АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.12.2013 № 403
п.г.т.Новоаганск
Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014-2016 годы»
В соответствии с постановлением администрации городского поселения Новоаганск от 01.10.2013 № 317 «О муниципальных программах городского поселения Новоаганск »:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014-2016 годы» согласно приложению.
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014-2016 годы» осуществлять за счет средств дорожного фонда Нижневартовского района, дорожного фонда городского поселения Новоаганск, а также средств бюджета городского поселения Новоаганск.
3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014-2016 годы» в сумме 65 246,9 тыс. рублей в том числе: 2014 год- 20 814,4 тыс. руб.
2015 год- 21 726,2 тыс. руб.;
2016 год- 22 706,3 тыс. руб.
в том числе:
за счет средств дорожного фонда Нижневартовского района:
2014 год- 6 410,4 тыс. руб.;
2015 год- 6 298,4 тыс. руб.;
2016 год - 6 357,4 тыс. руб.
за счет средств дорожного фонда городского поселения Новоаганск:
2014 год- 12 415,0 тыс. руб.;
2015 год- 13 291,8 тыс. руб.;
2016 год- 14 212,9 тыс. руб.
за счет средств бюджета городского поселения Новоаганск:
2014 год- 1 989,0 тыс. руб.;
2015 год- 2 136,0 тыс. руб.;
2016 год- 2 136,0 тыс. руб.
Источником финансирования программы является средства муниципального дорожного фонда Нижневартовского района, средства дорожного фонда городского поселения Новоаганск, а также средства бюджета городского поселения Новоаганск. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Объемы финансирования муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014-2016 годы» носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета поселения путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодные объемы финансирования программы уточняются при составлении и уточнении бюджета поселения на соответствующий финансовый год. Предельные объемы ассигнований утверждаются в бюджете поселения ежегодно решением Совета депутатов городского поселения Новоаганск о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Начальнику отдела финансов администрации городского поселения Т.Т. Черных включить в Перечень муниципальных программ (подпрограмм) поселения на 2014-2020 годы, подлежащих финансированию, с предельным объёмов ассигнований в бюджете поселения:
2014год- 20 814,4 тыс. руб.;
2015год- 21 726,2 тыс. руб.;
2016год- 22 706,3 тыс. руб.
5. Отделу организации деятельности администрации городского поселения Новоаганск (Коренько Н.В.) опубликовать постановление в районной газете «Новости Приобья» и разместить его на официальном сайте городского поселения Новоаганск.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского поселения Новоаганск О.А. Алферову.
Глава городского поселения Е.Г. Поль
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Новоаганск
от 11.12.2013 № 403
Паспорт
муниципальной программы
«Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск
на 2014–2016 годы»
Наименование Программы «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014–2016 годы» (далее – Программа)
Ответственный исполнитель Программы служба жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения Новоаганск
Соисполнители муниципальной программы нет
Цели муниципальной программы -повышение эффективности функционирования транспортной системы городского поселения Новоаганск;
- удовлетворение потребности населения поселения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок.
Задачи муниципальной программы - обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, проездов, искусственных сооружений, элементов обустройства улично-дорожной сети поселения;
- повышение безопасности дорожного движения;
- организация и обеспечение доступности транспортных услуг для населения поселения
Подпрограммы 1. «Содержание и ремонт улично - дорожной сети»;
2. «Транспортное обслуживание населения поселения»
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) - установка искусственных дорожных неровностей в пгт. Новоаганск – 9 шт.;
- установка искусственных дорожных неровностей в с. Варьеган – 2 шт;
- количество дорожных знаков на территории поселения и подъездных дорогах - 406 шт;
- протяженность автомобильных дорог подлежащей дорожной разметки (в том числе пешеходных переходов в пгт. Новоаганск, с.Варьеган – 3250м2.
Сроки реализации муниципальной программы
20142016 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем необходимого финансирования Программы составит 65 246,9 тыс. руб., в том числе:
2014 год – 20 814,4 тыс. руб.,
2015 год – 21 726,2 тыс. руб.,
2016 год – 22 706,3 тыс. руб.
в том числе:
за счет средств дорожного фонда Нижневартовского района:
2014 год- 6 410,4 тыс. руб.;
2015 год- 6 298,4 тыс. руб.;
2016 год - 6 357,4 тыс. руб.
за счет средств дорожного фонда городского поселения Новоаганск:
2014 год- 12 415,0 тыс. руб.;
2015 год- 13 291,8 тыс. руб.;
2016 год- 14 212,9 тыс. руб.
