Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

Об утверждении показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, подведомственных администрации городского поселения Новоаганск, их руководителей и методических рекомендаций об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры городского поселения

432 от 23.12.2013
Скачать (208.5 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23.12.2013 № 432
п.г.т.Новоаганск

Об утверждении показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, подведомственных администрации городского поселения Новоаганск, их руководителей и методических рекомендаций об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры городского поселения

Руководствуясь приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.06.2013 № 920 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников», постановлениями администрации городского поселения от 21.08.2013 № 283 «О Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в городском поселении Новоаганск»:

1. Утвердить:
перечень показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, подведомственных администрации городского поселения, их руководителей по видам учреждений согласно приложению 1;
перечень критериев оценки деятельности муниципальных учреждений культуры, подведомственных администрации городского поселения, их руководителей согласно приложению 2;
Методические рекомендации об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, подведомственных администрации городского поселения, их руководителей согласно приложению 3;
положение о комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, подведомственных администрации городского поселения, их руководителей согласно приложению 4.

2. Руководителям муниципальных учреждений культуры, подведомственных администрации городского поселения, в срок до 30 декабря 2013 года обеспечить утверждение показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам учреждений.


4. Отделу организации деятельности администрации городского поселения (Н.В. Коренько) опубликовать постановление в районной газете «Новости Приобья».

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского поселения О.А. Алфёрову

 

Глава городского поселения Е.Г. Поль

 


Приложение 1 к постановлению
администрации городского
поселения
от 23.12.2013 № 432


Перечень
показателей эффективности деятельности муниципальных
учреждений культуры, подведомственных администрации городского поселения, их руководителей по видам учреждений

I. Показатели результативности деятельности муниципальных учреждений культуры, подведомственных администрации городского поселения, по их видам - группа показателей, включающая:
1.1. Муниципальное казённое учреждение «Этнографический парк-музей с. Варьеган»:
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (%);
посещение музейных учреждений на 1000 человек (в сравнении с долей посещений предыдущего года) (%);
количество выставок (в том числе передвижных) из фондов муниципальных музеев (единиц выставок);
доля оцифрованных музейных предметов и музейных коллекций, представленных в сети Интернет, от общего объема музейного фонда (%);
количество предметов, поступивших в музейное собрание в результате выполнения работ по выявлению и собиранию музейных предметов и музейных коллекций (единиц);
количество изображений и описаний музейных предметов и музейных коллекций, внесенных в электронную базу данных музея (единиц);
количество посетителей экспозиций и выставок в музее (единиц);
1.2. Муниципальное казённое учреждение «Сельский дом культуры
с. Варьеган»:
количество участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (%);
количество участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом (%);
число культурно-досуговых мероприятий, проведенных КДУ (единиц);
доля мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей и молодежи, в общем объеме мероприятий учреждения (%);
средняя посещаемость культурно-досуговых мероприятий (%);
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (%);
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях (%);
количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (%);
число лауреатов международных, всероссийских, межрегиональных, областных, окружных конкурсов и фестивалей (человек);
количество коллективов, имеющих звание «народный самодеятельный», «образцовый художественный» (единиц);
количество киносеансов, киномероприятий в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом (%);
количество зрителей киносеансов, киномероприятий в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом (%);
количество публичных показов кинопремьер в отчетном периоде, кинопремьеры;
количество зрителей на публичных киносеансах, (человек);
доля киносеансов, состоявшихся в учреждении при использовании фильмов окружного государственного кинофонда (%);
доля фильмов российского производства в общем объеме проката (%).

II. Показатели качества результатов деятельности учреждений культуры, подведомственных администрации городского поселения, их руководителей, − группа показателей, включающая:
процент граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых учреждениями услуг, предусматривающих творческое развитие их способностей, самореализацию, духовное обогащение, (%, исчисляемый от общего числа потребителей услуг);
темп роста объема информации, предусматривающей сведения об учреждениях и предоставляемых услугах с обязательной актуализацией ее содержания при использовании современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности учреждения, (% увеличения объема электронной информации в отчетном периоде по сравнению с данными предыдущего периода; периодичность актуализации информации не реже двух раз в месяц).

