АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.02.2012 № 47
п.г.т.Новоаганск
Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ поселения
В целях определения единого порядка организации и проведения результативности и эффективности муниципальных целевых программ поселения, а также обеспечения эффективности использования бюджетных средств, руководствуясь постановлением администрации поселения от 22.02.2012 № 46 «О муниципальных целевых программах поселения»:
1. Утвердить Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ поселения согласно приложению.
2. Ответственным исполнителям муниципальных целевых программ поселения обеспечить осуществление оценки эффективности реализации целевых программы в соответствии с утвержденным порядком.
3. Управлению экономики и финансов администрации поселения (Т.Т. Черных) ежегодно на основе информации, предоставленной ответственными исполнителями муниципальных целевых программ поселения, по результатам оценки реализации целевых программ готовить сводное заключение об эффективности и результативности целевых программ (в разрезе программ) для определения объемов финансирования программ на очередной финансовый год.
4. Признать утратившим силу постановление администрации поселения от 01.04.2010 № 28 «Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы поселения».
5. Отделу организации деятельности администрации поселения (Н.В. Коренько) опубликовать постановление в газете Нижневартовского района "Новости Приобья".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления экономики и финансов Т.Т. Черных.
Глава городского поселения П.И. Деревянко
Приложение
к постановлению
администрации городского поселения
от 24.02.2012 № 47
Порядок
проведения и критерии ежегодной оценки эффективности
реализации муниципальных целевых программ поселения
(далее - Порядок)
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ поселения, утвержденного постановлением администрации поселения от 22.02.2012 № 46 и устанавливает порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ поселения (далее – целевых программ).
1.2. Настоящий Порядок позволяет определить степень достижения целей и задач целевых программ поселения.
1.3. Оценка эффективности и результативности реализации целевых программ проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевых программ.
1.4. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется ответственным исполнителем целевой программы с учетом специфики программы и предоставляется по установленной форме в управление экономики и финансов администрации поселения.
1.5. Оценка эффективности реализации целевой программы является составной частью ежегодной итоговой информации о реализации программы и эффективности использования финансовых средств. Ответственный исполнитель муниципальной целевой программы готовит итоговую информацию о реализации программы и эффективности использования финансовых средств, в которой отражаются непосредственные и конечные результаты выполнения целевой программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов по программе.
Требования к содержанию ежегодной итоговой информации о реализации программы и эффективности использования финансовых средств определены Порядком.
1.6. Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации целевой программы обязательно должен содержать:
пояснительную записку;
анализ объемов финансирования мероприятий целевой программы согласно приложению 1 к Порядку;
анализ достижения показателей результативности целевой программы согласно приложению 2 к Порядку;
динамику целевых значений основных целевых показателей целевой программы согласно приложению 3 к Порядку;
оценку результативности реализации целевой программы согласно приложению 4 к Порядку;
оценку эффективности реализации целевой программы согласно приложению 5 к Порядку.
Пакет документов предоставляется на электронном и бумажном носителях.
1.7. По целевой программе, срок реализации которой завершился, итоговая информация о выполнении программы и эффективности использования финансовых средств предоставляется за весь период ее реализации.
Итоговая информация должна включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых показателей.
II. Механизм оценки эффективности и результативности
реализации целевых программ
2.1. Критериями оценки эффективности и результативности реализации программ являются:
степень достижения заявленных непосредственных и конечных результатов реализации целевых программ;
процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
динамика расходов на реализацию мероприятий целевых программ;
динамика показателей эффективности и результативности реализации целевых программ.
2.2. Оценка результативности реализации целевых программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов. Для оценки результативности реализации целевых программ применяются целевые показатели, определенные в целевых программах.
Оценка результативности реализации целевых программ осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю соответствующего балла:
при достижении утвержденного значения целевого показателя – 0 баллов;
при достижении значения целевого показателя больше утвержденного – плюс 1 балл;
при достижении значения целевого показателя меньше утвержденного – минус 1 балл.
Оценка целевых показателей определяется согласно приложению 2 к Порядку.
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных согласно приложению 3 к Порядку.
Оценка результативности реализации целевых программы осуществляется согласно приложению 4 к Порядку.
По результатам оценки результативности реализации целевых программ могут быть сделаны следующие выводы:
целевая программа высоко результативна;
целевая программа результативна;
целевая программа низко результативна.
2.3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых непосредственных, конечных результатов и фактических объемов расходов на их достижение.
Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется согласно приложению 5 к Порядку.
По результатам оценки расходов бюджета поселения на реализацию программных мероприятий целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
бюджетные расходы неэффективны.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации целевой программы результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета поселения.
III. Заключение по результатам оценки
реализации целевых программ
3.1. Документы, перечисленные в пункте 1.6. Порядка, ответственный исполнитель целевой программы направляет в управление экономики и финансов администрации поселения для подготовки заключения об эффективности и результативности целевой программы и определения объемов финансирования программы на очередной финансовый год в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ поселения.
3.2. По целевой программе, срок реализации которой завершился, документы, перечисленные в пункте 1.6. Порядка, ответственный исполнитель программы направляет в управление экономики и финансов администрации поселения для подготовки сводного заключения об эффективности и результативности целевых программ (в разрезе программ) в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ поселения.
Управление экономики и финансов администрации поселения для определения объемов финансирования программ на очередной финансовый год осуществляет подготовку сводного заключения об эффективности и результативности целевых программ (в разрезе программ).
3.3. В случае, если оценка эффективности и результативности целевой программы низкая, управление экономики и финансов администрации поселения направляет предложение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении реализации или о досрочном прекращении ее реализации в Бюджетную комиссию по формированию проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с графиком составления проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении целевой программы по оценке эффективности ее реализации оформляется постановлением администрации поселения.
3.5. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.