Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

Регламент Совета депутатов

 

 РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК

(утвержден решением Совета поселения  от 13.02.2015 №88,

с изменениями от 01.11.16)

 

Регламент Совета депутатов городского поселения Новоаганск (далее - Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о местном самоуправлении, Уставом городского поселения Новоаганск и определяет порядок подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения Новоаганск (далее – Совет поселения), процедуру избрания и полномочия председателя Совета поселения, заместителя председателя Совета поселения, полномочия депутатов Совета поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий и другие вопросы организации работы Совета поселения.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовые основы деятельности Совета поселения.

1. Совет поселения является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления муниципального образования городское поселение Новоаганск, образованным в соответствии с Уставом городского поселения Новоаганск (далее - Устав поселения), с правами юридического лица, решает вопросы, отнесенные действующим законодательством к его ведению. Главной организационной формой деятельности Совета поселения является заседание Совета поселения, на котором решаются вопросы, входящие в его компетенцию.

2. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения утверждаются решением Совета поселения и принимаются отдельной строкой в бюджете городского поселения Новоаганск.

3.Совет поселения состоит из пятнадцати депутатов, избранных жителями поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Порядок выборов и статус депутатов Совета поселения устанавливаются законодательством.

4. Совет поселения правомочен начать свою работу, если в его состав избрано не менее десяти депутатов Совета поселения.

5. Деятельность Совета поселения основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, ответственности и законности. Не допускается принуждение депутатов Совета поселения к решению вопросов на заседании Совета поселения, в какой бы форме оно не принималось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов Совета поселения.

6. Деятельность Совета поселения открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой его заседаний, доведением в установленном порядке до сведения жителей поселения информации о деятельности Совета поселения, правом граждан присутствовать на заседаниях Совета поселения, участвовать в его деятельности в иных формах в соответствии с действующим законодательством, Уставом поселения и настоящим Регламентом.

7. Совет поселения при осуществлении своих полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами, учитывает общественное мнение, выраженное посредством проведения публичных слушаний, опроса граждан, обращений граждан и других форм участия населения в решении вопросов местного значения.

 6. Решения Совета поселения, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей  территории муниципального образования.

 

Глава 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И СТРУКТУРА СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 2. Депутат Совета поселения

1. Депутат Совета поселения является полномочным представителем населения, проживающего на территории городского поселения Новоаганск. Депутат Совета поселения имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность депутата Совета поселения. Удостоверением депутат Совета поселения пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Положение об удостоверении депутата Совета поселения, его образец и описание утверждаются решением Совета поселения.

3. Формами депутатской деятельности являются:

3.1. участие в заседаниях Совета поселения;

3.2. участие в формировании и в работе постоянных депутатских комиссий (рабочих групп), фракций Совета поселения;

3.3. выполнение поручений Совета поселения;

3.4. обращение с депутатским запросом;

3.5. работа с избирателями своего избирательного округа;

3.6. участие в депутатских слушаниях.

4. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

5. Депутат Совета поселения поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Принимает меры по обеспечению прав и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.

6. Ведет прием избирателей по личным вопросам в соответствии с графиком приема Совета поселения. График приема Совета поселения размещается в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте городского поселения Новоаганск. Депутат Совета поселения информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Находящиеся на территории поселения органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, их должностные лица, к которым обратился с запросом депутат Совета поселения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату письменный ответ на его запрос.

Вмешательство депутата Совета поселения в хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, в процессуальную деятельность органов дознания и следствия, судов не допускается.

8. Депутат Совета поселения обязан:

8.1. присутствовать на заседаниях Совета поселения и ее рабочих органов, членом которых он является;

8.2. соблюдать правила депутатской этики и требования настоящего Регламента;

8.3. ценить доверие избирателей;

8.4. быть терпимым к иному мнению.

 

Статья 3. Председатель Совета поселения

1. Работу Совета поселения организует председатель Совета поселения, избранный на первом заседании Совета поселения, из числа депутатов Совета поселения открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов Совета поселения, присутствующих на заседании, на срок полномочий Совета поселения данного созыва. Председатель Совета поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.

2. Кандидатуры на должность председателя Совета поселения выдвигаются депутатами Совета поселения, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат Совета поселения вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность председателя Совета поселения. Каждый депутат Совета поселения вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленным программам, агитировать "за" или "против" кандидатов, выдвинутых на должность Председатель Совета поселения.

3. По решению депутатов Совета поселения каждому кандидату на должность председателя Совета поселения предоставляется время для выступления и ответов на вопросы. Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов: для выступлений - до 15 минут, для ответов на вопросы - до 10 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему - до 5 минут.

4. Голосование проводится по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя Совета поселения, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

5. Голосование по избранию председателя Совета поселения проводится с учетом требований главы 4 настоящего регламента. Об избрании председателя Совета поселения принимается решение Совета поселения. Председатель Совета поселения в своей работе подотчетен и подконтролен Совету поселения и может быть освобожден от своих обязанностей в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом поселения.