III. Показатели, характеризующие качество кадрового состава учреждения, направленные на развитие кадрового потенциала работников учреждений − группа показателей, включающая:
доля высококвалифицированных специалистов (руководящий состав, специалисты, имеющие высшее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности) от общей численности работников, занимающих отраслевые, общеотраслевые должности руководителей, специалистов и других служащих, (%);
процент работников учреждения, регулярно аттестуемых на соответствие занимаемым должностям (профессиям рабочих) от общей численности работников учреждения, (%);
доля персонала учреждения, регулярно получающего дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации), подтвержденное документом государственного образца от общей численности работников, занимающих отраслевые, общеотраслевые должности руководителей, специалистов, других служащих и рабочих кадров, (%);
темп роста повышения уровня заработной платы работников учреждения, обеспечиваемый путем стимулирования по результатам их труда, направленного на повышение качества оказываемых учреждением услуг, (%);
темп роста увеличения количества выдающихся деятелей культуры, искусства, художественного образования, молодых талантливых авторов, учащихся, удостоенных мер государственной и иной поддержки (гранты, премии, стипендии), (%, исчисляемый от уровня предыдущего года).

IV. Показатели, характеризующие результативность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, средств, полученных от приносящей доход деятельности, имущества, находящегося на праве оперативного управления, и развитие имущественного комплекса − группа показателей, включающая:
доля средств, полученных от приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования, (%);
объем средств, поступающих в доход учреждения от приносящей доход деятельности, (рублей);
соотношение среднемесячной заработной платы работников учреждения за отчетный период к среднемесячной заработной плате работников учреждения за аналогичный отчетный период в предыдущем году (отражает рост заработной платы);
своевременность и качество предоставляемой бухгалтерской отчетности;
доля модернизированных рабочих мест для работников учреждения при наличии новых (модернизированных) рабочих мест для работников учреждения;
показатель, характеризующий содержание и использование недвижимого имущества учреждения, находящегося в оперативном управлении в соответствии с требованиями комплексной безопасности, с требованиями к осуществлению бесперебойной работы систем инженерно-технического обеспечения (системами контроля за состоянием здания(ий), с требованиями доступности маломобильных граждан.

V. Показатели, характеризующие уровень исполнительской дисциплины группа показателей, включающая:
соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа − Югры, нормативных правовых актов администрации района, локальных актов управления культуры администрации района, регламентирующих деятельность учреждений;
результаты выполнения учреждениями требований (предписаний, представлений) органов государственной власти, иных организаций, уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции, управления культуры;
наличие учредительных документов учреждения, правоустанавливающих документов на имущество учреждения, своевременно актуализированных.

VI. Показатели эффективности деятельности, применимые ко всем видам муниципальных учреждений, их руководителям и основным категориям работников:
выполнение учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (да/нет);
выполнение целевых показателей (индикаторов) эффективности работы учреждения (да/нет);
достижение соотношения средней заработной платы работников учреждения и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации (%);
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления учреждением муниципальных услуг в сфере культуры (%);
доля мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально незащищенных возрастных групп: детей и подростков, пенсионеров, людей с ограничениями жизнедеятельности и т.п. (% от общего числа проводимых мероприятий) по сравнению с предыдущим годом (%);
количество изданных каталогов, научно-исследовательских трудов, альбомов, буклетов, путеводителей, краеведческой и иной литературы по профильной деятельности учреждения по сравнению с предыдущим годом (%);
наличие собственного интернет-сайта учреждения и обеспечение его поддержки в актуальном состоянии (да/нет);
количество культурно-массовых мероприятий (фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, научных конференций и др.), проведенных силами учреждения (единиц);
количество посетителей культурно-массовых мероприятий (единиц);
количество информационно-образовательных (просветительских) программ учреждения (в том числе лекционное, справочно-информационное и консультативное обслуживание граждан;) (единиц);
количество посетителей информационно-образовательных (просветительских) программ учреждения (единиц);
объем средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности (тыс. рублей);
количество работников учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку (человек);
участие учреждения в проектах, конкурсах, реализации федеральных, региональных, муниципальных целевых и ведомственных программ (да/нет);
освоение и внедрение инновационных методов работы сотрудниками (да/нет);
количество посещений интернет-сайта учреждения (количество обращений в стационарном и удаленном режиме пользователей к электронным информационным ресурсам) (единиц);
результативность участия в конкурсах разных уровней, получение грантов, премий, средств на реализацию проектов (да/нет);
своевременность и качество предоставления отчетности, информации по основным видам деятельности учреждений (да/нет);
публикации и освещение деятельности учреждения в средствах массовой информации (да/нет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2 к постановлению
администрации городского
поселения
от 23.12.2013 № 432


Перечень
критериев оценки деятельности учреждений культуры, подведомственных
администрации городского поселения, их руководителей

