АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11.2017 № 379
О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 20.12.2013 № 428 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы»
В соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Новоаганск от 26.07.2017 № 234 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Новоаганск от 12.12.2016 № 191 «О бюджете городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», уведомлением вышестоящего бюджета от 04.08.2017 № 050/509, распоряжением администрации городского поселения Новоаганск от 04.09.2017 № 159 «О перемещении лимитов бюджетных ассигнований», с целью уточнения программных мероприятий муниципальной программы:
1. Внести изменения в постановление администрации городского поселе-ния Новоаганск от 20.12.2013 № 428 «Об утверждении муниципальной про-граммы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы»:
1.1. Абзац 1 пункта 3 постановления изложить в новой редакции: «Определить общий объем финансирования муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014 – 2020 годы» в сумме 65 579,8 тыс. руб., в том числе:
бюджет Ханты – Мансийского автономного округа – Югры – 1 300,5 тыс. руб.:
на 2014 год – 1 300,5 тыс. руб.;
на 2015 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2016 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2017 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2018 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2019 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2020 год – 0,0 тыс. руб.;
бюджет городского поселения Новоаганск – 64 279,3 тыс. руб.:
на 2014 год – 9 026,4 тыс. руб.;
на 2015 год – 9 123,6 тыс. руб.;
на 2016 год – 11 184,1 тыс. руб.;
на 2017 год – 12 124,9 тыс. руб.;
на 2018 год – 11 888,0 тыс. руб.;
на 2019 год – 8 558,6 тыс. руб.;
на 2020 год – 2 373,6 тыс. руб.
1.2. Пункт 4 постановления изложить в новой редакции: «Начальнику отдела финансов администрации городского поселения (Т.Т. Черных) включить в Перечень муниципальных программ поселения на 2014-2020 годы, подлежащих финансированию, для утверждения объёмов ассигнований в бюджете поселения:
за счет средств бюджета округа на 2014-2020:
на 2014 год – 1 300,5 тыс. руб.;
на 2015 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2016 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2017 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2018 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2019 год – 0,0 тыс. руб.;
на 2020 год – 0,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджета поселения на 2014-2020:
на 2014 год – 9 026,4 тыс. руб.;
на 2015 год – 9 123,6 тыс. руб.;
на 2016 год – 11 184,1 тыс. руб.;
на 2017 год – 12 124,9 тыс. руб.;
на 2018 год – 11 888,0 тыс. руб.;
на 2019 год – 8 558,6 тыс. руб.;
на 2020 год – 2 373,6 тыс. руб.
1.3. Приложение к постановлению «Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014 – 2020 годы» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение 1 к Программе «Целевые показатели муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение 2 к Программе «Перечень программных мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы» изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Отделу организации деятельности администрации городского поселения Новоаганск (З.Р. Сафина):
внести информационную справку в оригинал постановления администрации городского поселения Новоаганск от 20.12.2013 № 428;
разместить постановление на официальном сайте городского поселения Новоаганск.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского поселения Новоаганск А.А. Филатова.
Глава городского поселения Е.Г. Поль
Приложение № 1 к постановлению
администрации поселения
от 14.11.2017 № 379
Паспорт
муниципальной программы «Управление
муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск
на 2014-2020 годы»
Наименование муниципальной программы |
«Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы» (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск |
Соисполнители муниципальной программы |
Служба жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск |
Цель муниципальной Программы |
- эффективное управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Новоаганск |
Задачи муниципальной Программы |
- развитие механизма передачи прав на муниципальное имущество; - обеспечение правомерного использования и распоряжения земельными участками; - обеспечение правомерного функционирования, использования и содержания муниципального имущества; - удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей городского поселения Новоаганск. |
Подпрограммы и основные мероприятия
|
1. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности. 2. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также несформированными земельными участками. 3. Эффективное использование и распоряжение муниципальным имуществом. 4. Совершенствование и развитие социальной инфраструктуры городского поселения Новоаганск. |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
|