за счет средств бюджета городского поселения Новоаганск:
2014 год- 1 989,0 тыс. руб.;
2015 год- 2 136,0 тыс. руб.;
2016 год- 2 136,0 тыс. руб.
Источником финансирования Програм-мы являются:
- дорожный фонд Нижневартовского района,
-дорожный фонд городского поселения Новоаганск.
- бюджет городского поселения Новоаганск.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
- площадь автомобильных дорог, обеспеченных комплексным содержанием в пгт. Новоаганск - 193,86 тыс. м2;
- площадь автомобильных дорог, обеспеченных комплексным содержанием в с. Варьеган - 35,18 тыс. м2;
- площадь подъездных автомобильных дорог, обеспеченных комплексным содержанием - 71,6 тыс. м2;
- количество социально значимых автобусных маршрутов общего пользования -1ед;
- регулярность движения автобуса по маршруту до 100%.
1. Характеристика текущего состояния транспортной системы городского поселения Новоаганск
Развитие транспортной системы в городском поселении Новоаганск – необходимое условие экономического и социально- культурного развития поселения. Автомобильные дороги, как элемент социальной и производственной инфраструктуры, обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта, они находятся в совместном пользовании населением, местными предприятиями и оказывают влияние на экономику поселения. Немаловажным фактором, влияющим на состояние автомобильных дорог, является рост автомобильного парка и значительное увеличение количества крупнотоннажных транспортных средств, что приводит к преждевременному износу автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В настоящее время самыми актуальными вопросами дорожного хозяйства являются вопросы сохранности существующей улично-дорожной сети, а также её ремонт, реконструкция или модернизация.
Часть автомобильных дорог общего пользования имеет недостаточные транспортно- эксплуатационные характеристики. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 53,06 км, в том числе внутрипоселковые и внутриквартальные дороги -44,16 км ( пгт. Новоаганск -38,23 км, с. Варьёган-5,93км), подъездные 8,9 км. С 2014 года объемы содержания и ремонта автомобильных дорог возросли за счет включения в перечень обслуживания внутриквартальных проездов и тротуаров.
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей муниципального образования городское поселение Новоаганск является одной из важнейших задач органов местного самоуправления. На современном этапе развития экономики района и в частности поселения перед транспортным комплексом стоит задача повышения уровня обеспечения потребностей в транспортном обслуживании населения городского поселения Новоаганск. Дальнейшему развитию транспортного комплекса препятствует убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Несмотря на рост транспортных тарифов за последние годы, финансовое положение транспортных организаций остается сложным и оно объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий. В рамках своих полномочий администрация городского поселения Новоаганск выполняет функции муниципального заказчика на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по внутрипоселковым маршрутам и компенсирует перевозчикам убытки от перевозки пассажиров по внутрипоселковых автобусным маршрутам.
2. Цели, задачи и показатели, показатели их достижения
Целью Подпрограммы «Содержание и ремонт улично-дорожной сети» является повышение эффективности функционирования транспортной системы городского поселения Новоаганск. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, проездов, искусственных сооружений, элементов обустройства улично-дорожной сети поселения;
- повышение безопасности дорожного движения.
Реализация подпрограммы направлена на снижение уровня износа, обеспечение надёжности и повышение эффективности содержания объектов улично-дорожной сети, создание условий безопасной эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, обеспечение надлежащего санитарного состояния дорог и улучшение внешнего вида территории поселения.
Целью Подпрограммы «Транспортное обслуживание населения поселения» является удовлетворение потребности населения поселения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по организации и обеспечению доступности транспортных услуг для населения городского поселения Новоаганск. Осуществление данной задачи связано с финансовой поддержкой юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрипоселковых маршрутам, то есть обеспечение компенсации затрат, связанных с оказанием данных услуг: выделении субсидии из бюджета поселения. Устойчивое транспортное сообщение между населенными пунктами и отдельными районами поселения создаёт условия для мобильности населения, территориальной и социальной целостности поселения.
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Для решения задач по обеспечению комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, необходимо выполнить комплекс мероприятий по содержанию проезжей части дорог, съездов, автостоянок, тротуаров, остановочных площадок, павильонов, ливневой канализации, искусственных сооружений, а также элементов оборудования автомобильных дорог средствами регулирования дорожного движения (дорожные знаки, дорожная разметка).