 

Статья 4. Полномочия председателя Совета поселения

1. Председатель Совета поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения:

1.1. осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения;

1.2. созывает заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов Совета поселения время и место их проведения, а также повестку дня заседания. Ведет заседания Совета поселения в соответствии с настоящим Регламентом, подписывает решения Совета поселения, обнародует нормативные правовые акты Совета поселения, координирует работу постоянных депутатских комиссий и временных (рабочих) групп;

1.3. контролирует соблюдение положений настоящего Регламента на заседаниях Совета поселения, подписывает протоколы заседаний Совета поселения и выписки из них, ставит на контроль поручения депутатов Совета поселения, высказанные на депутатских слушаниях и внесенных в протокол;

1.4. издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции;

1.5. подготавливает предложения о структуре Совета поселения, утверждает  штанную численность Совета поселения, смету расходов на содержание Совета поселения. Являясь работодателем, назначает на должность и освобождает от должности, устанавливает размер оплаты труда работников Совета поселения,  принимает решения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;

1.6. оказывает содействие депутатам Совета поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией. Рассматривает вопросы, связанные с высвобождением депутатов для депутатской деятельности в Совете поселения;

1.7. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

1.8. обеспечивает в соответствии с решением Совета поселения обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета поселения, а также вопросов поселенческого значения, организует в Совете поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

1.9. является распорядителем по расходам, предусмотренным в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета поселения, содержание Совета поселения и на другие расходы, связанные с деятельностью Совета поселения;

1.10. заключает от имени Совета поселения муниципальные контракты, договоры, соглашения,  выдает доверенности для представления интересов Совета поселения перед третьими лицами;

1.11. от имени Совета поселения подписывает исковые заявления, направляемые в суд, а также представляет и защищает интересы Совета поселения в соответствующих органах власти и управлениях;

1.12. координирует работу постоянных и временных депутатских комиссий;

1.13. решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом поселения, возложены на него действующим законодательством, Уставом поселения и настоящим Регламентом.

 

Статья 5. Заместитель председателя Совета поселения

1. Заместитель председателя Совета поселения избирается из числа депутатов Совета поселения открытым голосованием на срок полномочия Совета поселения данного созыва. Заместитель председателя Совета поселения может руководить одной из постоянных депутатских комиссий Совета поселения.

2. Заместитель Совета поселения осуществляет свои функции в соответствии с поручениями председателя Совета поселения. В случае отсутствия председателя Совета поселения или невозможности выполнять им свои обязанности, заместитель председателя Совета поселения временно исполняет обязанности председателя Совета поселения.

3. Заместитель председателя Совета поселения подотчетен и подконтролен Совету поселения и председателю Совета поселения и может быть досрочно освобожден от занимаемой должности решением Совета поселения по письменному мотивированному предложению председателя Совета поселения или по предложению не менее двух третьей установленного числа депутатов Совета поселения. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Совета поселения производится также по его личной просьбе на основании письменного заявления. В случае непринятия Советом поселения отставки вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.

 

Статья 6. Секретариат Совета поселения

1. В целях обеспечения подготовки и проведения заседаний Советом поселения из своего состава на первом заседании открытым голосованием простым большинством от числа депутатов Совета поселения, присутствующих на заседании избирается секретариат Совета поселения, состоящий из двух депутатов Совета поселения.

2. Секретариат Совета поселения подотчетен и подконтролен председателю Совета поселения и Совету поселения в своей работе.

 

Статья 7. Постоянные депутатские комиссии Совета поселения

1. Для подготовки и проведения предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета поселения, Совет поселения вправе создавать постоянные депутатские комиссии Совета поселения (далее – комиссии Совета). Участие депутатов в работе комиссий Совета осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета поселения

2. Комиссии Совета образуются на первом заседании Совета поселения из числа депутатов Совета поселения на срок полномочий Совета поселения данного созыва.

3. Комиссия Совета является постоянным структурным подразделением Совета поселения. Количество комиссий, их численный состав, перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются решением Совета поселения и Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета поселения.

4. Каждый депутат Совета поселения, за исключением председателя Совета поселения, обязан состоять в одной из комиссий Совета.

 

Статья 8. Временные депутатские комиссии, рабочие группы

1. Временная депутатская комиссия, рабочая группа избирается из числа депутатов Совета поселения в составе председателя и членов комиссии (группы). Решение об избрании временной депутатской комиссии (группы) и ее состав принимается большинством депутатов Совета поселения, принимающих участие в заседании Совета поселения. Депутат Совета поселения, не избранный в состав временной депутатской комиссии (группы), может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

2. Задачи временной депутатской комиссии (группы) определяются при ее образовании Советом поселения. По результатам своей деятельности временная депутатская комиссия (группа) предоставляет Совету поселения соответствующую информацию, которая оглашается на заседании Совета поселения.

Временная депутатская комиссия (группа) прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета поселения.

 

Статья 9. Депутатские объединения (фракции) Совета поселения

1. Депутатское объединение (фракция) - организованная группа депутатов Совета поселения, представляющих в Совете поселения какую-либо политическую партию или иное общественное объединение (далее - фракция), созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией (общественным объединением) по определенному кругу вопросов общественной значимости, рассматриваемого Советом поселения.

2. Регистрации подлежат все депутатские объединения численностью не менее трех депутатов.

Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракций.

3. Депутаты Совета поселения, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при его регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов. Основанием для включения депутата Совета поселения в состав фракции является его письменное заявление и решение фракции. Депутат Совета поселения вправе состоять только в одной фракции.

4. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

5. Для регистрации фракции в Совет поселения подается заявление, подписанное депутатами Совета поселения, образовавшими фракцию, с указанием ее наименования и целей образования.

6. К заявлению прилагаются:

6.1. Список депутатов Совета поселения, входящих в данную фракцию;

6.2. Декларация о намерениях (информация о целях и задачах фракции);

6.3. Сведения о лицах, полномочных выступать от имени данной фракции и представлять ее интересы в Совете поселения.

