Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014-2016 годы»

403 от 11.12.2013
Скачать (296.5 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.12.2013 № 403
п.г.т.Новоаганск


Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014-2016 годы»

В соответствии с постановлением администрации городского поселения Новоаганск от 01.10.2013 № 317 «О муниципальных программах городского поселения Новоаганск »:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014-2016 годы» согласно приложению.

2. Финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014-2016 годы» осуществлять за счет средств дорожного фонда Нижневартовского района, дорожного фонда городского поселения Новоаганск, а также средств бюджета городского поселения Новоаганск.

3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014-2016 годы» в сумме 65 246,9 тыс. рублей в том числе: 2014 год- 20 814,4 тыс. руб.
2015 год- 21 726,2 тыс. руб.;
2016 год- 22 706,3 тыс. руб.
в том числе:
за счет средств дорожного фонда Нижневартовского района:
2014 год- 6 410,4 тыс. руб.;
2015 год- 6 298,4 тыс. руб.;
2016 год - 6 357,4 тыс. руб.
за счет средств дорожного фонда городского поселения Новоаганск:
2014 год- 12 415,0 тыс. руб.;
2015 год- 13 291,8 тыс. руб.;
2016 год- 14 212,9 тыс. руб.
за счет средств бюджета городского поселения Новоаганск:
2014 год- 1 989,0 тыс. руб.;
2015 год- 2 136,0 тыс. руб.;
2016 год- 2 136,0 тыс. руб.
Источником финансирования программы является средства муниципального дорожного фонда Нижневартовского района, средства дорожного фонда городского поселения Новоаганск, а также средства бюджета городского поселения Новоаганск. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Объемы финансирования муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014-2016 годы» носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета поселения путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодные объемы финансирования программы уточняются при составлении и уточнении бюджета поселения на соответствующий финансовый год. Предельные объемы ассигнований утверждаются в бюджете поселения ежегодно решением Совета депутатов городского поселения Новоаганск о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Начальнику отдела финансов администрации городского поселения Т.Т. Черных включить в Перечень муниципальных программ (подпрограмм) поселения на 2014-2020 годы, подлежащих финансированию, с предельным объёмов ассигнований в бюджете поселения:
2014год- 20 814,4 тыс. руб.;
2015год- 21 726,2 тыс. руб.;
2016год- 22 706,3 тыс. руб.

5. Отделу организации деятельности администрации городского поселения Новоаганск (Коренько Н.В.) опубликовать постановление в районной газете «Новости Приобья» и разместить его на официальном сайте городского поселения Новоаганск.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского поселения Новоаганск О.А. Алферову.



Глава городского поселения Е.Г. Поль

 

Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Новоаганск
от 11.12.2013 № 403

Паспорт
муниципальной программы
«Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск
на 2014–2016 годы»

Наименование Программы «Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск на 2014–2016 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы служба жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения Новоаганск

Соисполнители муниципальной программы нет
Цели муниципальной программы -повышение эффективности функционирования транспортной системы городского поселения Новоаганск;
- удовлетворение потребности населения поселения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок.

Задачи муниципальной программы - обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, проездов, искусственных сооружений, элементов обустройства улично-дорожной сети поселения;
- повышение безопасности дорожного движения;
- организация и обеспечение доступности транспортных услуг для населения поселения
Подпрограммы 1. «Содержание и ремонт улично - дорожной сети»;
2. «Транспортное обслуживание населения поселения»
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) - установка искусственных дорожных неровностей в пгт. Новоаганск – 9 шт.;
- установка искусственных дорожных неровностей в с. Варьеган – 2 шт;
- количество дорожных знаков на территории поселения и подъездных дорогах - 406 шт;
- протяженность автомобильных дорог подлежащей дорожной разметки (в том числе пешеходных переходов в пгт. Новоаганск, с.Варьеган – 3250м2.

