Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск

164 от 04.05.2018
Скачать (490.5 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Городского поселения Новоаганск
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.05.2018 № 164
п.г.т.Новоаганск

Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск

В соответствии со статьей 17.1 Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьёй 24 Устава городского поселения Новоаганск:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск согласно приложению.

2. Отделу организации деятельности администрации городского поселения Новоаганск (З.Р. Сафина) разместить постановление на официальном сайте городского поселения Новоаганск (www.gp-novoagansk.ru)
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского поселения Новоаганск А.А. Филатова. 

Глава городского поселения Е.Г. Поль 

Приложение к постановлению администрации городского
поселения Новоаганск
от 04.05.2018 № 164

Порядок
организации и осуществления муниципального контроля
в области торговой деятельности на территории
городского поселения Новоаганск

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского поселения Новоаганск и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск.
1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории городского поселения Новоаганск проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Новоаганск.
1.3. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность на территории городского поселения Новоаганск, в процессе осуществления указанной деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Новоаганск к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
1.4. Органом муниципального контроля в области торговой деятельности является администрация городского поселения Новоаганск (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск осуществляется отделом экономики администрации городского поселения Новоаганск (далее – отдел экономики).
1.5. Перечень должностных лиц отдела экономики, уполномоченных на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муници-пальными правовыми актами городского поселения Новоаганск, утверждается постановлением администрации городского поселения Новоаганск.
1.6. Должностные лица отдела экономики наделяются постановлением ад-министрации городского поселения Новоаганск полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 37 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
1.7. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Новоаганск в области торговой деятельности.

2. Форма осуществления контроля в области торговой деятельности

2.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории городского поселения Новоаганск, требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.
2.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится должностными лицами отдела экономики в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.3. Должностные лица отдела экономики руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами городского поселения Новоаганск.

3. Порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности

3.1. Полномочия, функции должностных лиц отдела экономики и порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности определяется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом осуществления муниципального контроля, утверждаемым постановлением администрации городского поселения Новоаганск.
Проверка при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля либо лица, исполняющего обязанности руководителя органа муниципального контроля.
3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом отдела экономики, указанным в распоряжении органа муниципального контроля.
3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок), утверждаемым руководителем органа муниципального контроля. Типовая форма плана проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.5. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном веб-сайте органов местного самоуправления городского поселения Новоаганск, либо иным доступным способом.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля в области торговой деятельности направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Нижневартовского района для рассмотрения на предмет законности включения в них субъектов муниципального контроля в области торговой деятельности и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры Нижневартовского района, и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Нижневартовского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.7. Не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки должностное лицо отдела экономики уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, членов саморегулируемой организации о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо отдела экономики обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Новоаганск, должностные лица отдела экономики при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.8. Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных Феде-ральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена должностными лицами отдела экономики по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с прокуратурой Нижневартовского района.
3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами отдела экономики не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо отдела экономики обязано уведомить саморегулируемую организацию любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.11. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения отдела экономики.
3.12. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела экономики в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности.
3.13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации городского поселения Новоаганск, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Новоаганск в области торговой деятельности, должностное лицо отдела экономики направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении документарной проверки (плановой и внеплановой) в области торговой деятельности.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в администрации городского поселения Новоаганск в документах, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо отдела экономики установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Новоаганск в области торговой деятельности, должностное лицо вправе провести выездную проверку.
3.14. При проведении документарной проверки должностное лицо отдела экономики не вправе требовать у юридического лица, индивидуального пред-принимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.15. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом отдела экономики, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального контроля о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

4. Сроки проведения проверки

4.1. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой), не может превышать двадцать рабочих дней.
4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела экономики, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником отдела экономики, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

5. Порядок оформления результатов проверки

5.1. По результатам проверки должностными лицами отдела экономики, проводящими проверку, составляется акт по форме, в соответствии с типовой формой акта проверки, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела экономики.
5.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела экономики.
5.4. В случае если прокурором Нижневартовского района согласовано проведение внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления должностным лицом отдела экономики направляется в прокуратуру Нижневартовского района.
5.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок по типовой форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом отдела экономики делается соответствующая запись.
5.7. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с ре-зультатами проверки документы хранятся в управлении.
5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к своим возражениям и передать в управление документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений.

6. Меры, принимаемые должностными лицами отдела экономики
в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

6.1. При выявлении нарушений требований, установленных муниципаль-ными правовыми актами городского поселения Новоаганск в области торговой деятельности, должностным лицом отдела экономики выдается предписание об устранении таких нарушений.
6.2. При выявлении в ходе проверки субъекта проверки оснований, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом отдела экономики составляется протокол об административной ответственности по основаниям, предусмотренным Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении в течение 3 суток с момента возбуждения передается в органы, уполномоченные на его рассмотрение.
6.3. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований, соответствующие материалы проверки в течение семи рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого, согласно действующему законодательству, находится возбуждение дела об административном правонарушении или проведение предварительного расследования.
6.4. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным пред-принимателем предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Новоаганск, орган муниципального контроля обращается в суд с заявлением о демонтаже нестационарного торгового объекта.

7. Полномочия органа муниципального контроля и должностных лиц
отдела экономики, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности

7.1. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:
7.1.1. организация и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск;
7.1.2. разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7.1.3. организация и проведение анализа эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности, показателей и методики проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
7.1.4. осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в об-ласти торговой деятельности, имеют право:
7.2.1.проверять в установленном порядке деятельность субъектов проверок, связанную с размещением нестационарных торговых объектов;
7.2.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
7.2.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;
7.2.4. организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок.

8. Обязанности и ответственность должностных лиц отдела экономики

8.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица отдела экономики обязаны:
8.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов;
8.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и закон-ные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
8.1.3. проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
8.1.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа отдела экономики и в случае, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Нижневартовского района;
8.1.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8.1.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8.1.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8.1.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявлен-ных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенци-альной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окру-жающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8.1.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.1.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и административным регламентом;
8.1.11. не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8.1.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
8.1.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а при его отсутствии в акте проверки;
8.1.14. соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.2. Должностные лица отдела экономики несут установленную законода-тельством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненад-лежащее исполнение возложенных на них обязанностей при исполнении муни-ципальной функции.

9. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

9.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки имею право:
9.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9.1.2. получать от отдела экономики, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского поселения Новоаганск;
9.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела экономики;
9.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела эконо-мики, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Финансовые и организационно-технические основы муниципального контроля в области торговой деятельности

Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности должностных лиц отдела экономики осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Новоаганск.

 

Дата создания: 10-05-2018
Дата последнего изменения: 10-05-2018
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.