АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.08.2019 № 296
п.г.т.Новоаганск
Об утверждении программы мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
Исполняющий обязанности
главы городского поселения А.А. Филатов
Приложение к
постановлению администрации
городского поселения Новоаганск
от 08.08.2019 № 296
Программа
мероприятий, направленных на профилактику нарушений
обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории
городского поселения Новоаганск на 2019 год
(далее – Программа)
ПАСПОРТ
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года |
Разработчик программы |
Отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
Цели программы |
- повышение прозрачности системы муниципального контроля; - снижение административных и финансовых издержек, как органа муниципального контроля, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путём проведения контрольно-надзорных мероприятий; - предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных законодательством в области торговой деятельности, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; - предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений требований, установленных законодательством в области торговой деятельности; - устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований, установленных законодательством в области торговой деятельности, и причинению вреда охраняемым законом ценностям; - снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований. |
Задачи программы |
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органом муниципального контроля в области торговой деятельности; - выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства в области торговой деятельности, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путём обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение количества нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа; - повышение прозрачности деятельности контрольного органа. |
Структура программы |
Раздел 1. Анализ, оценка и статистические показатели состояния подконтрольной сферы. Раздел 2. План мероприятий по профилактике нарушений. Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Раздел 4. Отчётные показатели программы |
Раздел 1. Анализ, оценка и статистические показатели состояния подконтрольной сферы
В соответствии с постановлением администрации городского поселения Новоаганск от 04.05.2018 № 164 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск» (с изменениями) функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности возложены на отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск.
Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск осуществляется в соответствии с действующим законодательством, административным регламентом осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского поселения, утверждённым постановлением администрации городского поселения Новоаганск от 07.08.2017 № 253 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск».
Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность на территории городского поселения Новоаганск, в процессе осуществления указанной деятельности, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Новоаганск к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
В связи с действием статьи 26.1 «Особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства» Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному контролю в области торговой деятельности в 2018 году на территории городского поселения Новоаганск не проводились.
Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности юридическим лицам не выдавались.
При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами не проводились.
Раздел 2. План мероприятий по профилактике нарушений
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 год и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 - 2021 годы устанавливаются приложением к настоящей Программе.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение исполнения функций по муниципальному контролю в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск, осуществляется за счёт средств бюджета городского поселения Новоаганск.
Контрольные мероприятия осуществляются в рамках исполнения должностных обязанностей сотрудников отдела экономики администрации городского поселения Новоаганск.
Кадровое обеспечение исполнения функций по контролю в области торговой деятельности на территории городского поселения Новоаганск, по итогам 2018 года - 1 штатная единица.
Раздел 4. Отчётные показатели программы
Информационно-аналитическое обеспечение реализации программы осуществляется с использованием официального сайта администрации поселения www.gp-novoagansk.ru.
К отчётным показателям профилактической деятельности администрации городского поселения Новоаганск относятся следующие:
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы:
- снижение количества нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа;
- повышение прозрачности деятельности контрольного органа.
Приложение к Программе
профилактики нарушений
в области торговой деятельности на территории городского
поселения Новоаганск на 2019 год
План – график профилактических мероприятий на 2019 год
№ п/п |
Формы и виды профилактических мероприятий |
Ответственные исполнители |
Периодичность проведения профилактических мероприятий, сроки выполнения |
Ожидаемый результат |
1. |
Актуализация на официальном сайте городского поселения Новоаганск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности, а также текстов соответствующих правовых актов (далее - перечни правовых актов) |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
по мере необходимости |
повышение информированности подконтрольных субъектов |
2. |
Разработка и размещение |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
по мере необходимости |
повышение информированности подконтрольных субъектов |
3. |
Проведение разъяснительной, консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
в течение года (по мере обращений) |
повышение информированности подконтрольных субъектов |
4. |
Обобщение практики осуществления муниципального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего |
предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
6. |
Составление и направление |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
по мере необходимости |
предотвращение нарушений обязательных требований законодательства |
7. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления: перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля и текстов соответствующих нормативных правовых актов для муниципального контроля; планов проведения плановых проверок; информации о результатах осуществления муниципального контроля |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
по мере необходимости не позднее 10 рабочих дней после утверждения ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
обеспечение открытости и прозрачности информации об осуществлении муниципального контроля |
8. |
Проведение мероприятий |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчётным |
обеспечение эффективности и результативности профилактических мероприятий |
9. |
Разработка и утверждение Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
до 20 декабря текущего года |
утверждение новой программы профилактики |
Проект плана – графика профилактических мероприятий на 2020-2021 годы
№ п/п |
Формы и виды профилактических мероприятий |
Ответственные исполнители |
Периодичность проведения профилактических мероприятий, сроки выполнения |
Ожидаемый результат |
1. |
Актуализация на официальном сайте городского поселения Новоаганск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности, а также текстов соответствующих правовых актов (далее - перечни правовых актов) |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
по мере необходимости |
повышение информированности подконтрольных субъектов |
2. |
Разработка и размещение |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
по мере необходимости |
повышение информированности подконтрольных субъектов |
3. |
Проведение разъяснительной, консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
в течение года (по мере обращений) |
повышение информированности подконтрольных субъектов |
4. |
Обобщение практики осуществления муниципального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего |
предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
6. |
Составление и направление |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
по мере необходимости |
предотвращение нарушений обязательных требований законодательства |
7. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления: перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля и текстов соответствующих нормативных правовых актов для муниципального контроля; планов проведения плановых проверок; информации о результатах осуществления муниципального контроля |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
по мере необходимости не позднее 10 рабочих дней после утверждения ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
обеспечение открытости и прозрачности информации об осуществлении муниципального контроля |
8. |
Проведение мероприятий |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчётным |
обеспечение эффективности и результативности профилактических мероприятий |
9. |
Разработка и утверждение Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований |
отдел экономики администрации городского поселения Новоаганск |
до 20 декабря текущего года |
утверждение новой программы профилактики |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.