Сроки реализации муниципальной программы
20142016 годы

Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем необходимого финансирования Программы составит 65 246,9 тыс. руб., в том числе:
2014 год – 20 814,4 тыс. руб.,
2015 год – 21 726,2 тыс. руб.,
2016 год – 22 706,3 тыс. руб.
в том числе:
за счет средств дорожного фонда Нижневартовского района:
2014 год- 6 410,4 тыс. руб.;
2015 год- 6 298,4 тыс. руб.;
2016 год - 6 357,4 тыс. руб.
за счет средств дорожного фонда городского поселения Новоаганск:
2014 год- 12 415,0 тыс. руб.;
2015 год- 13 291,8 тыс. руб.;
2016 год- 14 212,9 тыс. руб.
за счет средств бюджета городского поселения Новоаганск:
2014 год- 1 989,0 тыс. руб.;
2015 год- 2 136,0 тыс. руб.;
2016 год- 2 136,0 тыс. руб.
Источником финансирования Програм-мы являются:
- дорожный фонд Нижневартовского района,
-дорожный фонд городского поселения Новоаганск.
- бюджет городского поселения Новоаганск.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
- площадь автомобильных дорог, обеспеченных комплексным содержанием в пгт. Новоаганск - 193,86 тыс. м2;
- площадь автомобильных дорог, обеспеченных комплексным содержанием в с. Варьеган - 35,18 тыс. м2;
- площадь подъездных автомобильных дорог, обеспеченных комплексным содержанием - 71,6 тыс. м2;
- количество социально значимых автобусных маршрутов общего пользования -1ед;
- регулярность движения автобуса по маршруту до 100%.

 

1. Характеристика текущего состояния транспортной системы городского поселения Новоаганск

Развитие транспортной системы в городском поселении Новоаганск – необходимое условие экономического и социально- культурного развития поселения. Автомобильные дороги, как элемент социальной и производственной инфраструктуры, обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта, они находятся в совместном пользовании населением, местными предприятиями и оказывают влияние на экономику поселения. Немаловажным фактором, влияющим на состояние автомобильных дорог, является рост автомобильного парка и значительное увеличение количества крупнотоннажных транспортных средств, что приводит к преждевременному износу автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В настоящее время самыми актуальными вопросами дорожного хозяйства являются вопросы сохранности существующей улично-дорожной сети, а также её ремонт, реконструкция или модернизация.
Часть автомобильных дорог общего пользования имеет недостаточные транспортно- эксплуатационные характеристики. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 53,06 км, в том числе внутрипоселковые и внутриквартальные дороги -44,16 км ( пгт. Новоаганск -38,23 км, с. Варьёган-5,93км), подъездные 8,9 км. С 2014 года объемы содержания и ремонта автомобильных дорог возросли за счет включения в перечень обслуживания внутриквартальных проездов и тротуаров.
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей муниципального образования городское поселение Новоаганск является одной из важнейших задач органов местного самоуправления. На современном этапе развития экономики района и в частности поселения перед транспортным комплексом стоит задача повышения уровня обеспечения потребностей в транспортном обслуживании населения городского поселения Новоаганск. Дальнейшему развитию транспортного комплекса препятствует убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Несмотря на рост транспортных тарифов за последние годы, финансовое положение транспортных организаций остается сложным и оно объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий. В рамках своих полномочий администрация городского поселения Новоаганск выполняет функции муниципального заказчика на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по внутрипоселковым маршрутам и компенсирует перевозчикам убытки от перевозки пассажиров по внутрипоселковых автобусным маршрутам.

2. Цели, задачи и показатели, показатели их достижения

Целью Подпрограммы «Содержание и ремонт улично-дорожной сети» является повышение эффективности функционирования транспортной системы городского поселения Новоаганск. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, проездов, искусственных сооружений, элементов обустройства улично-дорожной сети поселения;
- повышение безопасности дорожного движения.
Реализация подпрограммы направлена на снижение уровня износа, обеспечение надёжности и повышение эффективности содержания объектов улично-дорожной сети, создание условий безопасной эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, обеспечение надлежащего санитарного состояния дорог и улучшение внешнего вида территории поселения.
Целью Подпрограммы «Транспортное обслуживание населения поселения» является удовлетворение потребности населения поселения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по организации и обеспечению доступности транспортных услуг для населения городского поселения Новоаганск. Осуществление данной задачи связано с финансовой поддержкой юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрипоселковых маршрутам, то есть обеспечение компенсации затрат, связанных с оказанием данных услуг: выделении субсидии из бюджета поселения. Устойчивое транспортное сообщение между населенными пунктами и отдельными районами поселения создаёт условия для мобильности населения, территориальной и социальной целостности поселения.