7. Если образование фракции и процедура ее создания не противоречат действующему законодательству и настоящему Регламенту и представлен полный пакет документов, предусмотренных настоящей статьей, то такая фракция должна быть зарегистрирована на текущем или ближайшем заседании Совета поселения путем принятия соответствующего решения. Не допускается создание фракций с одинаковыми названиями.

8. Фракция создается на срок полномочия Совета поселения, принявшего решение о регистрации фракции.

9. Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска. Письменное решение депутатского объединения о самороспуске должно в обязательном порядке представляться председателю Совета поселения.

10. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее трех депутатов Совета поселения, такое депутатское объединение подлежит роспуску, о чем на ближайшем заседании Совета поселения принимается соответствующее решение.

11. Заявление депутатов о создании депутатского объединения с приложением документов, установленных пунктом 6 настоящей статьи, передается после регистрации указанного объединения председателю Совета поселения, который ведет перечень зарегистрированных депутатских объединений.

12. Фракции имеют право:

12.1. проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Совета поселения;

12.2. вносить предложения по повестке дня заседания Совета поселения, выступать с обращениями;

12.3. вносить на рассмотрение Совета поселения альтернативные проекты решений в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

12.4. при прекращении прений настаивать, а в установленном настоящим Регламентом порядке на предоставлении слова депутатам Совета поселения, входящим в состав данного депутатского объединения;

12.5. пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом поселения и настоящим Регламентом.

13. Депутатские объединения обязаны информировать председателя Совета поселения о своих решениях в течение трех дней со дня их принятия

 

Статья 10. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания проводятся для предварительного обсуждения, выявления мнений по вопросам повестки дня заседания Совета поселения, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе председателя Совета поселения, постоянных депутатских комиссий, депутатских фракций не позднее, чем за день до заседания Совета поселения.

2. По результатам депутатских слушаний оформляется протокол. Протокол депутатских слушаний может содержать поручения. Материалы депутатских слушаний в обязательном порядке используются при подготовке проектов решений очередного заседания Совета поселения.

 

Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 11. Начало работы Совета поселения

1. Первое заседание нового созыва Совета поселения созывается совместно с председателем избирательной комиссии муниципального образования (далее – председатель избирательной комиссии) не позднее 30 дней после избрания правомочного состава Совета поселения не менее двух третей депутатов Совета поселения. О созыве заседания депутаты Совета поселения извещаются избирательной комиссией не позднее чем за пять дней до заседания Совета поселения.

2. Первое заседание Совета поселения ведет (председательствует) до избрания председателя Совета поселения старейший по возрасту депутат Совета поселения.

3. На первом заседании Совета поселения председатель избирательной комиссии докладывает об установленной численности Совета поселения, о количестве депутатов Совета поселения, избранных в Совет поселения, их правомочности, о количестве присутствующих депутатов Совета поселения и о правомочности заседания Совета поселения.

4. На первом заседании Совета поселения рассматриваются вопросы:

4.1. об избрании председателя Совета поселения;

4.2. об избрании заместителя председателя Совета поселения;

4.3. об избрании секретариата Совета поселения;

4.4. об образовании постоянных депутатских комиссий, их численном составе и утверждении председателей данных комиссий.

 

Статья 12. Порядок проведения заседаний Совета поселения

1. Основной формой деятельности Совета поселения являются периодические заседания. Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередные заседания Совета поселения созываются по предложению главы поселения, председателя Совета поселения, постоянной депутатской комиссии либо по обращению не менее одной третьей от установленного числа депутатов Совета поселения.

В письменном требовании о созыве Совета поселения на внеочередное заседание указываются причины необходимости его проведения, с приложением проектов решений по выносимым на рассмотрение вопросам.

Внеочередное заседание Совета поселения должно быть созвано не позднее пяти дней после получения соответствующего предложения или обращения.

Депутаты Совета поселения должны быть информированы о времени и месте проведения внеочередного заседания Совета поселения.

Проекты решений и материалы к ним, согласованные в установленном порядке, выносимые на внеочередное заседание, должны быть разосланы депутатам Совета поселения не позднее чем за 24 часа до начала заседания Совета поселения.

3. Заседание Совета поселения начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Совета поселения, которую проводит председательствующий на заседании Совета поселения. Регистрация присутствующих на заседании депутатов Совета поселения осуществляется после каждого перерыва в заседании Совета поселения. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов  от числа избранных депутатов.

4. Депутат Совета поселения обязан присутствовать на заседаниях Совета поселения, о невозможности присутствовать на заседании депутат Совета поселения обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета поселения. Уважительными причинами отсутствия депутатов Совета поселения на заседании могут быть признаны: его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.

5. Заседания Совета поселения, как правило, проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. В работе открытых заседаний Совета поселения могут принимать участие с правом совещательного голоса глава поселения, глава Нижневартовского района, глава администрации Нижневартовского района,   депутаты Думы Нижневартовского района, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокурор Нижневартовского района.

Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Совета поселения.

6. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания либо закрытого рассмотрения отдельных вопросов.

На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопросов) вправе присутствовать глава поселения, глава Нижневартовского района, администрации Нижневартовского района, прокурор Нижневартовского района, а также приглашенные Советом поселения лица.

Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопросов) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио-, видеозаписей в зале заседаний, кроме протокольных.

 

Статья 13. Права и обязанности председательствующего на заседании Совета поселения

1. Заседание Совета поселения ведет председательствующий. Председательствующим на заседании является председатель Совета поселения, а при его отсутствии полномочия по ведению заседания передаются заместителю председателя Совета поселения  или по решению Совета поселения одному из председателей комиссии Совета поселения.

2. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса о его избрании либо освобождении от должности.

3. Председательствующий на заседании Совета поселения обязан:

3.1. обеспечивать соблюдение настоящего Регламента и придерживаться повестки дня;

3.2. обеспечивать соблюдение прав депутатов Совета поселения на заседании;

3.3. следить за наличием кворума на заседании и соблюдать порядок его работы;

3.4. предоставлять право для докладов и выступлений;

3.5. ставить на голосование проекты решений Совета поселения и предложения депутатов Совета поселения по рассматриваемым на заседании вопросам;

3.6. объявлять результаты голосования;

3.7. оглашать письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, предоставлять слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

3.8. обеспечивать порядок в зале заседания;

3.9. проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания, если они не нарушают настоящий Регламент;

3.10. способствовать принятию взаимосогласованных решений, сближению позиций депутатов Совета поселения по рассматриваемым вопросам.

4. Председательствующий на заседании Совета поселения имеет право:

4.1. предоставлять слово для доклада, содоклада и выступлений;

4.2. лишить выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

4.3. при голосовании пользоваться правами, указанными в настоящем Регламенте (глава 4);

4.4. приостанавливать незапланированные дебаты;

4.5. призвать депутата к порядку, предложить Совету поселения выразить депутату порицание, в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 14. Права и обязанности депутатов Совета поселения, присутствующих на заседании

1. Депутат Совета поселения вправе:

1.1. избирать и быть избранным в органы Совета поселения, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

1.2. вносить предложения по повестке дня заседания Совета поселения, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Советом поселения вопросов;

1.3. вносить проекты решений Совета поселения и поправки к ним;

1.4. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования (до голосования);

1.5. требовать постановки своих предложений на голосование;

1.6. участвовать в голосовании принимаемых решений, требовать повторного голосования в случаях нарушения установленных правил голосования;

1.7. высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом поселения органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом поселения;

1.8. вносить предложения о заслушивании на заседании Совета поселения ( комиссии Совета) отчета или информации органа либо должностного лица, подконтрольного Совету поселения;

1.9. вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета поселения;

1.10. ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета поселения, вносить предложения по изменениям действующих решений;

1.11. оглашать обращения, имеющие общественное значение;

1.12. обращаться с запросом;

1.13. знакомиться с протоколами заседаний Совета поселения, комиссий Совета;

1.14. пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета поселения обязан:

2.1. участвовать в работе заседаний Совета поселения;

2.2. соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

2.3. выступать только с разрешения председательствующего на заседании Совета поселения;

2.4. не допускать оскорбительных выражений.

 

Статья 15. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Совета поселения

1. На заседания Совета поселения могут быть приглашены граждане (физические лица), представители органов государственной власти, организаций (юридических лиц), общественных объединений для предоставления необходимой информации по рассматриваемым Советом поселения вопросам.

2. Руководители структурных подразделений администрации поселения, руководители муниципальных предприятий и учреждений приглашаются на заседания Совета поселения в случае рассмотрения вопроса, связанного с их деятельностью.

3. Приглашение с указанием даты, времени и места проведения заседания Совета поселения, а также рассматриваемого вопроса доводится до приглашенных не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета поселения.

4. Лица, приглашенные на заседание Совета поселения для участия в рассмотрении конкретных вопросов:

4.1. имеют право:

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

- вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

4.2. обязаны:

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании.

5. Приглашенные на заседания Совета поселения получают слово для выступления, вопросов, внесения предложений по рассматриваемым вопросам повестки дня в порядке, определенном Советом поселения, по предложению председательствующего.

 

Статья 16. Порядок посещения заседаний Совета поселения гражданами

1. Граждане, желающие присутствовать на заседании Совета поселения, обязаны не позднее 3 дней до начала заседания подать письменное заявление в Совет поселения. Подавшие заявления в порядке, установленном настоящей статьей, допускаются на заседание Совета поселения по предъявлению документа, удостоверяющего их личность.

2. Составление списка лиц, подавших заявление, и регистрацию их присутствия на заседании Совета поселения, регистрацию представителей средств массовой информации обеспечивает секретариат Совета поселения.

3. Лица, присутствующие на заседании Совета поселения, не вправе вмешиваться в работу Совета поселения, обязаны соблюдать требования настоящего Регламента, повестку дня заседания Совета поселения. По решению председательствующего на заседании им может быть предоставлено слово для выступления.

4. Граждане о времени и месте проведения заседания Совета поселения, основных вопросах, выносимых на рассмотрение, оповещаются через средства массовой информации и (или) через официальный сайт поселения.

 

Статья 17. Повестка дня заседания Совета поселения

1. Совет поселения в первую очередь на своем заседании обсуждает и принимает повестку дня заседания Совета поселения.

2. Проект повестки дня очередного заседания Совета поселения формируется председателем Совета поселения в соответствии с календарным планом работы Совета поселения, с учетом предложений субъектов правотворческой инициативы о включении дополнительных вопросов и с учетом степени готовности проектов решений Совета поселения.

3. Предложение о включении дополнительного вопроса в проект повестки дня заседания Совета поселения направляется на имя председателя Совета поселения и должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса. Одновременно представляются проект решения, пояснительная записка, иные справочные материалы (положения, расчеты и т.п.).

4. Проекты решений  Совета поселения, внесенные жителями поселения в порядке правотворческой инициативы, включаются в проект повестки дня заседания Совета поселения, в соответствии с Уставом поселения.

