Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 20.12.2013 № 428 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы»

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.11.2017 № 379

О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 20.12.2013 № 428 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы»

В соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Новоаганск от 26.07.2017 № 234 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Новоаганск от 12.12.2016 № 191 «О бюджете городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», уведомлением вышестоящего бюджета от 04.08.2017 № 050/509, распоряжением администрации городского поселения Новоаганск от 04.09.2017 № 159 «О перемещении лимитов бюджетных ассигнований», с целью уточнения программных мероприятий муниципальной программы:

1. Внести изменения в постановление администрации городского поселе-ния Новоаганск от 20.12.2013 № 428 «Об утверждении муниципальной про-граммы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы»:

1.1. Абзац 1 пункта 3 постановления изложить в новой редакции: «Определить общий объем финансирования муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014 – 2020 годы» в сумме 65 579,8 тыс. руб., в том числе:
бюджет Ханты – Мансийского автономного округа – Югры – 1 300,5 тыс. руб.:
на 2014 год – 1 300,5 тыс. руб.;
на 2015 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2016 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2017 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2018 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2019 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2020 год – 0,0 тыс. руб.;
бюджет городского поселения Новоаганск – 64 279,3 тыс. руб.:
на 2014 год – 9 026,4 тыс. руб.;
на 2015 год – 9 123,6 тыс. руб.;
на 2016 год – 11 184,1 тыс. руб.;
на 2017 год – 12 124,9 тыс. руб.;
на 2018 год – 11 888,0 тыс. руб.;
на 2019 год – 8 558,6 тыс. руб.;
на 2020 год – 2 373,6 тыс. руб.

1.2. Пункт 4 постановления изложить в новой редакции: «Начальнику отдела финансов администрации городского поселения (Т.Т. Черных) включить в Перечень муниципальных программ поселения на 2014-2020 годы, подлежащих финансированию, для утверждения объёмов ассигнований в бюджете поселения:
за счет средств бюджета округа на 2014-2020:
на 2014 год – 1 300,5 тыс. руб.;
на 2015 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2016 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2017 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2018 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2019 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2020 год – 0,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджета поселения на 2014-2020:
на 2014 год – 9 026,4 тыс. руб.;
на 2015 год – 9 123,6 тыс. руб.;
на 2016 год – 11 184,1 тыс. руб.;
на 2017 год – 12 124,9 тыс. руб.;
на 2018 год – 11 888,0 тыс. руб.;
на 2019 год – 8 558,6 тыс. руб.;
на 2020 год – 2 373,6 тыс. руб.

1.3. Приложение к постановлению «Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014 – 2020 годы» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.4. Приложение 1 к Программе «Целевые показатели муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.5. Приложение 2 к Программе «Перечень программных мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы» изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Отделу организации деятельности администрации городского поселения Новоаганск (З.Р. Сафина):
внести информационную справку в оригинал постановления администрации городского поселения Новоаганск от 20.12.2013 № 428;
разместить постановление на официальном сайте городского поселения Новоаганск.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского поселения Новоаганск А.А. Филатова.

 

Глава городского поселения Е.Г. Поль

 

Приложение № 1 к постановлению
администрации поселения
от 14.11.2017 № 379

Паспорт
муниципальной программы «Управление
муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск
на 2014-2020 годы»

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск

Соисполнители муниципальной программы

Служба жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск

Цель муниципальной Программы

- эффективное управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Новоаганск        

Задачи муниципальной Программы

- развитие механизма передачи прав на муниципальное имущество;

- обеспечение правомерного использования и распоряжения земельными участками; 

- обеспечение правомерного функционирования, использования и содержания муниципального имущества;

- удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей городского поселения Новоаганск.

Подпрограммы и основные мероприятия

 

1. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

2. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также несформированными земельными участками.

3. Эффективное использование и распоряжение муниципальным имуществом.

4. Совершенствование и развитие социальной инфраструктуры городского поселения Новоаганск.

Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)

 

Подпрограмма 1: «Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности»:

1.1. доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества поселения и подлежащих технической инвентаризации с 55,5 %  до 100 %;

1.2. доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Новоаганск (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества поселения и подлежащих государственной регистрации с 55,5 %  до 100 %.

Подпрограмма 2: «Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также несформированными земельными участками»:

2.1. количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, поставленных на кадастровый учёт в результате межевания (формирования) до 30 единиц;

2.2. количество детских площадок, земельные участки под которыми необходимо отмежевать и поставить на кадастровый учет - 22 единицы;

2.3. количество земельных участков, которые необходимо отмежевать и поставить на кадастровый учет, для предоставления под ИЖС многодетным семьям – 4 единицы.

