Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

О внесении изменений в постановление администрации городского поселения от 11.04.2012 № 129 «О мерах по противодействию коррупции в городском поселении Новоаганск»

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от __________________ № _____
п.г.т.Новоаганск

О внесении изменений в постановление
администрации городского поселения
от 11.04.2012 № 129
«О мерах по противодействию
коррупции в городском поселении
Новоаганск»

В рамках проводимой государственной политики по противодействию коррупции, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 02.07.2013), от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции от 30.09.2013):

1. Внести изменения в приложения 1,2 к постановлению администрации городского поселения Новоаганск от 11.04.2012 № 129 «О мерах по противодействию коррупции в городском поселении Новоаганск», изложив их в редакции согласно приложениям 1,2.

2. Отделу организации деятельности администрации городского поселения (Н.В. Коренько):
внести изменения в приложения 1,2 к постановлению администрации городского поселения от 11.04.2012 № 129;
разместить данное постановление на официальном веб-сайте городского поселения Новоаганск.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава городского поселения Е.Г. Поль

 

Приложение 1
к постановлению администрации
городского поселения Новоаганск
от ________________ № ___

 

СОСТАВ
Совета при главе городского поселения Новоаганск
по противодействию коррупции

 

Поль Елена Григорьевна - глава городского поселения Новоаганск, председатель Совета

Прокопчук Владимир Сергеевич - председатель Совета депутатов городского Новоаганск, заместитель председателя Совета


Алфёрова Ольга Анатольевна - заместитель главы городского поселения, заместитель председателя Совета


Коренько Наталья Васильевна - начальник отдела организации деятельности администрации городского поселения, секретарь Совета

Члены Совета:

Дубровко Ольга Викторовна - директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2, депутат Думы Нижневартовского района

Захаров Виталий Иванович - заведующий функциональным отделом муниципального бюджетного учреждения «Телевидение Нижневартовского района» Новоаганская редакция

Зеленская Марина Геннадьевна - корреспондент муниципального бюджетного Марина Геннадьевна учреждения «Редакция районной газеты «Новости Приобья» (по согласованию)

Михаил Михайлович Змушко - начальник отделения № 2 (с дислокацией в пгт. Новоаганск) ОМВД России по Нижневартовскому району, подполковник полиции (по согласованию)

Коротаева Нина Ивановна - заместитель председателя местной общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны и труда, ветеранов боевых действий и Вооружённых сил, инвалидов и пенсионеров Нижневартовского района (по согласованию)

Кашин Сергей Владимирович - директор ООО «Рубин», председатель Совета предпринимателей городского поселения Новоаганск (по согласованию)

Мозговой Николай Иванович - старший механик автотранспортного цеха открытого акционерного общества «Аганское многопрофилиьное жилищно-коммунальное управление», 
заместитель председателя местной общественной организации «Боевое братство» (по согласованию)

Максимкина Ольга Васильевна - руководитель дополнительного офиса № 1 в п.г.т. Новоаганск дирекции Ханты-Мансийского Банка Открытого Акционерного Общества г. Радужный, председатель постоянной комиссии Совета депутатов городского поселения Новоаганск по финансово-экономическим вопросам (по согласованию)

Панина Ольга Михайловна - директор муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Новоаганская детская школа искусств», председатель постоянной комиссии Совета депутатов городского поселения Новоаганск по социальным вопросам (по согласованию)

Филатов Алексей Александрович - начальник отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского поселения Новоаганск

Черных Татьяна Тимофеевна - начальник отдела финансов администрации городского поселения Новоаганск

 

Приложение 2
к постановлению администрации
городского поселения Новоаганск
от __________№ ___

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете при главе городского поселения Новоаганск
по противодействию коррупции

 

1. Общие положения

1.1. Совет при главе городского поселения Новоаганск по противодействию коррупции (далее - Совет) образуется в целях эффективного решения вопросов по противодействию коррупции и устранению причин, ее порождающих, организации с этой целью взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Новоаганск.
1.2. Совет является совещательным органом.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется федеральным законодатель-ством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.

2. Основные задачи Совета

Основными задачами Совета является:
2.1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию и способствующих её проявлению;
2.2. Подготовка предложений органам государственной власти, органам местного самоуправления городского поселения, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, касающихся выработки согласованных действий в области противодействия коррупции;
2.3. Реализация антикоррупционных задач на территории городского поселения Новоаганск;
2.4. Контроль за реализацией мероприятий в области противодействия коррупции.