5. Повестка дня заседания Совета поселения состоит из трех частей:

5.1. основные вопросы.

Основными вопросами являются рассмотрения проектов решений Совета поселения, требующие подготовки и предварительного обсуждения;

5.2. разное.

В "разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов Совета поселения, вопросы, решение которых имеет поручительский характер, и иные вопросы, не требующие предварительной подготовки;

5.3. информационные сообщения.

К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов Совета поселения, сообщения должностных лиц и руководителей подразделений администрации поселения и иные вопросы, носящие информационный характер.

6. Предложения, замечания и дополнения к повестке дня и порядку работы заседания Совета поселения в период его проведения высказываются депутатами Совета поселения устно. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании Совета поселения в порядке их поступления.

7. Повестка дня и порядок работы заседания Совета поселения утверждается Советом поселения путем открытого голосования. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета поселения, участвующих в заседании Совета поселения.

 

Статья 18. Продолжительность заседания Совета поселения

1. Заседание Совета поселения, в зависимости от повестки дня и рассматриваемых вопросов, может проходить один или несколько дней, количество которых определяется Советом поселения.

2. На заседании Совета поселения устанавливается следующая продолжительность выступлений:

2.1. время докладов - до 20 минут;

2.2. время для содокладов - до 10 минут;

2.3. ответы докладчика (содокладчика) - до 10 минут;

2.4. прения - до 5 минут;

2.5. справки, вопросы, формулировки предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования - до 3 минут.

3. В ходе заседания Совета поселения через каждые полтора часа работы объявляется перерыв до 20 минут.

4. В перерывах заседания может проводиться обсуждение вопросов в постоянных депутатских комиссиях.

5. Перед открытием прений председательствующий на заседании вправе установить время для обсуждения вопроса.

6. В необходимых случаях, с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета поселения, председательствующий может продлить время для выступления.

7. В конце заседания председательствующий может выделять время для выступлений, не связанных с повесткой дня. Прения по этим выступлениям не открываются.

 

Статья 19. Порядок проведения прений

1. Прения начинаются после доклада по обсуждаемому вопросу.

2. Заявления о предоставлении слова для выступлений в прениях передаются председательствующему на заседании Совета поселения

3. Председательствующий на заседании Совета поселения по мере поступления обращений предоставляет депутатам Совета поселения и приглашенным на заседание лицам слово для выступления в прениях. При этом право на первоочередное выступление имеют депутаты Совета поселения, глава поселения.

4. В необходимых случаях председательствующий на заседании Совета поселения с согласия большинства депутатов Совета поселения может поменять очередность выступлений с объявлением мотивов этого. Слово по порядку ведения заседания предоставляется председательствующим вне очереди.

5. Депутат Совета поселения или приглашенное на заседание лицо вправе начать выступление только после предоставления ему слова председательствующим на заседании Совета поселения.

6. Депутат Совета поселения может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу.

7. Выступающий в прениях не должен отклоняться от темы обсуждаемого вопроса, использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий на заседании Совета поселения в этом случае предупреждает об этом выступающего.

8. После второго предупреждения выступающий в прениях лишается председательствующим на заседании Совета поселения слова и не имеет права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу. Предупреждения вносят в протокол заседания. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала по распоряжению председательствующего.

9. Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по истечению времени. Если депутат Совета поселения не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то он вправе передать текст своего выступления для включения его в протокол заседания.

10. После прекращения прений вопрос о принятии проекта решения за основу ставится на голосование.

11. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом

 

Глава 4. ВИДЫ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 20. Принципы организации голосования

1. Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего на заседании Совета поселения или любого из депутатов Совета поселения.

2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и каждый депутат Совета поселения получил возможность определить свою позицию. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.

3. Перед началом голосования председательствующий на заседании Совета поселения называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения, при большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, проводит серию голосований. В первую очередь проводится голосование по порядку ведения заседания, а затем проводится голосование по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

 

Статья 21. Виды голосования

1. Виды голосования, принимаемые на заседании Совета поселения, классифицируются:

1.1. по степени огласки - тайное, открытое;

1.2. по последствиям - решающее или справочное.

2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Особенности проведения тайного голосования приведены в ст.ст. 28 – 30 настоящего Регламента.

3. Открытое голосование на заседании Совета поселения осуществляется с помощью поднятия руки каждым из голосующих депутатов Совета поселения

4. Заочное голосование проводится путем опроса мнения депутатов, с указанием их решения в подписном листе. Опрос депутатов может производиться  как путем личного представления решения каждого из депутатов в подписном листе, так и представления своего решения в Совет поселения в случае невозможности личного присутствия для составления подписного листа. Принятие решений Совета поселения посредством заочного голосования допускается только в порядке и случаях, установленных настоящим Регламентом.

5. Перед каждым голосованием депутатам Совета поселения предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" или "против" предлагаемого решения либо "воздержатся" при голосовании.

6. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета поселения имеет один голос, подавая его за принятие решения или против него либо воздерживаясь от принятия решения. Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участие, сообщая об этом Совету поселения.

7. Депутат Совета поселения лично осуществляет свое право на голосование, в исключительных случаях (болезнь, выезд за пределы города и другие особые обстоятельства) это право он может доверить одному из депутатов Совета поселения на основе письменного заявления в адрес председателя Совета поселения. Депутат Совета поселения может быть доверенным лицом только одного депутата Совета поселения.