1. Степень выполнения учреждением муниципального задания.
2. Отсутствие замечаний администрации городского поселения, органов государственной власти, иных организаций, уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение учреждения.
3. Отсутствие замечаний у администрации городского поселения по использованию муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
4. Снижение и отсутствие в учреждении дебиторской задолженности по статьям затрат.
5. Отсутствие в учреждении кредиторской задолженности и задержек по выплатам заработной платы.
6. Участие учреждения в реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013−2020 годы, государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа − Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе − Югре на 2014−2020 годы», муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Нижневартовском районе на 2014–2020 годы» и других программ разных уровней.
7. Отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности учреждения по выполнению установленных показателей муниципального задания.
8. Участие в конкурсных мероприятиях, предусматривающих дополнительные меры государственной и иной поддержки (гранты, премии, стипендии).
9. Расширение перечня услуг, оказываемых учреждением на платной основе.
10. Привлечение дополнительных источников доходной базы учреждения (поступления от приносящей доход деятельности, добровольные пожертвования и др.).

 


Приложение 3 к постановлению
администрации городского
поселения
от 23.12.2013 № 432


Методические рекомендации
об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии
с показателями эффективности и критериями оценки деятельности
муниципальных учреждений культуры, подведомственных
администрации городского поселения, их руководителей

Методические рекомендации об условиях применения стимулирующих выплат в соответствия с показателями эффективности и критериями оценки деятельности муниципальных учреждений культуры, подведомственных администрации городского поселения, их руководителей (далее − методические рекомендации) разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012−2018 годы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, приказом Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа − Югры от 09 января 2013 года № 4-нп «Об утверждении примерных положений по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, искусства и образования, подведомственных Департаменту культуры Ханты- Мансийского автономного округа − Югры» (далее − примерные положения), постановлением администрации городского поселения от 27.11.2013 № 387 «Об утверждении Положения об оплате и стимулировании труда работников муниципальных учреждений культуры городского поселения Новоаганск».
Совершенствование системы стимулирования предусматривает упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера. Использование методических рекомендаций предполагает обеспечение единого подхода в применении стимулирующих выплат, осуществляемых руководителями муниципальных учреждений, подведомственных администрации городского поселения, (далее − учреждение), и направленных на мотивацию работников к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Общие положения

Методические рекомендация учитываются при проведении мероприятий, направленных на поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений:
руководителями учреждений при подготовке предложений по формированию фонда оплаты труда работников учреждений, применении действующей системы оплаты труда, при разработке и совершенствовании локальных нормативных иных правовых актов учреждений, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением выплат стимулирующего характера за качественные результаты труда работников, проведении мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
администрацией городского поселения при определении объемов финансового обеспечения учреждений, совершенствовании нормативных правовых актов, устанавливающих систему оплаты труда работников учреждений, а также при разработке (совершенствовании) локальных нормативных актов, определяющих условия стимулирования руководителей учреждений.
Учитывая, что в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальные нормативные акты учреждения должны содержать порядок, размер и условия установления выплат, входящих в состав заработной платы.

Фонд выплат стимулирующего характера

Фонд выплат стимулирующего характера формируется за счет: средств бюджета городского поселения, предусматривающего средства, выделенные в пределах субсидий, предоставляемых учреждениям на выполнение муниципального задания в части фонда оплаты труда работников учреждений, плановую индексацию фонда оплат труда, средств от приносящей доход деятельности учреждений; средств, высвобождаемых в результате оптимизации действующих расходных обязательств, в том числе предусмотренных за счет структурных преобразований путем исключения дублирующих функций, оптимизации численности персонала, достигнутых за счет снижения потребления энергоресурсов, эффективного проведения закупок для нужд учреждения.

Виды стимулирующих выплат,
при осуществлении которых учитываются результаты труда работника и его вклад в общие достижения показателей эффективности деятельности учреждения

Перечень выплат стимулирующего характера работникам учреждений, порядок их установления, рекомендуемые размеры установлены постановлением администрации городского поселения от 27.11.2013 № 387 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры городского поселения Новоаганск».
К видам симулирующих выплат, при осуществлении которых учитываются результаты труда работника и его вклад в общие достижения показателей эффектности деятельности учреждения, относятся:
выплата за интенсивность и высокие результаты работы;
выплата за профессиональное мастерство;
премиальные выплаты по итогам работы, иные премиальные выплаты (за выполнение особо важных плановых мероприятий, заданий, поручений).