Подпрограмма 3: «Эффективное использование и распоряжение муниципальным имуществом»:

3.1. количество объектов нежилого фонда, в отношении которых необходимо осуществить санитарно-эпидемиологическую экспертизу, обследование технического состояния и техническую инвентаризацию – 2 объекта;

3.2. количество объектов жилого фонда, в отношении которых необходимо осуществить санитарно-эпидемиологическую экспертизу, обследование технического состояния и техническую инвентаризацию – 19 объектов;

3.3. количество объектов муниципальной собственности (нежилые помещения) – 5 единиц;

3.4. количество объектов муниципальной собственности (жилые помещения) - с 79 до 50 единиц;

3.5. оплата НДС при реализации муниципального имущества городского поселения – 100%;

3.6. количество муниципального имущества, подлежащего страхованию, в том числе:

   квартиры с 1390 до 1400 единиц,

   нежилые помещения – 9 единиц;

3.7. количество автомобилей для нужд городского поселения Новоаганск – 2 единицы.

Подпрограмма 4: «Совершенствование и развитие социальной инфраструктуры городского поселения Новоаганск»:

4.1. разработка документации для обеспечения реализации социальных обязательств – 1 единица.

Сроки реализации муниципальной программы

 

2014-2020 годы

Финансовое обеспечение муниципальной программы

 

Общий объем необходимого финансирования Программы составит в сумме 65 579,8 тыс. рублей, в том числе:

бюджет Ханты – Мансийского автономного округа – Югры – 1 300,5 тыс.руб.:

2014 год – 1 300,5 тыс.руб.;

2015 год – 0,0 тыс.руб.;

2016 год – 0,0 тыс.руб.;

2017 год – 0,0 тыс.руб.;

2018 год – 0,0 тыс.руб.;

2019 год – 0,0 тыс.руб.;

2020 год – 0,0 тыс.руб.;

бюджет городского поселения Новоаганск – 64 279,3 тыс.руб.:

на 2014 год – 9 026,4 тыс.руб.;

на 2015 год – 9 123,6 тыс.руб.;

на 2016 год – 11 184,1 тыс.руб.;

на 2017 год – 12 124,9 тыс.руб.;

на 2018 год – 11 888,0 тыс.руб.;

на 2019 год – 8 558,6 тыс.руб.;

на 2020 год – 2 373,6 тыс.руб.

Объемы финансирования Программы на 2014–2020 годы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета поселения, путем уточнения по сумме и мероприятиям.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)

 

1. уменьшение количества муниципальных нежилых помещений (зданий, павильонов), не переданных по договорам аренды (безвозмездного пользования), иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в установленном порядке с 55 до 41 единиц;

2. доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Новоаганск, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком муниципальной собственности с 30,8 % до 50 %;

3. увеличение доли объектов муниципального имущества, по которым будет произведена компенсация ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера − 100 %;

4. обеспечение содержания муниципального имущества в соответствии с санитарными нормами – 100 %.

 