Доверенность оформляется в простой письменной форме. Депутат Совета поселения, оформляющий доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы, рассматриваемые на заседании, с указанием результатов голосования.

8. Депутат Совета поселения не вправе доверять право при голосовании вопросов, касающихся:

8.1.утверждения бюджета поселения;

8.2. принятия Устава города и внесения в него изменений и дополнений;

8.3. принятия решений о досрочном прекращении полномочий Совета поселения, депутатов Совета поселения, главы поселения, в случаях, предусмотренных законодательством;

8.4. вопросов, по которым проводится тайное голосование.

 

Статья 22. Права председательствующего при голосовании

1. Председательствующий на заседании Совета поселения перед началом голосования сообщает количество предложений, представленных на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким образом может быть принято решение.

2. Обобщает несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений.

3. Вносит собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов Совета поселения.

4. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, проводит серию голосований. В первую очередь голосуют по порядку ведения заседания Совета поселения, а затем проходит голосование по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

5. После объявления председательствующим на заседании Совета поселения о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

6. После окончательного подсчета голосов председательствующий на заседании Совета поселения объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" решения, "воздержались", принято решение или не принято.

 

Статья 23. Голосование альтернативных предложений

1. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании Совета поселения вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравшие в первом туре большее число голосов, чем другие предложения. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета поселения, но не менее числа голосов депутатов Совета поселения, установленного для принятия соответствующего решения. Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения.

2. При проведении голосования по избранию председателя Совета поселения:

2.1. Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов.

2.2. Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

2.3. Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.

2.4. Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимое число голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом и во втором турах) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Повторные выборы проводятся с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур. Дата и время повторных выборов определяются решением Совета поселения.

 

Статья 24. Голосование об изменении или отмене решений Совета поселения

1. Для отмены решений Совета поселения или отзыва заявлений или обращений, а также для внесения изменений в тексты требуется то же большинство голосов, что и для принятия соответствующих документов.

2. Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих решений.  При противоречии двух процедурных решений решение не отменяет действия тех положений предыдущих решений, которые не противоречат новому решению.

 

Статья 25. Справочное голосование

1. Справочное голосование носит информационный характер, проводится для предварительного выявления (уточнения) позиций депутатов Совета поселения по обсуждаемому вопросу. Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.

2. Председательствующий на заседании Совета поселения или автор проекта решения вправе поставить проект на справочное голосование. При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

 

Статья 26. Повторное голосование

1. В соответствии с решением Совета поселения повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего на заседании Совета поселения или любого из депутатов Совета поселения.

2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность либо неполнота информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

 

Статья 27. Заочное голосование

1. Заочное голосование осуществляется путем письменного опроса мнения депутатов Совета поселения в следующих случаях:

- имеется необходимость в кратчайшие сроки принять решение Совета поселения;

- невозможность присутствия на заседании Совета поселения необходимого для его правомочности числа депутатов по объективным причинам.

2. Решение о принятии решения Совета поселения в заочной форме принимается председателем Совета поселения.

3. Заочное решение Совета поселения является правомочным, если в его принятии участвовало не менее половины депутатов Совета поселения. Заочное решение считается принятым, если за его принятие после ознакомления с подготовленными материалами проголосовало не менее половины депутатов Совета поселения.

4. Решения Совета поселения не могут приниматься посредством заочного голосования по следующим вопросам:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения, утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

(в редакции решения Совета поселения от 01.11.2016 №175)

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) рассмотрение проекта решения Совета поселения, внесенного в порядке правотворческой инициативы населения;

5) назначение выборов органов местного самоуправления;

6) удаление главы поселения в отставку;

7) по иным вопросам, которые должны решаться исключительно на заседаниях Совета поселения тайным голосованием.

5. Заочное голосование по решению Совета поселения, принимаемому путем письменного опроса мнения депутатов Совета поселения, оформляется на отдельном подписном листе. Все материалы по заочному голосованию подлежат сшиванию. Лист проведения заочного голосования должен содержать название решения, по которому проводится письменный опрос, фамилию, имя, отчество депутата Совета поселения, место для результатов голосования ("за", "против", "воздержался"), подпись депутата Совета поселения, дату подписи, место для написания кратких замечаний и предложений по решению Совета поселения.

6. Решение Совета поселения, принятое посредством заочного голосования, имеет юридическую силу наравне с решениями Совета поселения, принятыми открытым или тайным голосованием.

 

Статья 28. Условия проведения тайного голосования

1.Тайное голосование может проводиться в случаях принятия решений по персональным и другим вопросам по требованию не менее одной трети депутатов Совета поселения.

2. Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретной персоны. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.

 

Статья 29. Счетная комиссия для тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совета поселения избирает из числа депутатов Совета поселения открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета поселения, по кандидатурам которых проводится голосование, а также председатель Совета поселения. Счетная комиссия на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии. Решения счетной комиссии оформляются протоколами и принимаются к сведению Советом поселения. Время и место голосования, порядок его проведения определяются счетной комиссией самостоятельно на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

 

Статья 30. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу депутатов Совета поселения, принимающих участие в голосовании. Бюллетени должны содержать необходимую информацию по вопросу, поставленному на голосование (альтернативные варианты голосования), слова "за", "против", "воздержался".

2. Каждому депутату Совета поселения выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного (физического) лица либо по проекту решения (вариантов решения), рассматриваемому на заседании Совета поселения. Бюллетени выдаются депутатам Совета поселения членами комиссии в соответствии со списком депутатов Совета поселения. Заполнение бюллетеней производится депутатами Совета поселения во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета поселения для проведения тайного голосования.