Подпрограмма 1: «Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности»: 1.1. доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества поселения и подлежащих технической инвентаризации с 55,5 % до 100 %; 1.2. доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Новоаганск (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества поселения и подлежащих государственной регистрации с 55,5 % до 100 %. Подпрограмма 2: «Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также несформированными земельными участками»: 2.1. количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, поставленных на кадастровый учёт в результате межевания (формирования) до 30 единиц; 2.2. количество детских площадок, земельные участки под которыми необходимо отмежевать и поставить на кадастровый учет - 22 единицы; 2.3. количество земельных участков, которые необходимо отмежевать и поставить на кадастровый учет, для предоставления под ИЖС многодетным семьям – 4 единицы. Подпрограмма 3: «Эффективное использование и распоряжение муниципальным имуществом»: 3.1. количество объектов нежилого фонда, в отношении которых необходимо осуществить санитарно-эпидемиологическую экспертизу, обследование технического состояния и техническую инвентаризацию – 2 объекта; 3.2. количество объектов жилого фонда, в отношении которых необходимо осуществить санитарно-эпидемиологическую экспертизу, обследование технического состояния и техническую инвентаризацию – 19 объектов; 3.3. количество объектов муниципальной собственности (нежилые помещения) – 5 единиц; 3.4. количество объектов муниципальной собственности (жилые помещения) - с 79 до 50 единиц; 3.5. оплата НДС при реализации муниципального имущества городского поселения – 100%; 3.6. количество муниципального имущества, подлежащего страхованию, в том числе: квартиры с 1390 до 1400 единиц, нежилые помещения – 9 единиц; 3.7. количество автомобилей для нужд городского поселения Новоаганск – 2 единицы. Подпрограмма 4: «Совершенствование и развитие социальной инфраструктуры городского поселения Новоаганск»: 4.1. разработка документации для обеспечения реализации социальных обязательств – 1 единица. |
Сроки реализации муниципальной программы
|
2014-2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы
|
Общий объем необходимого финансирования Программы составит в сумме 65 579,8 тыс. рублей, в том числе: бюджет Ханты – Мансийского автономного округа – Югры – 1 300,5 тыс.руб.: 2014 год – 1 300,5 тыс.руб.; 2015 год – 0,0 тыс.руб.; 2016 год – 0,0 тыс.руб.; 2017 год – 0,0 тыс.руб.; 2018 год – 0,0 тыс.руб.; 2019 год – 0,0 тыс.руб.; 2020 год – 0,0 тыс.руб.; бюджет городского поселения Новоаганск – 64 279,3 тыс.руб.: на 2014 год – 9 026,4 тыс.руб.; на 2015 год – 9 123,6 тыс.руб.; на 2016 год – 11 184,1 тыс.руб.; на 2017 год – 12 124,9 тыс.руб.; на 2018 год – 11 888,0 тыс.руб.; на 2019 год – 8 558,6 тыс.руб.; на 2020 год – 2 373,6 тыс.руб. Объемы финансирования Программы на 2014–2020 годы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета поселения, путем уточнения по сумме и мероприятиям. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
|
1. уменьшение количества муниципальных нежилых помещений (зданий, павильонов), не переданных по договорам аренды (безвозмездного пользования), иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в установленном порядке с 55 до 41 единиц; 2. доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Новоаганск, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком муниципальной собственности с 30,8 % до 50 %; 3. увеличение доли объектов муниципального имущества, по которым будет произведена компенсация ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера − 100 %; 4. обеспечение содержания муниципального имущества в соответствии с санитарными нормами – 100 %. |
Раздел 1 «Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития городского поселения Новоаганск»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Жилищный фонд городского поселения Новоаганск представляет собой 586 жилых домов различной формы собственности и включает в себя 2 999 квартир, из них:
471 дом (в том числе 1393 квартиры в муниципальной собственности поселения) в посёлке Новоаганск;
и 115 домов (в том числе 161 квартира в муниципальной собственности поселения) в селе Варьёган.
Общая площадь жилищного фонда поселения на начало 2013 года составляла 158 768 кв.м., из них 70 921 кв.м. в муниципальной собственности.
По результатам обследования независимых экспертов, заключений спе-циализированных организаций и заседания межведомственной комиссии в 2013 году на территории поселения 1 жилой дом был признан непригодным для проживания.
Всего в реестре домов, признанных ветхими и подлежащими сносу, на 1 января 2013г. значится 84 жилых дома, в том числе на территории посёлка Новоаганск таких домов – 61, а на территории села Варьёган – 23.
Для увеличения доходов бюджета поселения необходимо провести государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты, переданные в муниципальную собственность городского поселения Новоаганск из муниципальной собственности Нижневартовского района согласно приказу Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2008 № 5027 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Нижневартовского района» для последующей приватизации и сдачи в аренду.
Для выполнения указанных процедур следует изготовить техническую документацию (технические и кадастровые паспорта, технические планы) на объекты, а также получить кадастровые выписки, кадастровые паспорта зе-мельных участков, необходимые для оформления права муниципальной соб-ственности на земельные участки в Нижневартовском отделе Управления Фе-деральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Для получения доходов в бюджет поселения от продажи земельных участков под индивидуально – определенными жилыми домами необходимо выполнение работ по формированию земельных участков, межеванию и постановка их на кадастровый учет.
