публичных слушаний, организованных и проведенных в соответствии с «Положением о публичных слушаниях».

6. Предварительные депутатские слушания по проекту решения о бюджете городского поселения
1.До проведения публичных слушаний по проекту решения Совета поселения о бюджете городского поселения по инициативе депутатов Совета поселения могут проводиться предварительные депутатские слушания по проекту решения.
2. Администрация городского поселения представляет на депутатские слушания информацию о характеристиках проекта решения о бюджете городского поселения и проект рекомендаций.
В ходе предварительного рассмотрения и обсуждения характеристик проекта решения о бюджете городского поселения депутаты вправе заслушивать разъяснения должностных лиц администрации городского поселения относительно процедуры составления проекта решения о бюджете городского поселения.
3. Комиссия по бюджету анализирует и обобщает итоги депутатских слушаний и готовит предложения и замечания к проекту решения о бюджете городского поселения. Итоги депутатских слушаний направляются в администрацию городского поселения в течение пяти дней после проведения депутатских слушаний в виде выработанных рекомендаций.


7. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского поселения
1. Предметом рассмотрения Советом поселения проекта о бюджете городского поселения являются показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
2. Проект решения о бюджете городского поселения рассматривается депутатами Совета поселения и Контрольно-Счетной палатой района в срок, не превышающий 20 дней со дня внесения в Совет поселения.
3.Контрольно-Счетная палата района готовит заключение о соответствии проекта решения Совета поселения о бюджете городского поселения, перечня представленных документов и материалов.
Заключение представляется в администрацию городского поселения и в Совет поселения.
4. В случае возникновения разногласий проект решения о бюджете городского поселения направляется в согласительную комиссию, формируемую на паритетных началах из депутатов Совета поселения и представителей администрации городского поселения. В срок, не превышающий 25 дней со дня внесения в Совет поселения проекта решения о бюджете, принимается решение по разногласиям.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение Совета поселения.
5. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям (муниципальным программам, ведомственным целевым программам и непрограммным направлениям деятельности), должны содержать указание на источники их финансирования.
Все поправки к проекту решения о бюджете городского поселения, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего решения, вне зависимости от одобрения или отклонения их комиссией по бюджету, подлежат обязательному включению в сводную таблицу поправок и выносятся на рассмотрение Совета поселения.
Поправки, предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов городского поселения, без заключения администрации городского поселения не направ¬ляются.
6. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского поселения осуществляется на заседании Совета поселения, где заслушивается доклад администрации городского поселения.

8. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения
1. Администрация городского поселения разрабатывает и представляет в Совет поселения проекты решений Совета поселения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения по всем вопросам, являющимися предметом его правового регулирования.
2. Одновременно с указанными в пункте 1 настоящей статьи проектами представляются:
1) сведения об исполнении бюджета городского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете городского поселения.
3. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения рассматриваются Советом поселения в одном чтении.

9. Порядок исполнения бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период
1.Исполнение бюджета городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией городского поселения и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2.Организация исполнения бюджета городского поселения возлагается на финансовый орган городского поселения.
3. Администрация городского поселения ежеквартально в течение двух месяцев, следующих за отчетным кварталом, по инициативе депутатов представляет в Совет поселения отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный квартал с приложением пояснительной записки к нему.

10. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения в Совете поселения подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения в соответствии с Уставом городского поселения выносится на публичные слушания.
2. Администрация городского поселения ежегодно не позднее 25 апреля текущего года представляет в Контрольно-Счетную палату района годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.
3. Контрольно-Счетная палата района проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год и готовит заключение по указанному отчету не позднее 1 месяца после внесения главой городского поселения проекта решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения.

11. Порядок представления, рассмотрения и утверждения Советом поселения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения вносится администрацией городского поселения в Совет поселения не позднее 25 апреля текущего года.
2. К проекту решения об исполнении бюджета городского поселения прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов городского поселения;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источники финансирования дефицитов бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицитов бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видам источников финансирования дефицитов бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения в Совет поселения представляются:
1) итоги социально-экономического развития городского поселения за отчетный финансовый год;
2) информация о расходовании средств резервного фонда администрации городского поселения;
3) бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского поселения;
4) информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда городского поселения за отчетный финансовый год.
4. Совет поселения рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения в срок, не превышающий 30 дней со дня его внесения, и принимает решение о принятии или отклонении решения об исполнении бюджета городского поселения.
5. Принятое Советом поселения решение об исполнении бюджета городского подлежит официальному опубликованию.

12. Бюджетные полномочия финансового органа городского поселения в сфере организации и осуществления бюджетного процесса в городском поселении
Финансовый орган городского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего порядка, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации разрабатывает проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) организует составление проекта бюджета городского поселения, представляет его главе городского поселения;
3) осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского поселения;
4) разрабатывает и представляет главе поселения проект решения об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики в городском поселении;
5) ведет реестр расходных обязательств городского поселения;
6) разрабатывает прогноз основных параметров бюджета городского поселения;
7) получает от находящихся в ведении органа местного самоуправления муниципальных учреждений материалы, необходимые для составления проекта решения о бюджете городского поселения, прогноза основных параметров бюджета городского поселения;
8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского поселения;
9) организует исполнение бюджета городского поселения, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского поселения и кассового плана исполнения бюджета городского поселения;
10) разрабатывает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
11) составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского поселения;
12) составляем перечень кодов подвидов по видам доходов, главным администраторами которых является орган местного самоуправления поселения;
13) разрабатываем порядок составления бюджетной отчетности городского поселения;
14) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед районом, муниципальных образований, юридических лиц;
15) исполняет судебные акты по искам к городскому поселению в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

 

Дата создания: 23-03-2017
Дата последнего изменения: 23-03-2017
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.