3. Голосование проводится:

3.1. при избрании должностных лиц - путем проставления в бюллетене любого знака в пустом квадрате, относящемся к кандидату (кандидатам);

3.2. в бюллетене по проекту решения - путем проставления в бюллетене любого знака в пустом квадрате, относящемся к варианту решения либо в квадрате "против".

4. Бюллетень опускается в ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета поселения для тайного голосования.

5. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего либо при наличии в бюллетене одновременных вариантов голосования, а так же бюллетени неустановленной формы. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. Результаты голосования, а также сведения о количестве депутатов Совета поселения, принявших участие в голосовании, фиксируются в протоколе счетной комиссии, протокол подписывается всеми ее членами, После подсчета голосов и подписания протокола председатель счетной комиссии оглашает результаты голосования на заседании Совета поселения. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет поселения принимает к сведению.

7. На основании принятого к сведению протокола счетной комиссии Совет поселения открытым голосованием принимает решение.

8. Протокол счетной комиссии и бюллетени тайного голосования приобщаются к протоколу заседания Совета поселения

 

Глава 5. ДОКУМЕНТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 31. Правовые и иные акты Совета поселения

1. Совета поселения по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения и индивидуальные акты:

1.1. решения Совета поселения - правовые акты Совета поселения конкретно регулирующего характера, принимаемые по вопросам ее компетенции;

1.2. заявления Совета поселения - акты, не носящие нормативный характер, излагающие позицию Совета поселения по вопросам, не относящимся к организации его работы;

1.3. обращения Совета поселения - акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам или органам;

1.4. протокольные (процедурные) решения - решения, принимаемые путем голосования на заседаниях Совета поселения и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.

 

Статья 32. Порядок внесения проектов решений в Совет поселения

1. Проекты решений Совет поселения могут вносится субъектам нормотворческой инициативы, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом поселения.

2. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в Порядке, установленном решением Совета поселения.

 

Статья 33. Порядок принятия решения Советом поселения

1. Совет поселения путем открытого голосования принимает один из проектов решений за основу, а затем рассматривает дополнения, уточнения и изменения к нему. Все дополнения, уточнения и изменения по проекту решения озвучиваются и ставятся на голосование депутатов Совета поселения. Принятие поправки к проекту решения требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым был принят проект решения за основу. После этого решение по рассматриваемому вопросу принимается Советом поселения в целом.

2. По результатам обсуждения вопроса Совет поселения принимает одно из следующих решений:

2.1. принять решение;

2.2. отклонить решение. В данном случае решение Совета поселения считается непринятым.

2.3. принять решение в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений.

3. Рассмотрение в Совете поселения решений во втором и дальнейших чтениях начинается с доклада председателя ответственной комиссии Совета.

Докладчик сообщает о поступивших поправках к проекту решения и результатах их рассмотрения. После этого председательствующий на заседании Совета поселения выясняет, имеются ли возражения депутатов Совета поселения против поправок, включенных ответственной комиссией Совета в проект решения при его доработке. Если такие возражения имеются, предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправки.

4. Председательствующий на заседании Совета поселения ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации ответственной постоянной депутатской комиссии Совета поселения, и при утверждении Советом поселения данной рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии решения либо о принятии проекта решения во втором чтении.

5. Решение Совета поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов Совета поселения, если большее количество голосов не предусмотрено действующим законодательством, Уставом поселения.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Совета поселения, присутствующих на заседании Совета поселения.

6. Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принятое Советом поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение десяти дней.

7. Глава поселения вправе отклонить решение, принятое Советом поселения. В этом случае, решение в течение десяти дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение Совета поселения, оно вновь рассматривается Советом поселения.

 8. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой поселения, начинается с выступления главы поселения или уполномоченного им лица, затем излагается заключение соответствующей постоянной депутатской комиссии Совета поселения.

9. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить решение в ранее принятой редакции. Такое решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета поселения.

10. Если первое предложение не принято, то ставится на голосование предложенная главой поселения новая редакция решения.

11. Депутат Совета поселения вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Совета поселения.

12. В случае, когда проект решения роздан депутатам заблаговременно, то с их согласия он может не оглашаться на заседании Совета поселения.

13. Для полного учета выражений и мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для разработки проекта решения Совета поселения по предложению председательствующего на заседании Совета поселения или депутатов может быть избрана из числа депутатов редакционная комиссия. Данная комиссия избирается открытым голосованием.

14. Решения Совета поселения после подписания и официального оформления рассылаются администрации поселения для работы и опубликования, соответствующим организациям, должностным лицам.

15. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей, допущенных в тексте проекта решения, на основании которого было принято решение Совета поселения, осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в решение Совета поселения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

16. В случае если после вступления в силу (опубликования) решения Совета поселения были обнаружены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с текстом оригинала проекта решения, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности должно быть опубликовано извещение Совета поселения об исправлении неточности и правильная редакция той части решения, в которой допущена ошибка.

 

Статья 34. Контрольная деятельность Совета поселения

1. Контрольная деятельность Совета поселения - система мер по обеспечению контрольных полномочий Совета поселения за исполнением решений Совета поселения и исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Организацию контрольной деятельности Совета поселения осуществляют постоянные и временные комиссии Совета поселения, а в случае прямого указания в решениях Совета поселения - соответствующее лицо (орган Совета поселения), контролирующее его исполнение.