3. Функции Совета

Для достижения цели своего создания Совет осуществляет следующие функции:
3.1. Рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции.
3.2. Анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих.
3.3. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных правовых актов городского поселения в области противодействия коррупции в целях выработки предложений по своевременному выполнению соответствующих мероприятий по противодействию коррупции.
3.4. Принятие решений о внесении руководителям органов местного самоуправления городского поселения предложений:
3.4.1. По приведению в соответствие правовых актов, содержащих коррупционные факторы, путём их отмены либо внесения изменений.
3.4.2. По принятию нормативных правовых актов, отсутствие которых порождает коррупцию.
3.5. Взаимодействие с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления Нижневартовского района, общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам своего ведения.
3.6. Рассмотрение материалов в отношении лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, свидетельствующих о:
3.6.1. Не предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.6.2. Предоставлении недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.6.3. Не предоставлении сведений о своих расходах, а так же о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.6.4. Предоставлении недостоверных и (или) неполных сведений о своих расходах, а так же о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.6.5. Несоблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 

4. Полномочия Совета

Совет в соответствии с возложенными на него функциями обладает следующими полномочиями:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления городского поселения, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также организаций и должностных лиц.
4.2. Приглашать на заседание представителей органов государственной власти (по согласованию), органов местного самоуправления городского поселения, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), общественных объединений, организаций.
4.3. Создавать комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Совета.

5. Состав и порядок деятельности Совета

5.1. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителей председателя Совета, секретаря Совета, членов Совета.
Персональный состав Совета утверждается постановлением администрации городского поселения.
5.2. Председателем Совета является глава городского поселения.
5.2.1. При рассмотрении Советом вопроса, предусмотренного пунктом 3.6. настоящего Положения, в отношении главы городского поселения, полномочия председателя Совета осуществляет заместитель председателя Совета – председатель Совета депутатов городского поселения.
Члены Совета, являющиеся муниципальными служащими администрации городского поселения, участия в рассмотрении вопроса не принимают.
5.3. Председатель Совета:
осуществляет общее руководство деятельностью Совета;
определяет место и время проведения заседания Совета;
председательствует на заседании Совета;
формирует на основе предложений членов Совета план работы Совета и повестку дня его заседаний;
даёт поручения заместителям председателя Совета, секретарю Совета и членам Совета.
В случае отсутствия председателя Совета, по его поручению, полномочия председателя Совета осуществляет один из заместителей председателя Совета.
5.4. Заместители председателя Совета:
в отсутствие председателя Совета выполняют полномочия председателя по его поручению;
организовывают обеспечение деятельности Совета, решают организационные и иные вопросы;
докладывают Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решением Совета.
5.5. Секретарь Совета:
обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета на основе предложений членов Совета;
составляет проект повестки дня заседаний Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Совета, а также проектов соответствующих решений Совета;
информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами;
ведёт протоколы заседаний Совета.
5.6. Члены Совета:
участвуют в заседаниях Совета;
обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседаний Совета, а также при голосовании;
вносят председателю Совета предложения в план работы Совета, повестку дня его заседаний и по порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию Совета, а также проектов его решений;
в случаях несогласия с принятым решением Совета излагать письменно своё особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета.
5.7. Основной формой деятельности Совета является заседание.
5.7.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости в соответствии с планом его работы, утверждённым председателем Совета.
5.7.2. Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов Совета.
5.7.3. В целях обеспечения кворума, в случае временного отсутствия члена Совета, на заседании может присутствовать лицо, исполняющее его обязанности, о чём секретарь совета должен быть уведомлён до начала заседания.
5.8. Члены Совета, должностные лица органов местного самоуправления, на которых возложена обязанность по подготовке соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Совета, несут персональную ответственность за качество и своевременность предоставления материалов.
5.8.1. Секретарю Совета не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания Совета представляются следующие материалы:
предложения по плану работы Совета и повестке очередного заседания Совета;
доклад докладчика в письменной форме;
проект решения Совета по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей и сроков его исполнения.
В случае непредставления материалов в установленный срок вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен на другое заседание.
5.9. План работы Совета составляется на один год, утверждается председате-лем Совета и включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, с указанием сроков их рассмотрения и ответственных за их подготовку.
Предложения в План работы Совета вносятся в письменной форме председателю Совета не позднее 01 декабря текущего года.
Проект Плана работы Совета на очередной год вносится на обсуждение и утверждается на последнем заседании Совета в текущем году.
5.10. Рассмотрение вопросов, предусмотренных п.3.6. настоящего Положения, проводится независимо от плана работы Совета, в течение десяти дней с момента поступления в Совет документов от уполномоченного структурного подразделения администрации городского поселения по ведению кадровой работы.
5.11. Порядок проведения заседаний Совета.
5.11.1. Заседания Совета созываются председателем Совета. В случае его отсутствия – заместителями председателя Совета.
5.11.2. Лица, участвующие в заседании Совета, регистрируются секретарём Совета.
5.11.3. Регламент заседания Совета утверждается непосредственно на заседании.
5.11.4. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета и являются обязательными для всех членов Совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.11.5. Решения Совета в течение 3 дней после проведения заседания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.
5.11.6. В случае необходимости решение Совета реализуется постановлением или распоряжением администрации городского поселения.
5.12. По решению Совета на заседаниях Совета могут присутствовать представители заинтересованных сторон, представители общественности, не входящие в его состав.
5.13. Заключения Совета о наличии коррупционных факторов, предложения Совета, принятые по вопросам ведения, обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления городского поселения.
5.13.1. Должностные лица органов местного самоуправления, получившие заключения и предложения Совета, обязаны в течение месяца предоставить в Совет информацию о принятых мерах.
5.14. Информация о деятельности Совета подлежит размещению на веб-сайте городского поселения Новоаганск.
5.15. Материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет муниципальное казённое учреждение «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления». 

