Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Новоаганск и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Новоаганск

143 от 25.04.2012
Скачать (118 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.04.2012 № 143
п.г.т.Новоаганск

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов городского поселения
Новоаганск и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Новоаганск

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 21.11.2011), от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупцион-ной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2008 № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (ред. от 18.02.2012), постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2011 № 175 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Новоаганск и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Новоаганск.

2. Отделу организации деятельности администрации городского поселения (Н.В. Коренько) опубликовать постановление в районной газете «Новости Приобья» и разместить на официальном сайте городского поселения Новоаганск.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского поселения О.А. Алфёрову.


Исполняющий обязанности
главы городского поселения О.А.Алфёрова

 


Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Новоаганск
от 25.04.2012 № 143


Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Новоаганск
и проектов муниципальных нормативных правовых актов
городского поселения Новоаганск (далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Новоаганск (далее – МНПА) и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Новоаганск (далее – проекты МНПА) в органах местного самоуправления городского поселения Новоаганск (далее – антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком, методикой, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в отношении:
решений Совета депутатов городского поселения, вносимых главой городского поселения, постановлений администрации городского поселения, обладающих признаками нормативности, указанными в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
1.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. В случае поступления в структурное подразделение администрации городского поселения, в соответствии с визой главы городского поселения, экспертного заключения Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, информации прокуратуры Нижневартовского района на МНПА городского поселения, структурное подразделение обязано в течение двух рабочих дней со дня поступления направить копию экспертного заключения в отдел правового и кадрового обеспечения администрации городского поселения.

 

II. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных
нормативных правовых актов городского поселения

2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского поселения подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования в отделе правового и кадрового обеспечения администрации городского поселения в пределах сроков согласования, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения.
2.2. При поступлении на согласование проекта муниципального правового акта городского поселения специалист отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского поселения (далее – специалист):
устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
осуществляет антикоррупционную экспертизу.
2.3. В случае если проект муниципального правового акта признан нормативным, специалистом проводится антикоррупционная экспертиза с заполнением юридической карточки (приложение 1 к Порядку), находящейся в листе согласования к проекту МНПА, с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего антикоррупционную экспертизу, его подписи и даты.
В случае если проект муниципального правового акта не признан нормативным, антикоррупционная экспертиза не проводится, юридическая карточка заполняется частично (строка «Отнесение правового акта к НПА» – в обязательном порядке).
2.4. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте муниципального правового акта городского поселения, являющегося нормативным, заключение об антикоррупционной экспертизе не составляется, а в юридической карточке листа согласования к проекту муниципального правового акта специалистом ставится отметка «Коррупциогенные факторы не выявлены».
2.5. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов специалистом ставится соответствующая отметка в юридической карточке и готовится заключение о проведении антикоррупционной экспертизы на отдельном листе в соответствии с приложением 2 к Порядку. В заключении о проведении антикоррупционной экспертизы указывается на наличие выявленных коррупциогенных факторов, их описание, соответствующие рекомендации и выводы.
2.6. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту МНПА, второй хранится в отделе правового и кадрового обеспечения администрации городского поселения, регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз администрации городского поселения.
2.7. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы подписывается начальником отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского поселения, указывается исполнитель – специалист, проводивший антикоррупционную экспертизу.
2.8. Специалист, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проекта МНПА, имеет право запрашивать у исполнителя проекта МНПА дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения.
Исполнитель проекта МНПА не позднее двух рабочих дней обязан дать мотивированный ответ на запрос и (или) представить запрашиваемую информацию.
2.9. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы вместе с проектом МНПА направляется разработчику проекта МНПА не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки заключения о проведении антикоррупционной экспертизы.
2.10. Разработчик, подготовивший проект МНПА, обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть заключение о проведении антикоррупционной экспертизы и внести в проект МНПА изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов.
2.11. В случае несогласия с заключением о проведении антикоррупционной экспертизы разработчик, подготовивший проект МНПА, в течение 3 рабочих дней подготавливает аргументированную служебную записку о невозможности внесения изменений и (или) дополнений в проект МНПА в связи со спорностью определения коррупциогенности проекта МНПА.
2.12. Служебная записка подписывается руководителем структурного подразделения администрации городского поселения, специалистом которого был подготовлен проект МНПА, и направляется вместе с проектом МНПА начальнику отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского поселения.
2.13. Специалистом, подготовившим заключение о проведении антикоррупционной экспертизы, рассматривается указанная служебная записка в течение 3 рабочих дней со дня поступления и делается соответствующая отметка в юридической карточке.
2.14. В случае не достижения согласия по устранению коррупциогенных факторов, проект МНПА с заключением о проведении антикоррупционной экспертизы и служебной запиской вносится на рассмотрение главе городского поселения по инициативе исполнителя.
2.15. Разработчики проектов МНПА обеспечивают направление проектов МНПА в отдел организации деятельности администрации городского поселения для размещения их на официальном веб-сайте органов местного самоуправления городского поселения Новоаганск (далее – официальный веб-сайт).
2.16. Проекты муниципальных нормативных правовых актов для размещения их на официальном веб-сайте направляются в отдел организации деятельности администрации городского поселения не позднее следующего за днем согласования проекта МНПА рабочего дня.
2.17. Отдел организации деятельности администрации городского поселения размещает полученный проект МНПА на официальном веб-сайте не позднее следующего за днём поступления проекта МНПА рабочего дня.
2.18.При размещении проектов МНПА для проведения независимой экспертизы на официальном веб-сайте указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и окончания приёма заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.19. Срок независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается исполнителем (разработчиком) проекта МНПА, исчисляется со дня размещения проекта на официальном веб-сайте и не может быть менее 7 дней.
2.20. Заключение независимой антикоррупционной экпертизы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем (разработчиком) проекта МНПА в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
2.21. Проект МНПА после его подписания подлежит обязательному официальному опубликованию.