Раздел 1 «Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития городского поселения Новоаганск»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Жилищный фонд городского поселения Новоаганск представляет собой 586 жилых домов различной формы собственности и включает в себя 2 999 квартир, из них:
471 дом (в том числе 1393 квартиры в муниципальной собственности поселения) в посёлке Новоаганск;
и 115 домов (в том числе 161 квартира в муниципальной собственности поселения) в селе Варьёган.
Общая площадь жилищного фонда поселения на начало 2013 года составляла 158 768 кв.м., из них 70 921 кв.м. в муниципальной собственности.
По результатам обследования независимых экспертов, заключений спе-циализированных организаций и заседания межведомственной комиссии в 2013 году на территории поселения 1 жилой дом был признан непригодным для проживания.
Всего в реестре домов, признанных ветхими и подлежащими сносу, на 1 января 2013г. значится 84 жилых дома, в том числе на территории посёлка Новоаганск таких домов – 61, а на территории села Варьёган – 23.
Для увеличения доходов бюджета поселения необходимо провести государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты, переданные в муниципальную собственность городского поселения Новоаганск из муниципальной собственности Нижневартовского района согласно приказу Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2008 № 5027 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Нижневартовского района» для последующей приватизации и сдачи в аренду.
Для выполнения указанных процедур следует изготовить техническую документацию (технические и кадастровые паспорта, технические планы) на объекты, а также получить кадастровые выписки, кадастровые паспорта зе-мельных участков, необходимые для оформления права муниципальной соб-ственности на земельные участки в Нижневартовском отделе Управления Фе-деральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Для получения доходов в бюджет поселения от продажи земельных участков под индивидуально – определенными жилыми домами необходимо выполнение работ по формированию земельных участков, межеванию и постановка их на кадастровый учет.
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для заключения договоров аренды, безвозмездного временного пользования, на имущество, находящееся в муниципальной собственности, требуется проведение оценки рыночно обоснованной величины арендной платы. В случае, если будут заключены долгосрочные договора аренды, то необходима регистрация права аренды в Нижневартовском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
В 2012 году было заключено 26 договоров аренды помещений и зданий на сумму 1 565 622,28 руб. В 1 полугодии 2013 года было заключено 12 договоров аренды помещений и зданий на сумму 657 421,25 руб.
По состоянию на 01.07.2013 в аренде находилось 14 помещений общей площадью 1 364,20 кв.м., что свидетельствует о снижении количества договоров на право аренды имущества в сравнении с 2012 годом. Уменьшение арендуемых помещений произошло в связи с расторжением арендаторами договоров по причине отдаленности помещений от центра поселка и относительно невысокой стоимостью арендной платы за помещения в центральной части поселка, предоставляемых в аренду субъектами малого бизнеса.
В безвозмездном пользовании на 01.07.2013 года находилось 11 поме-щений и зданий общей площадью 1 865,51 кв.м.
Для решения задачи по обеспечению правомерного функционирования, использования и содержания муниципального имущества поселения, собственник имущества обязан нести расходы на содержание данного имущества, а именно:
оплату коммунальных услуг;
расходы по техническому обслуживанию электрооборудования, узлов учета теплоэнергии, охранно-пожарной сигнализации;
оплата услуг по контролю за состоянием пожарной сигнализации;
расходы за услуги связи, а также на выполнение работ по дератизации.
Муниципальное образование несет также риск случайной гибели или порчи своего имущества, то есть утраты или повреждения при отсутствии чьей – либо вины в этом. В результате чрезвычайных ситуаций бремя восстановления утраченного имущества и возмещение ущерба ложится в том числе и на местный бюджет. В этой связи гарантированной защитой имущественных интересов органов местного самоуправления является страхование имущества.
Страхование имущества поселения производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2011 года № 516-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2014 годы и на период до 2016 года» и иными правовыми актами, регулирующими страхование недвижимого имущества и определяющими полномочия органов местного самоуправления на осуществление указанных действий.
Учитывая широкий круг вопросов по эффективному функционирова-нию, использованию и содержанию объектов муниципальной собственности, обеспечению состояния муниципального имущества в соответствии с норма-тивно-техническими требованиями, необходимо решать обозначенные про-блемы программно-целевыми методами.

Раздел 2 «Цели, задачи и показатели их достижения»

Основной целью Программы является эффективное управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Новоаганск, для достижения которой необходимо решение следующих задач:
- развитие механизма передачи прав на муниципальное имущество;
- обеспечение правомерного использования и распоряжения зе-мельными участками;
- обеспечение правомерного функционирования, использования и со-держания муниципального имущества;
- удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей го-родского поселения Новоаганск.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение целе-вых показателей, приведенных в Приложении 1 к Программе.

Раздел 3 «Характеристика основных мероприятий программы»

Для обеспечения Программы необходимо выполнить следующие меро-приятия:
по организации учета муниципального имущества поселения и по проведению его технической инвентаризации;
по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости муниципального имущества;
по обеспечению сохранности муниципального имущества на период до передачи в оперативное управление, аренду или приватизацию;
по организации и проведению продаж приватизируемого муниципального имущества;
по содержанию муниципального имущества;
а также участие в конкурсе с целью получения субсидий из бюджета Ханты – Мансийского автономного округа - Югры для софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств городского поселения Новоаганск по страхованию имущества.
Мероприятия к Программе «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы» приведены в Приложении 2 к Программе.

Раздел 4 «Механизм реализации муниципальной программы»

Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Разработчиком и исполнителем Программы является отдел по управле-нию муниципальным имуществом администрации городского поселения Но-воаганск.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление главе поселения отчетов о реализации мероприятий Программы;
ежегодно, в порядке, установленном муниципальными правовыми акта-ми поселения, согласование уточненных показателей эффективности выпол-нения мероприятий Программы на соответствующий год;
размещение проекта муниципальной программы и вносимых в неё изменений на официальном веб-сайте администрации поселения.
Исполнитель Программы реализует мероприятия Программы на территории городского поселения, осуществляет контроль за ходом и качеством выполненных работ и оказанных услуг, контролирует целевое использование денежных средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, ежеквартально и ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств. Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться, исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий муниципальной программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Соисполнители мероприятий муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют ответственному исполнителю другую необходимую ин-формацию о реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляют текущий мониторинг реализации программных мероприятий;
обеспечивают представление отчетов и материалов по реализации муниципальной программы ответственному исполнителю муниципальной программы в порядке и сроки, установленные в данном разделе, и при необходимости в сроки, установленные ответственным исполнителем данной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой (Приложение 2 к муниципальной программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы городского поселения.

 

Дата создания: 20-11-2017
Дата последнего изменения: 20-11-2017
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.