В целях организации транспортного обслуживания населения администрацией поселения ежегодно осуществляется формирование муниципального заказа на оказание услуг, связанных с осуществлением пассажирских перевозок и субсидирования затрат перевозчикам, оказывающим этот вид услуг.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Разработчиком и исполнителем Программы является служба жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
-разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
-ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реали-зацию программных мероприятий;
-осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление главе поселения отчетов о реализации мероприятий Программы;
-ежегодное, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами поселения, согласование уточненных показателей эффективности мероприятий Программы на соответствующий год;
-размещение проекта муниципальной программы и вносимых в неё изменений на официальном сайте поселения для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
Исполнитель Программы реализует мероприятия Программы на территории городского поселения, осуществляет контроль за ходом и качеством выполненных работ и оказанных услуг, контролирует целевое использование денежных средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, ежеквартально и ежегодно предоставляет информацию о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы городского поселения.
Приложение 1
к Программе
Целевые показатели
муниципальной программы
«Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск
на 2014–2016 годы»
№ п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Значения показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1: «Содержание и ремонт улично-дорожной сети» |
||||||
1 |
Показатели непосредственных результатов |
|||||
1. |
Установка искусственных дорожных неровностей в пгт. Новоаганск, единиц |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
2. |
Установка искусственных дорожных неровностей в с. Варьеган, единиц |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Количество дорожных знаков на территории поселения и подъездных дорогах, единиц |
406 |
406 |
406 |
406 |
406 |
4. |
Протяженность автомобильных дорог подлежащей дорожной разметки ( в том числе пешеходных переходов в пгт. Новоаганск, с.Варьеган), м2 |
3250 |
3250 |
3250 |
3250 |
3250 |
2 |
Показатели конечных результатов |
|||||
1. |
Площадь автомобильных дорог, обеспеченных комплексным содержанием в пгт. Новоаганск: площадь, тыс. м 2 |
129,86 |
193,86 |
193,86 |
193,86 |
193,86 |
|
протяженность, км |
22,23 |
38,23 |
38,23 |
38,23 |
38,23 |
2. |
Площадь автомобильных дорог, обеспеченных комплексным содержанием в с. Варьеган: площадь, тыс. м 2 |
30,38 |
35,18 |
35,18 |
35,18 |
35,18 |
|
протяженность, км |
4,73 |
5,93 |
5,93 |
5,93 |
5,93 |
3. |
Площадь подъездных автомобильных дорог, обеспеченных комплексным содержанием: площадь, тыс. м 2 |
71,6 |
71,6 |
71,6 |
71,6 |
71,6 |
|
протяженность, км |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
Подпрограмма 2: «Транспортное обслуживание населения поселения» |
||||||
1. |
Количество социально значимых автобусных маршрутов общего пользования, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Регулярность движения автобуса по маршруту до 100%. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к Программе
Перечень программных мероприятий
муниципальной программы
«Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск
на 2014–2016 годы»
№ п/п |
Мероприятия программы |
Исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: повышение эффективности функционирования транспортной системы городского поселения Новоаганск |
|||||||
Подпрограмма 1: «Содержание и ремонт улично–дорожной сети» |
|||||||
Задача 1: Обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, проездов, искусственных сооружений, элементов обустройства улично- дорожной сети поселения |
|||||||
1.1 |
Содержание внутрипоселковых дорог пгт. Новоаганск |
служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск |
Всего |
29307,2 |
9296,5 |
9761,3 |
10249,4 |
дор.фонд района |
8520,6 |
2840,2 |
2840,2 |
2840,2 |
|||
дор.фондпоселен |
20786,6 |
6456,3 |
6921,1 |
7409,2 |
|||
1.2 |
Содержание внутриквартальных дорог пгт. Новоаганск |
служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск |