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для заключения договоров аренды, безвозмездного временного пользования, на имущество, находящееся в муниципальной собственности, требуется проведение оценки рыночно обоснованной величины арендной платы. В случае, если будут заключены долгосрочные договора аренды, то необходима регистрация права аренды в Нижневартовском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
В 2012 году было заключено 26 договоров аренды помещений и зданий на сумму 1 565 622,28 руб. В 1 полугодии 2013 года было заключено 12 договоров аренды помещений и зданий на сумму 657 421,25 руб.
По состоянию на 01.07.2013 в аренде находилось 14 помещений общей площадью 1 364,20 кв.м., что свидетельствует о снижении количества договоров на право аренды имущества в сравнении с 2012 годом. Уменьшение арендуемых помещений произошло в связи с расторжением арендаторами договоров по причине отдаленности помещений от центра поселка и относительно невысокой стоимостью арендной платы за помещения в центральной части поселка, предоставляемых в аренду субъектами малого бизнеса.
В безвозмездном пользовании на 01.07.2013 года находилось 11 поме-щений и зданий общей площадью 1 865,51 кв.м.
Для решения задачи по обеспечению правомерного функционирования, использования и содержания муниципального имущества поселения, собственник имущества обязан нести расходы на содержание данного имущества, а именно:
оплату коммунальных услуг;
расходы по техническому обслуживанию электрооборудования, узлов учета теплоэнергии, охранно-пожарной сигнализации;
оплата услуг по контролю за состоянием пожарной сигнализации;
расходы за услуги связи, а также на выполнение работ по дератизации.
Муниципальное образование несет также риск случайной гибели или порчи своего имущества, то есть утраты или повреждения при отсутствии чьей – либо вины в этом. В результате чрезвычайных ситуаций бремя восстановления утраченного имущества и возмещение ущерба ложится в том числе и на местный бюджет. В этой связи гарантированной защитой имущественных интересов органов местного самоуправления является страхование имущества.
Страхование имущества поселения производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2011 года № 516-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2014 годы и на период до 2016 года» и иными правовыми актами, регулирующими страхование недвижимого имущества и определяющими полномочия органов местного самоуправления на осуществление указанных действий.
Учитывая широкий круг вопросов по эффективному функционирова-нию, использованию и содержанию объектов муниципальной собственности, обеспечению состояния муниципального имущества в соответствии с норма-тивно-техническими требованиями, необходимо решать обозначенные про-блемы программно-целевыми методами.
Раздел 2 «Цели, задачи и показатели их достижения»
Основной целью Программы является эффективное управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Новоаганск, для достижения которой необходимо решение следующих задач:
- развитие механизма передачи прав на муниципальное имущество;
- обеспечение правомерного использования и распоряжения зе-мельными участками;
- обеспечение правомерного функционирования, использования и со-держания муниципального имущества;
- удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей го-родского поселения Новоаганск.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение целе-вых показателей, приведенных в Приложении 1 к Программе.
Раздел 3 «Характеристика основных мероприятий программы»
Для обеспечения Программы необходимо выполнить следующие меро-приятия:
по организации учета муниципального имущества поселения и по проведению его технической инвентаризации;
по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости муниципального имущества;
по обеспечению сохранности муниципального имущества на период до передачи в оперативное управление, аренду или приватизацию;
по организации и проведению продаж приватизируемого муниципального имущества;
по содержанию муниципального имущества;
а также участие в конкурсе с целью получения субсидий из бюджета Ханты – Мансийского автономного округа - Югры для софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств городского поселения Новоаганск по страхованию имущества.
Мероприятия к Программе «Управление муниципальным имуществом городского поселения Новоаганск на 2014-2020 годы» приведены в Приложении 2 к Программе.
Раздел 4 «Механизм реализации муниципальной программы»
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Разработчиком и исполнителем Программы является отдел по управле-нию муниципальным имуществом администрации городского поселения Но-воаганск.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление главе поселения отчетов о реализации мероприятий Программы;
ежегодно, в порядке, установленном муниципальными правовыми акта-ми поселения, согласование уточненных показателей эффективности выпол-нения мероприятий Программы на соответствующий год;
размещение проекта муниципальной программы и вносимых в неё изменений на официальном веб-сайте администрации поселения.
Исполнитель Программы реализует мероприятия Программы на территории городского поселения, осуществляет контроль за ходом и качеством выполненных работ и оказанных услуг, контролирует целевое использование денежных средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, ежеквартально и ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств. Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться, исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий муниципальной программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Соисполнители мероприятий муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют ответственному исполнителю другую необходимую ин-формацию о реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляют текущий мониторинг реализации программных мероприятий;
обеспечивают представление отчетов и материалов по реализации муниципальной программы ответственному исполнителю муниципальной программы в порядке и сроки, установленные в данном разделе, и при необходимости в сроки, установленные ответственным исполнителем данной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой (Приложение 2 к муниципальной программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы городского поселения.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.