Об утверждении Положения о предоставлении субсидии организациям жилищно- коммунального хозяйства в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск


137 Кб
скачать

465 от 06.11.2018

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.11.2018 № 465

пгт. Новоаганск

Об утверждении Положения о предоставлении субсидии организациям жилищно- коммунального хозяйства в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск

Руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», Уставом городского поселения Новоаганск, в целях возмещения недополученных доходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим реализацию населению услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов; финансового обеспечения затрат на выполнение мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период на территории городского поселения Новоаганск, а именно приобретение энергоносителей (нефть, электроэнергия) в целях обеспечения надежного снабжения населения поселения коммунальными ресурсами:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского поселении Е.Г. Поль

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения Новоаганск

от 06.11.2018 № 465

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства

в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг

в городском поселении Новоаганск

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о предоставлении субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава городского поселения Новоаганск.

1.2 Настоящее Положение определяет критерии отбора организаций жилищно-коммунального хозяйства (юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей), цели, условия и порядок предоставления и возврата субсидии в целях возмещения недополученных доходов при оказании коммунальных услуг в городском поселении Новоаганск.

1.3 В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.3.1 Субсидия - средства, предоставляемые из бюджета городского поселения Новоаганск получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов организациям жилищно-коммунального хозяйства (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию населению услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

1.3.2 Главный распорядитель – главным распорядителем средств бюджета, осуществляющим предоставление субсидии на возмещение затрат, является администрация городского поселения Новоаганск.

1.3.3 Получатели субсидии - юридические лица любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие населению в городском поселении Новоаганск коммунальные услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

1.4 Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям оказывающим коммунальные услуги (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов) и приобретающим энергоносители (нефть электроэнергия) в целях обеспечения надежного обеспечения населения городского поселения Новоаганск коммунальными ресурсами (далее ‒ получатели субсидий), на безвозвратной и безвозмездной основе.

2. Цель предоставления субсидий

2.1 Целью предоставления субсидии является:

2.1.1 на возмещение недополученных доходов, связанных с применением регулируемых тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;

2.1.2 финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период на территории городского поселения Новоаганск, а именно приобретение энергоносителей (нефть, электроэнергия) в целях обеспечения надежного снабжения населения поселения коммунальными ресурсами.

3. Условия предоставления субсидии

3.1 Субсидии предоставляются Получателям субсидии при соблюдении следующих условий:

3.1.1 Наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.1.2 Отсутствие фактов административного приостановления деятельности организации в течение года, предшествовавшего периоду, в котором Получатель субсидии претендует на получение субсидии.

3.1.3 Оформление надлежащим образом документации, указанной в пункте 4.4 настоящего Положения.

3.1.4 Содержание достоверных сведений, представленных в документах.

3.1.5 Фактическое оказание населению городского поселения Новоаганск коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов), в том числе приобретение энергоносителей (нефть, электроэнергия) для обеспечения надежного обеспечения населения поселения коммунальными ресурсами.

3.1.6 Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

3.1.7 Получатель субсидий не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на те же цели предоставления субсидии.

3.1.8 Получатель субсидии обязан использовать полученную субсидию на цели, указанные в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Порядка.

3.2 Субсидии не предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям:

3.2.1 Находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

3.2.2 Находящимся в реестре недобросовестных поставщиков.

3.2.3 Не представившим документы, предусмотренные настоящим Положением, либо представившим их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.

4. Порядок расчета и условия предоставления субсидии

4.1 Субсидии предоставляются получателям субсидии, оказывающим населению городского поселения Новоаганск коммунальные услуги (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов), в том числе приобретение энергоносителей (нефть, электроэнергия) для обеспечения надежного обеспечения населения поселения коммунальными ресурсами.

4.2 Недополученные доходы определяются как разница между стоимостью фактически оказанных услуг по установленным регулирующими органами на соответствующий год тарифам и стоимостью того же объема услуг, рассчитанной по тарифу, не обеспечивающему возмещений издержек за услуги теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, предоставляемые населению на территории городского поселения Новоаганск на соответствующий год.

4.3 Для получения субсидии получатели субсидии, указанные в п. 1.3.3 настоящего Положения, предоставляют в администрацию городского поселения Новоаганск следующие документы:

- письменное заявление на имя главы городского поселения на предоставление субсидии согласно Приложению 1;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- копию документа о постановке на учет в налоговом органе;

- муниципальные правовые акты и договоры, определяющие право управления, обслуживания объектов;

- нормативный акт об установлении тарифа и расчет экономически обоснованных затрат с указанием разницы для определения размера недополученных доходов - в случае выполнения работ, оказания услуг по установленному тарифу;

4.4 Заявление и документы рассматривает отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск, совместно с отделом экономики администрации городского поселения Новоаганск в течение 10 дней и принимает одно из решений:

- решение о предоставлении субсидии в виде служебной записки на имя главы городского поселения Новоаганск;

- решение об отказе в предоставлении субсидии в виде уведомления заявителю.

4.5 Основания для отказа в предоставлении субсидии:

- организацией не представлены документы, предусмотренныепунктом 4.3Порядка;

- организация не соответствует требованиям пункта 3.1 Порядка.

4.6 Предоставление субсидии будет осуществляться поэтапно: ежемесячно в безналичной форме не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, на основании предоставленного получателем субсидии в отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск отчета, счет - фактуры и акта выполненных работ, согласованных со службой жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск. Отчет, счет - фактура и акт выполненных работ предоставляются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

4.7 Расчет за декабрь месяц текущего финансового года осуществляется в размере 90% от плана на декабрь, обозначенного в договоре с организацией. Окончательный расчет за декабрь месяц текущего финансового года осуществляется в течении 1 квартала года, следующего за отчетным, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на очередной финансовый год.