III. Антикоррупционная экспертиза муниципальных
нормативных правовых актов городского поселения

3.1. Антикоррупционная экспертиза МНПА городского поселения проводится в следующих случаях:
при внесении изменений в данный МНПА;
при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления городского поселения, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство МНПА городского поселения или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупциогенных факторов в данном акте;
при мониторинге действующих МНПА городского поселения;
при поступлении экспертного заключения Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, информации прокуратуры Нижневартовского района.
3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в форме соответствующего заключения.
3.3. В случае выявления в действующих МНПА городского поселения коррупциогенных факторов в заключении указываются предложения о необходимости внесения в данный НПА изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупциогенного фактора.
3.4. В случае если при проведении экспертизы действующего МНПА городского поселения не выявлены коррупциогенные факторы, заключение содержит информацию об их отсутствии.
3.5. Оформление и рассмотрение заключения о проведении антикоррупционной экспертизы действующих МНПА осуществляется в соответствии с пунктами 2.6.–2.14. настоящего Порядка.

Приложение 1 к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского поселения и

проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения

 

 

Юридическая карточка 

Отнесение правового акта к нормативным правовым актам

 

относится к НПА,

подлежит

официальному опубликованию

 

 

не относится

к НПА

 

Коррупциогенные

факторы

 

выявлены

 

 

не выявлены

 

Результат рассмотрения заключения об антикоррупционной экспертизе

Замечания

устранены

 

 

Замечания

не устранены

 

 

 

Приложение 2 к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

городского поселения и  проектов муниципальных

нормативных правовых актов городского поселения

 

Заключение

о проведении антикоррупционной экспертизы

муниципального нормативного правового акта (проекта)

 

Дата _______________                                                                                       № ______

       

  1. Вводная часть

 

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта) (наименование, заголовок), поступившего  от________________________________________________________________

  (исполнитель) правового акта (проекта) (наименование структурного подразделения)

в  отдел правового и кадрового  обеспечения  администрации городского поселения  установлено:

 

II. Описательная часть

 

В представленном муниципальном нормативном правовом акте (проекте) дается описание выявленных коррупционных факторов, их возможное влияние на коррупционное поведение:

 

III. Рекомендации

 

Указываются предложения, рекомендации о возможности устранения коррупционных факторов.

По результатам проведения экспертизы рекомендовано (даются предложения о возможности принятия, опубликования проекта и т.п.).

 

IV. Выводы

Представленный муниципальный нормативный правовой акт (проект) «_______________________________» содержит коррупциогенные факторы, указанные в описательной части данного заключения (при необходимости повторяются их наименования и суждения).

 

Начальник отдела правового и кадрового

обеспечения администрации городского поселения                           ФИО                                                                                 

 

ФИО исполнителя, телефон

                                       

Дата создания: 31-03-2017
Дата последнего изменения: 03-04-2017
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.