Всего |
18403,1 |
5837,6 |
6129,5 |
6436,0 |
дор.фонд района |
5350,2 |
1783,4 |
1783,4 |
1783,4 |
|||
дор.фондпоселен |
13052,9 |
4054,2 |
4346,1 |
4652,6 |
|||
1.3 |
Содержание внутрипоселковых дорог с. Варьеган |
служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск |
Всего |
3756,2 |
1191,5 |
1251,1 |
1313,6 |
дор.фонд района |
1092,0 |
364,0 |
364,0 |
364,0 |
|||
дор.фондпоселен |
2664,2 |
827,5 |
887,7 |
949,6 |
|||
1.4 |
Содержание внутриквартальных дорог с. Варьеган |
служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск |
Всего |
1380,2 |
437,8 |
459,7 |
482,7 |
дор.фонд района |
401,4 |
133,8 |
133,8 |
133,8 |
|||
дор.фондпоселен |
978,8 |
304,0 |
325,9 |
348,9 |
|||
1.5 |
Обеспечение сохранности подъездных дорог, включая ремонт и содержание дорог |
служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск |
Всего |
3219,4 |
1021,2 |
1072,3 |
1125,9 |
дор.фонд района |
3219,7 |
1021,2 |
1072,7 |
1125,9 |
|||
дор.фондпоселен |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего |
56066,1 |
17784,6 |
18673,9 |
19607,6 |
дор.фонд района |
18583,6 |
6142,6 |
6193,7 |
6247,3 |
|||
дор.фондпоселен |
37482,5 |
11642,0 |
12480,2 |
13360,3 |
|||
Задача 2: Повышение безопасности дорожного движения |
|||||||
2.1 |
Выполнение работ по монтажу и демонтажу искусственных неровностей из сборно-разборных конструкций: |
служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск |
|
|
|
|
|
|
пгт. Новоаганск |
|
|
517,9 |
164,3 |
172,5 |
181,1 |
|
с. Варьеган |
|
|
145,0 |
46,0 |
48,3 |
50,7 |
|
Итого по мероприятию |
|
Всего |
662,9 |
210,3 |
220,8 |
231,8 |
дор.фонд района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
дор.фондпоселен |
662,9 |
210,3 |
220,8 |
231,8 |
|||
2.2 |
Содержание, установка и замена дорожных знаков: |
служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск |
|
|
|
|
|
|
пгт. Новоаганск |
|
|
685,1 |
217,3 |
228,2 |
239,6 |
|
с. Варьеган |
|
|
508,8 |
161,4 |
169,5 |
177,9 |
|
подъездные дороги |
|
|
190,7 |
60,5 |
63,5 |
66,7 |
|
Итого по мероприятию |
|
Всего |
1384,6 |
439,2 |
461,2 |
484,2 |
дор.фонд района |
190,7 |
60,5 |
63,5 |
66,7 |
|||
дор.фондпоселен |
1193,8 |
378,7 |
397,7 |
417,5 |
|||
2.3 |
Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки ( в том числе пешеходных переходов в пгт. Новоаганск) |
служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск |
|
|
|
|
|
|
пгт. Новоаганск |
|
|
579,7 |
183,9 |
193,1 |
202,7 |
|
с. Варьёган |
|
|
|
|
|
|
|
подъездные дороги |
|
|
124,1 |
39,4 |
41,3 |
43,4 |
|
Итого по мероприятию |
|
Всего |
703,8 |
223,3 |
234,4 |
246,1 |
|
|
|
дор.фонд района |
124,1 |
39,4 |
41,3 |
43,4 |
дор.фондпоселен |
579,7 |
183,9 |
193,1 |
202,7 |
|||
2.4 |
Диагностика дорог |
служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск |
|
168,0 |
168,0 |
0 |
0 |
|
Итого по мероприятию |
|
Всего |
168,0 |
168,0 |
0 |
0 |
дор.фонд района |
168,0 |
168,0 |
168,0 |
168,0 |
|||
дор.фондпоселен |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего |
2919,3 |
1040,8 |
916,4 |
962,1 |
дор.фонд района |
482,8 |
267,9 |
104,8 |
110,1 |
|||
дор.фондпоселен |
2436,6 |
772,9 |
811,6 |
852,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
Всего: |
58985,9 |
18825,4 |
19590,2 |
20570,3 |
дор.фонд района |
19066,2 |
6410,4 |
6298,4 |
6357,7 |
|||
дор.фондпоселен |
39919,7 |
12415,0 |
13291,8 |
14212,9 |
|||
Цель: Удовлетворение потребности населения поселения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок |
|||||||
Подпрограмма 2: «Транспортное обслуживание населения поселения» |
|||||||
Задача: Организация и обеспечение доступности транспортных услуг для населения поселения |
|||||||
1. |
Предоставление субсидий пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования в границах поселения |
служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск |
бюджет поселения |
6261,0 |
1989,0 |
2136,0 |
2136,0 |
|
Итого по задаче 2 |
|
|
6261,0 |
1989,0 |
2136,0 |
2136,0 |
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
Всего: |
6261,0 |
1989,0 |
2010,3 |
2110,7 |
Всего по Программе |
Всего |
65246,9 |
20814,4 |
21726,2 |
22706,3 |
||
дор.фонд района |
19066,2 |
6410,4 |
6298,4 |
6357,4 |
|||
дор.фондпоселен |
39919,7 |
12415,0 |
13291,7 |
14212,9 |
|||
бюджет поселен. |
6261,0 |
1989,0 |
2136,0 |
2136,0 |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.