4.8 Размер субсидии определяется по формуле в разрезе видов услуг и населенных пунктов городского поселения Новоаганск:

Рсуб.=(Т– Тi)xVi., где:

Рсуб. ‒ расчетный размер субсидии;

Тi. ‒ тариф на услуги теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, утвержденныйРегиональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры (руб.);

Vi - объем услуги теплоснабжение, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, утвержденный в тарифеРегиональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры;

Т ‒ тариф для населения на услуги теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, утвержденный постановлением администрации района (руб.).

Общий объем субсидии определяется путем суммирования субсидий по каждому виду услуг.

4.9. Затраты на выполнение мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Новоаганск к работе в осенне-зимний период, а именно приобретение энергоносителей (нефть, электроэнергия), определяются на основании расчета потребности энергоносителя (нефть, электроэнергия) на текущий финансовый год для обеспечения надежного обеспечения населения поселения коммунальными ресурсами.

Размер субсидии на приобретение энергоносителя (нефть) определяется по формуле:

Рсуб.= Тнефть * Vнефть- Тiнефть* Viнефть, где:

Рсуб. ‒ расчетный размер субсидии;

Тнефть ‒ документально подтвержденная фактическая цена на нефть на дату составления расчета с учетом доставки (руб.);

Vнефть ‒ объем потребления нефти, рассчитанный по нормативу потребления нефти котельными в соответствии с режимными картами работы котельных, работы котлов по методике К.Д. Памфилова (тонн);

Тiнефть ‒ цена на нефть, установленная Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры в тарифе теплоснабжение с учетом доставки (руб.);

Viнефть ‒ объем нефти, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры в тарифе теплоснабжение.

Размер субсидии на приобретение энергоносителя (электроэнергия) определяется по формуле:

Рсуб.= Тэлек. * Vэлек.- Тiэлек.* Viэлек., где:

Рсуб. ‒ расчетный размер субсидии;

Тэлек. ‒ документально подтвержденная фактическая цена на электроэнергию на дату составления расчета (руб.);

Vэлек. ‒ объем потребления электроэнергии, рассчитанный по нормативу потребления электроэнергии котельными, водоочистными комплексами (кВт*ч);

Тiэлек. ‒ цена на электроэнергию, установленная Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры в тарифе теплоснабжение (руб.);

Viэлек. ‒ объем электроэнергии, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры в тарифе теплоснабжение (кВт*ч).

4.10 Служба жилищно-коммунального хозяйства и транспорта совместно с отделом по управлению муниципальным имуществом и отделом экономики администрации городского поселения Новоаганск в течение 10 дней проверяют обоснованность расчета суммы субсидии.

После рассмотрения и осуществления проверки представленных документов администрация городского поселения Новоаганск принимает решение о предоставлении субсидии, а в случае отказа от предоставления субсидии уведомляет заявителя в письменной форме.

Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением администрации городского поселения Новоаганск о предоставлении субсидии из бюджета городского поселения Новоаганск.

4.11 Основанием для предоставления субсидии является договор, заключенный между администрацией городского поселения Новоаганск и получателем субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств.

Подготовку проекта договора о предоставлении субсидии осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения администрации городского поселения Новоаганск. Договор о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год.

4.12 Договор о предоставлении субсидии должен предусматривать:

- цели, условия, сроки и размер предоставления субсидии;

- порядок, форму и сроки предоставления отчетности выполнения получателем субсидии условий, предоставления субсидий;

- запрет на приобретение получателями субсидий – юридическими лицами за счет полученных из бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

- порядок перечисления субсидии;

- ответственность за несоблюдение сторонами условий договора, а также обязанность, условия и сроки возврата субсидии в бюджет городского поселения Новоаганск в случаях их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;

- согласие получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на осуществление администрацией городского поселения Новоаганск и Контрольно – счетной палатой Нижневартовского района проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В договоре о предоставлении субсидии стороны вправе предусматривать перечисление субсидии авансовыми платежами.

4.13 Отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск осуществляет перечисление средств, в соответствии с заключенным договором на расчетный счет получателя субсидии.

4.14 Получатель субсидии обязан использовать полученную субсидию на цели и в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии, и представить в отдел финансов администрации городского поселения согласованную службой жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения отчетность и любую необходимую информацию об использовании субсидии в соответствии с заключенным договором.

4.15 Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется администрацией поселения, органом муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации поселения.

5. Порядок возврата субсидии

5.1 Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за представление заведомо недостоверных, подложных сведений, документов, нарушение условий предоставления субсидий по настоящему Положению.

Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.

5.2 В случаях выявления фактов представления заведомо недостоверных, подложных сведений, документов, нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования, получатель субсидии обязан возвратить в бюджет муниципального образования городское поселение Новоаганск суммы субсидий в части выявленных нарушений по требованию администрации в случае:

- выявления необоснованности предъявленной в расчетных материалах суммы затрат, установленной по результатам проверки, а также проведения иных контрольных мероприятий – в объеме необоснованного предъявления затрат.

- неисполнения или ненадлежащего исполнения условий.

-ликвидации или банкротства получателя субсидии.

- расторжения договора.

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3 Выявления остатков средств субсидий на расчетном счете Получателя субсидий, неиспользованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году.

5.4 Администрация не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления фактов, указанных в пункте 5.2, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования Городское поселение Новоаганск.

5.5 Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней, со дня получения требования о возврате субсидии, обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании.

5.6 При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Ответственность

Согласно действующему законодательству Российской Федерации получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля в соответствии с настоящим Положением.

Приложения Приложения
Дата создания: 07-11-2018
Дата последнего изменения: 07-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.