Условия применения стимулирующих выплат в соответствии
с показателями эффективности и критериями оценки деятельности
муниципальных учреждений

Совершенствование системы стимулирующих выплат необходимо осуществлять исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) на основе:
установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с указанием в нормативных правовых актах, устанавливающих системы оплаты труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
В связи с чем, правовые акты учреждения, устанавливающие системы оплаты труда, должны предусматривать уточненные и конкретизированные показатели, критерии и периодичность оценки эффективности деятельности работников по направлению профессиональной деятельности, размер поощрения за достижение коллективных результатов труда с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения. Внесение изменений в локальные нормативные, иные правовые акты учреждения, связанные с совершенствованием стимулирования работников, обеспечивается с учетом мнения представительного органа.
Количество показателей эффективности и критериев оценки деятельности работника, а также периодичность оценки устанавливается учреждением самостоятельно, тем самым определяя условия, содержащиеся в локальных нормативных, иных правовых актах учреждения. Рекомендуется при установлении одинакового количества показателей и критериев, руководствоваться принципом дифференциации стимулирования труда работников в зависимости от выполнения работы различной сложности, влияющей на персональный вклад работника в общие результаты деятельности учреждения.
Результаты, достигнутые в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности работников, применяемые в системе стимулирования, предусмотренные методическими рекомендациями, должны обеспечиваться оперативным учетом, гарантирующим достоверное и своевременное документальное оформление. Организация достоверного учета результатов деятельности возлагается на руководителей учреждений и на административный персонал учреждения.
Работникам, допустившим нарушения (упущения) в работе, отрицательно сказавшиеся на качестве и объеме предоставляемых услуг и имидже учреждения (перечень нарушений, допущенных работниками, устанавливаемый локальным нормативным актом учреждения как условия, влияющие на определение размера стимулирующих выплат), выплаты стимулирующего характера рассматриваются в соответствии с условиями, определенными локальным нормативным актом учреждения, при участии представительного органа учреждения.
Критерии и периодичность оценки эффективности деятельности руководителей учреждений устанавливаются администрацией городского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4 к постановлению
администрации городского
поселения
от 23.12.2013 № 432


Положение
о комиссии по оценке выполнения показателей эффективности
деятельности муниципальных учреждений, подведомственных
администрации городского поселения, их руководителей

I. Общие положения

1.1. Комиссия по оценке выполнения целевых показателей эффективности (далее – Комиссия) деятельности муниципальных учреждений культуры, подведомственных администрации городского поселения (далее – учреждение), их руководителей создается в целях рассмотрения отчетов, предоставляемых руководителями учреждений о выполнении целевых показателей эффективности деятельности учреждений и подготовки предложений о премировании руководителей учреждений.
1.2. Основной задачей Комиссии является оценка эффективности деятельности учреждений и их руководителей на основе выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждения.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

II. Полномочия Комиссии

2.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.
2.2. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии.
2.3. При отсутствии председателя Комиссии заседание Комиссии проводит заместитель председателя Комиссии.
2.4. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно, не позднее 5 рабочих дней с начала текущего месяца. Дата проведения заседания Комиссии назначается председателем Комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя Комиссии).
2.5. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии, а при его отсутствии – заместителя председателя Комиссии.
2.6. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
2.7. Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает предоставленные учреждениями отчеты о выполнении целевых показателей, характеризующие результативность деятельности учреждения;
принимает решение о размере премии, снижении премии либо о размере депремирования в отношении руководителя учреждения.
2.8. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
запрашивать у руководителей учреждений необходимую для ее деятельности информацию;
устанавливать для руководителей учреждений сроки представления информации;
утверждать решение о размере премии в отношении каждого руководителя Учреждения;
привлекать к участию в заседаниях Комиссии руководителей учреждений, а также представителей профсоюзов или иных выборных органов.

III. Порядок работы Комиссии

3.1. Комиссия принимает на рассмотрение от руководителей учреждений отчеты установленного образца о выполнении целевых показателей эффективности деятельности учреждений вместе с сопроводительным листом для отражения замечаний и предложений ежемесячно, не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
3.2. При принятии решений об оценке отчетов Комиссия руководствуется результатами анализа достижения целевых показателей деятельности учреждений.
3.3. Решение Комиссии по оценке выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждений и премированию либо депремированию их руководителей за отчетный период отражается в протоколе, который подписывается всеми членами Комиссии и представляется на утверждение председателю Комиссии. На основании решения Комиссии издается распоряжение главы городского поселения о проценте премирования или депремирования руководителей учреждений за отчетный период.
3.4. Состав Комиссии определяется главой городского поселения и утверждается муниципальным правовым актом.

 

Дата создания: 31-03-2017
Дата последнего изменения: 03-04-2017
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.