3. Обобщенная характеристика программных мероприятий

Для решения задач по обеспечению комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, необходимо выполнить комплекс мероприятий по содержанию проезжей части дорог, съездов, автостоянок, тротуаров, остановочных площадок, павильонов, ливневой канализации, искусственных сооружений, а также элементов оборудования автомобильных дорог средствами регулирования дорожного движения (дорожные знаки, дорожная разметка).
В целях организации транспортного обслуживания населения администрацией поселения ежегодно осуществляется формирование муниципального заказа на оказание услуг, связанных с осуществлением пассажирских перевозок и субсидирования затрат перевозчикам, оказывающим этот вид услуг.

4. Механизм реализации муниципальной программы

Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Разработчиком и исполнителем Программы является служба жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
-разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
-ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реали-зацию программных мероприятий;
-осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление главе поселения отчетов о реализации мероприятий Программы;
-ежегодное, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами поселения, согласование уточненных показателей эффективности мероприятий Программы на соответствующий год;
-размещение проекта муниципальной программы и вносимых в неё изменений на официальном сайте поселения для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
Исполнитель Программы реализует мероприятия Программы на территории городского поселения, осуществляет контроль за ходом и качеством выполненных работ и оказанных услуг, контролирует целевое использование денежных средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, ежеквартально и ежегодно предоставляет информацию о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы городского поселения.

     

Приложение 1

                                     к Программе

 

Целевые показатели

муниципальной программы

«Развитие транспортной системы  городского поселения Новоаганск

на 2014–2016 годы»

№ п/п

 

Наименование

показателей результатов

Базовый

показатель

на начало реализации Программы

Значения показателей

по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы

2014

год

2015

год

2016

год

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1: «Содержание и ремонт улично-дорожной сети»

1

Показатели непосредственных результатов

1.

Установка искусственных    дорожных неровностей в пгт. Новоаганск, единиц

9

9

9

9

9

2.

Установка искусственных    дорожных неровностей в с. Варьеган, единиц

0

2

2

2

2

3.

Количество   дорожных знаков на территории поселения и подъездных дорогах, единиц

406

406

406

406

406

4.

Протяженность автомобильных  дорог подлежащей дорожной разметки ( в том числе пешеходных переходов в пгт. Новоаганск, с.Варьеган), м2

3250

3250

3250

3250

3250

2

Показатели конечных результатов

1.

Площадь автомобильных дорог, обеспеченных комплексным содержанием в пгт. Новоаганск:

площадь, тыс. м 2

129,86

193,86

193,86

193,86

193,86

 

протяженность, км

22,23

38,23

38,23

38,23

38,23

 2.

Площадь  автомобильных дорог, обеспеченных комплексным содержанием в с. Варьеган:

площадь, тыс. м 2

30,38

35,18

35,18

35,18

35,18

 

протяженность, км

4,73

5,93

5,93

5,93

5,93

3.

Площадь подъездных автомобильных дорог, обеспеченных комплексным содержанием:

площадь, тыс. м 2

71,6

71,6

71,6

71,6

71,6

 

протяженность, км

8,93

8,93

8,93

8,93

8,93

 

 

Подпрограмма 2: «Транспортное обслуживание населения поселения»

1.

Количество социально значимых автобусных маршрутов общего пользования, единиц

1

1

1

1

1

2.

Регулярность движения автобуса по маршруту до 100%.

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

                                                                                                                                        к Программе

 

Перечень программных мероприятий

муниципальной программы

«Развитие транспортной системы городского поселения Новоаганск

на 2014–2016 годы»

 

№ п/п

Мероприятия программы

Исполнитель,          соисполнители

Источники финансирования

Финансовые затраты на  реализацию (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: повышение эффективности функционирования транспортной системы

городского поселения Новоаганск

Подпрограмма 1: «Содержание и ремонт улично–дорожной сети»

Задача 1: Обеспечение комплексного  содержания  автомобильных дорог, проездов, искусственных сооружений, элементов обустройства улично- дорожной сети поселения

1.1

Содержание внутрипоселковых дорог пгт. Новоаганск

служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск

 

 