3. Формами осуществления контрольной деятельности Совета поселения являются:

1) заслушивание отчетов и информаций;

2) направление депутатских обращений и протокольных поручений;

3) истребование информации;

4) рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц на действия (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления Совета поселения по исполнению решений Совета поселения;

4. Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении Совета поселения, либо главой поселения, который вправе поручить лицу (органу), контролирующему исполнение решений Совета поселения, сделать сообщение на заседании Совета поселения или на заседании постоянной депутатской комиссии Совета поселения.

Если исполнение решения Совета поселения не ограничено сроком, то решение снимается с контроля по мере поступления в Совет поселения информации о его исполнении.

5. По результатам заслушивания информации о ходе исполнения решения Совет поселения вправе:

5.1. снять решение с контроля как выполненное;

5.2. снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

5.3. продлить контрольные полномочия;

5.4. возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

5.5. приостановить действие решения;

5.6. отменить решение или дополнить его;

5.7. принять дополнительное решение.

6. Лица, ответственные за выполнение решений Совета поселения, обязаны своевременно представлять информацию о ходе выполнения решений.

 

Глава 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 35. Требования к протоколу заседания Совета поселения

1. На каждом заседании Совета поселения ведется протокол, в котором указываются:

1.1. наименование Совета поселения, номер созыва, порядковый номер заседания Совета поселения  (после номера делается пометка "очередное", "внеочередное"), дата проведения заседания, Ф.И.О. председательствующего на заседании Совета поселения;

1.2. список депутатов Совета поселения, присутствующих и отсутствующих на заседании Совета поселения;

1.3. приглашенные лица;

1.4. повестка дня, утвержденная Совета поселения  (наименование вопросов);

1.5. краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета поселения, фамилии, инициалы, должности и место работы докладчиков и содокладчиков;

1.6. результаты голосования;

1.7. перечень принятых Советом поселения  решений с указанием того, что они прилагаются к протоколу заседания.

2. Протокол заседания Совета поселения должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Совета поселения  не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания. За правильность записей в протоколе отвечает председательствующий на заседании Совета поселения. Составление протоколов, их копирование, хранение осуществляется председателем Совета поселения.

 

Статья 36. Документы, прилагаемые к протоколу, и сроки оформления протокола заседания Совета поселения

1. К протоколу заседания Совета поселения прилагаются решения, принятые Советом поселения, доклады, содоклады, письменные запросы депутатов Совета поселения, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания депутатов Совета поселения, переданные в секретариат, письменные информации постоянных депутатских комиссий Совета поселения, администрации поселения.

2. Протоколы заседаний Совета поселения  хранятся в течение срока полномочий Совета поселения в секретариате, после чего передаются в установленном порядке в архив.

 

Статья 37. Протокольные поручения

1. В ходе проведения заседаний Совета поселения  Совет поселения  вправе давать протокольное поручение депутату Совета поселения (по согласованию), постоянным депутатским комиссиям Совета поселения, администрации поселения.

2. Протокольное поручение оглашается на заседании его инициатором, ставится председательствующим на голосование, и считается принятым, если за указанное поручение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Принятое в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, поручение заносится в протокол заседания.

4. Протокольное поручение, принятое на заседании Совета поселения, оформляется выпиской из протокола заседания Совета поселения, в котором указываются сроки, должностное лицо, ответственное за его исполнение.

5. Выписка из протокола заседания Совета поселения, содержащие протокольные поручения, направляется председателем Совета поселения исполнителю, который в указанный в протокольном поручении срок информирует о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения депутатов Совета поселения.

6. Протокольные поручения ставятся на контроль. Контроль за выполнением протокольных поручений осуществляется секретариатом Совета поселения.

7. Протокольные поручения Совета поселения после рассмотрения информации об их исполнении снимаются с контроля.

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушения

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета поселения возлагается на председателя Совета поселения.

Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Совета поселения возлагается на председательствующего на заседании.

2. При нарушении участником порядка заседания Совета поселения к нему могут применяться следующие меры воздействия:

а) предупреждение;

б) призыв к порядку;

в) порицание;

г) порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса.

 

Статья 39. Предупреждение

1. Выносить предупреждение участникам заседания вправе председательствующий на заседании.

2. Участник заседания предупреждается, если он при выступлении на заседании:

а) отклоняется от темы обсуждаемого вопроса;

б) использует в своей речи некорректные выражения;

в) призывает к незаконным действиям;

г) превысил время, отведенное ему для выступления;

д) выступает не по обсуждаемому вопросу.

3. После второго предупреждения выступающий лишается председательствующим слова и не имеет права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.

4. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала по распоряжению председательствующего.

 

Статья 40. Условия призыва к порядку

1. Призывать к порядку вправе председательствующий на заседании.

2. Участник заседания призывается к порядку, если он:

а) выступает без разрешения председательствующего;

б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

 

Статья 41. Порицание

1. Порицание выражается Советом поселения относительным большинством голосов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.

2. Порицание выражается депутату, который:

а) будучи призванным к порядку, не выполняет требования председательствующего;

б) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

в) оскорбил Совет поселения, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

 

Статья 42. Порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса

Порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса выражается протокольным решением Совета поселения депутату, который:

а) противится вынесенному простому порицанию;

б) был дважды подвергнут простому порицанию.

 

Статья 43. Внесение изменений и дополнений в Регламент Совета поселения

Изменения и дополнения в Регламент вносятся решением Совета поселения большинством депутатов, избранных в Совет поселения.

 

 

Дата создания: 14-05-2017
Дата последнего изменения: 14-05-2017
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.