6. Порядок рассмотрения материалов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

Основанием для проведения заседания Совета являются:
6.1. Представление структурным подразделением администрации городского поселения, уполномоченным на ведение кадровой работы, материалов, свидетельствующих о фактах, перечисленных в 3.6. настоящего Положения.
6.1.2. Заявление лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поступившее в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное на ведение кадровой работы.
6.2. Председатель Совета при поступлении к нему информации, указанной в пункте 6.1., содержащей основания для проведения заседания Совета, организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, его представителя, членов Совета и других лиц, участвующих в заседании Совета, с информацией, поступившей от структурного подразделения администрации городского поселения, уполномоченного на ведение кадровой работы, и с результатами ее проверки.
6.3. Совет не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
6.4. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Совета, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, он обязан до начала заседания заявить об этом.
В таком случае соответствующий член Совета не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6.5. Заседание Совета проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе.
При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, о проведении заседания Совета без его участия или с участием его представителя, заседание проводится в его отсутствие или с участием представителя.
6.6. В случае неявки лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, или его представителя на заседание Совета, при отсутствии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, о рассмотрении вопроса без его участия или с участием его представителя, рассмотрение вопроса откладывается.
6.7. В случае вторичной неявки лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, или его представителя без уважительных причин, Совет может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, или его представителя.
6.8. На заседании Совета заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, претензий, а также дополнительные материалы.
6.9. Члены Совета не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Совета.
6.10. При рассмотрении вопроса о непредставлении сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Совет принимает одно из следующих решений:
6.10.1. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является уважительной.
В этом случае Совет рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, принять меры по представлению указанных сведений.
6.10.2. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является неуважительной.
В этом случае Совет направляет материалы дела в представительный орган местного самоуправления.
6.11. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Совет принимает одно из следующих решений:
6.11.1. Установить, что сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, являются достоверными и (или) полными.
6.11.2. Установить, что сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, являются заведомо недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Совет направляет материалы дела в представительный орган местного самоуправления.
6.12. При рассмотрении вопроса о несоблюдении требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе, Совет принимает одно из следующих решений:
6.12.1. Установить, что лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
6.12.2. Установить, что лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Совет указывает лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в том числе на устранение нарушений.
6.13. В протоколе заседания Совета указываются:
- дата заседания Совета, фамилии, имена, отчества членов Совета и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Совета вопросов с указанием фамилии, имени, отчества лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, в отношении которого рассматривается вопрос;
- предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, инициалы выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания Совета, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
6.14. Член Совета, не согласный с принятым Советом решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе.
6.15. Копии протокола заседания Совета в трехдневный срок со дня заседания направляются лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, полностью или в виде выписок из него.
6.16. В случае установления Советом признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.17. В случае установления Советом факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Совета, в течение трех дней, обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы, в правоохранительные органы.
6.18. Копия протокола заседания Совета или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, в отношении которого рассматривались материалы, свидетельствующие о фактах, перечисленных в 3.6. настоящего Положения.

 

 

 

 

Дата создания: 07-12-2017
Дата последнего изменения: 14-12-2017
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.