Всего

29307,2

9296,5

9761,3

10249,4

дор.фонд района

8520,6

2840,2

2840,2

2840,2

дор.фондпоселен

20786,6

6456,3

6921,1

7409,2

1.2

Содержание внутриквартальных дорог пгт. Новоаганск

служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск

Всего

18403,1

5837,6

6129,5

6436,0

дор.фонд района

5350,2

1783,4

1783,4

1783,4

дор.фондпоселен

13052,9

4054,2

4346,1

4652,6

1.3

Содержание внутрипоселковых дорог с. Варьеган

служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск

Всего

3756,2

1191,5

1251,1

1313,6

дор.фонд района

1092,0

364,0

364,0

364,0

дор.фондпоселен

2664,2

827,5

887,7

949,6

1.4

Содержание внутриквартальных дорог с. Варьеган

служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск

Всего

1380,2

437,8

459,7

482,7

дор.фонд района

401,4

133,8

133,8

133,8

дор.фондпоселен

978,8

304,0

325,9

348,9

1.5

Обеспечение сохранности подъездных дорог, включая ремонт и содержание дорог

служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск

Всего

3219,4

1021,2

1072,3

1125,9

дор.фонд района

3219,7

1021,2

1072,7

1125,9

дор.фондпоселен

0

0

0

0

 

Итого по задаче 1

 

Всего

56066,1

17784,6

18673,9

19607,6

дор.фонд района

18583,6

6142,6

6193,7

6247,3

дор.фондпоселен

37482,5

11642,0

12480,2

13360,3

Задача 2: Повышение безопасности дорожного движения

2.1

Выполнение работ по монтажу и демонтажу искусственных неровностей из сборно-разборных конструкций:

служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск

 

 

 

 

 

 

пгт. Новоаганск

 

 

517,9

164,3

172,5

181,1

 

с. Варьеган

 

 

145,0

46,0

48,3

50,7

 

Итого                     по мероприятию

 

Всего

662,9

210,3

220,8

231,8

дор.фонд района

0

0

0

0

дор.фондпоселен

662,9

210,3

220,8

231,8

2.2

Содержание, установка и замена дорожных знаков:

служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск

 

 

 

 

 

 

пгт. Новоаганск

 

 

685,1

217,3

228,2

239,6

 

с. Варьеган

 

 

508,8

161,4

169,5

177,9

 

подъездные дороги

 

 

190,7

60,5

63,5

66,7

 

Итого                        по мероприятию

 

Всего

1384,6

439,2

461,2

484,2

дор.фонд района

190,7

60,5

63,5

66,7

дор.фондпоселен

1193,8

378,7

397,7

417,5

2.3

Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки ( в том числе пешеходных переходов в пгт. Новоаганск)

служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск

 

 

 

 

 

 

пгт. Новоаганск

 

 

579,7

183,9

193,1

202,7

 

с. Варьёган

 

 

 

 

 

 

 

подъездные дороги

 

 

124,1

39,4

41,3

43,4

 

Итого                         по мероприятию

 

Всего

703,8

223,3

234,4

246,1

 

 

 

дор.фонд района

124,1

39,4

41,3

43,4

дор.фондпоселен

579,7

183,9

193,1

202,7

2.4

Диагностика дорог

служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск

 

168,0

168,0

0

0

 

Итого                             по мероприятию

 

Всего

168,0

168,0

0

0

дор.фонд района

168,0

168,0

168,0

168,0

дор.фондпоселен

0

0

0

0

 

Итого по задаче 2

 

Всего

2919,3

1040,8

916,4

962,1

дор.фонд района

482,8

267,9

104,8

110,1

дор.фондпоселен

2436,6

772,9

811,6

852,0

 

Итого по

подпрограмме 1

 

Всего:

58985,9

18825,4

19590,2

20570,3

дор.фонд района

19066,2

6410,4

6298,4

6357,7

дор.фондпоселен

39919,7

12415,0

13291,8

14212,9

Цель: Удовлетворение потребности населения поселения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок

Подпрограмма 2: «Транспортное обслуживание населения поселения»

Задача: Организация и обеспечение доступности транспортных услуг для населения поселения

1.

Предоставление субсидий  пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования в границах поселения

служба ЖКХ и транспорта администрации городского поселения Новоаганск

бюджет

поселения

6261,0

1989,0

2136,0

2136,0

 

Итого по задаче 2

 

 

6261,0

1989,0

2136,0

2136,0

 

Итого по

подпрограмме 2

 

Всего:

6261,0

1989,0

2010,3

2110,7

Всего по Программе

Всего

65246,9

20814,4

21726,2

22706,3

дор.фонд района

19066,2

6410,4

6298,4

6357,4

дор.фондпоселен

39919,7

12415,0

13291,7

14212,9

бюджет поселен.

6261,0

1989,0

2136,0

2136,0

 

 

 

 

 

Дата создания: 30-03-2017
Дата последнего изменения: 03-04-2017
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.