Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

О внесении изменении в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 26.08.2020 № 302 «О Порядке формирования перечня налоговых расходов городского поселения Новоаганск»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.02.2021 № 34

п.г.т.Новоаганск

О внесении изменении в постановление

администрации городского поселения

Новоаганск от 26.08.2020 № 302

«О Порядке формирования перечня

налоговых расходов городского

поселения Новоаганск»

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:

1. Внести изменение в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 26.08.2020 № 302 «О Порядке формирования перечня налоговых расходов городского поселения Новоаганск»:

1.1. наименование постановления изложить в новой редакции «О Порядке оценки и формирования перечня налоговых расходов городского поселения Новоаганск»;

1.2. пункт 1 постановления изложить в новой редакции «1. Утвердить Порядок оценки и формирования перечня налоговых расходов городского поселения Новоаганск согласно приложению.»;

1.3. приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяет свои действия на правоотношения с 01.09.2020 года.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника отдела финансов администрации городского поселения Новоаганск Т.Т. Черных.

Глава городского поселения Е.Г. Поль

Приложение к постановлению

администрации городского поселения

от 05.02.2021 № 34

Порядок оценки и формирования перечня налоговых расходов

городского поселения Новоаганск

I. Общие положения

1.1. Порядок оценки и формирования перечня налоговых расходов городского поселения Новоаганск (далее также - Порядок, поселение) определяет процедуру проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов городского поселения Новоаганск (далее – налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов и правила формирования перечня налоговых расходов поселения (далее - перечень налоговых расходов).

1.2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы поселения - выпадающие доходы бюджета поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения;

куратор налогового расхода - структурные подразделения администрации поселения, муниципальные учреждения поселения, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения;

перечень налоговых расходов поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения, а также о кураторах налоговых расходов;

ответственные исполнители – структурные подразделения администрации поселения, муниципальные учреждения поселения, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов в соответствии с проектом перечня налоговых расходов;

паспорт налогового расхода – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода поселения, составляемый куратором налогового расхода;

фискальные характеристики налоговых расходов – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет поселения;

целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами поселения;

оценка объемов налоговых расходов – определение объемов выпадающих доходов бюджета поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода поселения;

социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета поселения.

1.3. Процедура оценки и формирования перечня налоговых расходов предусматривает:

1) формирование перечня налоговых расходов;

2) распределение налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам;

3) проведение оценки эффективности каждого налогового расхода района, включая оценку целесообразности и результативности;

4) формирование общего вывода об эффективности налоговых расходов и обоснованности применения льгот, обуславливающих данные налоговые расходы, а также рекомендаций о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.

1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется ежегодно, по предоставленным налоговым льготам (налоговым расходам) по состоянию на 1 января текущего года и плановый период – до 1 октября текущего года.

1.5. Оценка налоговых расходов не осуществляется по льготам, отмененным на момент осуществления оценки налоговых расходов.

1.6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

1.6.1. Отдел финансов администрации поселения (далее – финансовый орган):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.6.2. Кураторы налоговых расходов:

а) рассматривают перечень налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения.

б) формируют паспорта налоговых расходов поселения, содержащие информацию, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку;

в) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим Порядком, и направляют результаты такой оценки в финансовый орган.

1.6.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных решениями Совета депутатов городского поселения Новоаганск, включенных в перечень налоговых расходов.

II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

2.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов финансовый орган формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации, предоставленной налоговым органом.

2.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов отдельно по каждому виду налогового расхода.

2.3. В целях оценки налоговых расходов кураторы формируют паспорт налогового расхода, по форме согласно приложению 1 к Порядку, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода.

2.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

2.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период;

3) при необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

2.5.1. Оценка соответствия налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам.

Налоговый расход должен соответствовать минимум одной цели муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики поселения, не относящейся к муниципальным программам.

Один налоговый расход может соответствовать нескольким целям муниципальных программ, структурным элементами (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам (такие цели могут носить разнородный характер). В этом случае при проведении оценки целесообразности налоговых расходов следует определить одну цель, которая в большей степени отражает цель предоставления налоговой льготы.

При оценке налоговых расходов следует учитывать, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное (опосредованное) влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.

При оценке эффективности налогового расхода ключевым условием является соответствие налогового расхода целям муниципальной программы и (или) иным целям социально –экономической политики поселения.

2.5.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот.

Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

При определении показателя востребованности численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, может быть соотнесена с количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Если в результате проведенной оценки востребованность льготы составляет менее 1%, то такая льгота признается низко востребованной.

Плательщики, потенциально имеющие право на получение налоговой льготы, определяются на основании данных налогового органа, статистических данных и иных сведений. Кроме того, количество потенциальных плательщиков может быть расчетным показателем, в связи с чем куратору налогового расхода требуется отразить порядок расчета указанного показателя.

В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка не востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы.

2.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев целесообразности, куратору налогового расхода поселения надлежит представить в финансовый орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется один из показателей:

1) оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам;

2) оценка бюджетной эффективности налоговых расходов.

2.7.1. Оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам.

В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, (далее – целевой показатель) понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.

Целевой показатель должен отражать специфику налогового расхода.

В случае если налоговый расход не оказывает существенного влияния на изменение показателей, содержащихся в муниципальных программах и (или) в стратегии социально-экономического развития поселения, допускается использование показателя, предусмотренного муниципальной статистикой.

2.7.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов.

Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам.

Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

Сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения),оценку бюджетной эффективности рекомендуется проводить с применением одного из следующих подходов:

а) сопоставление объемов налогового расхода и расходов местного бюджета для достижения идентичного значения показателя (индикатора);

б) сопоставление значений показателя (индикатора) при условии идентичных объемов налогового расхода и расходов местного бюджета.

При сравнительном анализе следует также учитывать объем расходов организационного-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурса или аукциона и иные). При этом объем указанных расходов должен быть обоснован и независим от объема налогов (налоговых расходов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) социально –экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться субсидии, муниципальные гарантии иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков за счет средств местного бюджета.

В случае если альтернативный механизм достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения не предусмотрен действующими на момент проведения оценки эффективности налогового расхода муниципальными правовыми актами, то в данном случае альтернативный механизм может рассматриваться как потенциальный инструмент регулирования, возможный к установлению на территории муниципального образования вместо льготы.

При определении альтернативных механизмов для налоговых расходов социальной целевой категории, в том числе при определении объема средств местного бюджета на их применение, целесообразно учитывать принцип адресности и (или) критерий нуждаемости:

Определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых расходов, исключение встречных финансовых потоков в бюджете поселения.

Бюджетная эффективность налоговых расходов обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов определяется как превышение темпов роста суммы, подлежащей уплате, или суммы поступившего в бюджет поселения налога над темпами роста объема налоговых расходов.

Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов меньше единицы, то бюджетная эффективность налоговых расходов является низкой, и эффект от их предоставления не достигнут.

В целях расчета коэффициента бюджетной эффективности налоговых расходов в виде понижения ставки налога (применения понижающего коэффициента) сумма налоговых расходов рассчитывается по следующей формуле:

по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу в виде понижения ставки:

Лi = (НП/СНм*СНз) –НП, где Лi –сумма налоговых расходов за отчетный (планируемый) период в виде понижения ставки;

НП–сумма налога, предъявленного (исчисленного) к уплате за отчетный (планируемый) период;

СНм –ставка налога, установленная муниципальными правовыми актами;

СНз –ставка налога по Налоговому кодексу Российской Федерации.

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

3.1. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов финансовый орган до 15 марта текущего финансового года направляет в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России № 6 по Ханты-Мансийскому округу – Югре (далее – МРИ ФНС России №6 по ХМАО–Югре) сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов поселения, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.2. МРИ ФНС России №6 по ХМАО –Югре (по согласованию с МРИ ФНС России №6 по ХМАО –Югре) в срок до 1 мая текущего финансового года направляет в финансовый орган в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку:

1) фискальные характеристики налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также данные (в том числе уточненные) за иные отчетные периоды, с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, содержащие сведения:

а) о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготой по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);

б) об общем количестве плательщиков по соответствующему налогу (в том числе за 5-летний период);

в) о суммах выпадающих доходов бюджета поселения по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);

2) сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты налогоплательщиками в бюджет поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

3) базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет поселения по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций;

4) перечень организаций, воспользовавшихся налоговыми льготами в отчетном году, согласно решениям Совета депутатов городского поселения Новоаганск, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций.

3.3. Финансовый орган в срок до 10 июня текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1–9, 11–13, 20 приложения 1 к Порядку, включаемую в паспорт налогового расхода раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную МРИ ФНС России №6 по ХМАО –Югре в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

3.4. МРИ ФНС России №6 по ХМАО –Югре (по согласованию с МРИ ФНС России №6 по ХМАО –Югре) в срок до 1 августа текущего года направляет в финансовый орган:

1) уточненные сведения об объеме налоговых расходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год;

2) уточненные сведения об объеме налогов, задекларированных плательщиками, для уплаты в бюджет поселения по стимулирующим налоговым расходам района в отчетном финансовом году.

3.5. Финансовый орган в течение трех рабочих дней направляет кураторам налоговых расходов уточненные сведения, направленные МРИ ФНС России №6 по ХМАО –Югре в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка.

3.6. Кураторы налоговых расходов не позднее 25 августа представляют в финансовый орган данные о проведенной ими оценке эффективности налоговых расходов.

IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов

4.1. По итогам оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют отчет об оценке эффективности налогового расхода, по форме согласно приложению 2 к Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической запиской, которая включает в себя:

заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;

заключение о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения по непрограммным направлениям деятельности;

заключение о наличии или об отсутствии более результативных для бюджета района альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения по непрограммным направлениям деятельности;

предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.

4.2. Финансовый орган рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов ежегодно, в срок до 10 сентября.

По результатам рассмотрения финансовый орган согласовывает отчеты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.

В случае возвращения указанного отчета на доработку куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.

4.3. На основе согласованных отчетов кураторов налоговых расходов финансовый орган готовит сводный отчет об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период и сводную аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.

4.4. Сводная аналитическая записка об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период размещается отделом финансов администрации поселения на официальном сайте органов местного самоуправления городское поселение Новоаганск ежегодно, в срок до 1 октября.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов используются в целях принятия решения по отмене или корректировки неэффективных налоговых льгот, учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

V. Порядок формирования перечня налоговых расходов.

5.1. Проект перечня налоговых расходов формирует отдел финансов ежегодно до 25 августа текущего финансового года по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляет на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ поселения.

5.2. Ответственные исполнители до 30 августа текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в отдел финансов.

В случае несогласия с предложенным закреплением в качестве куратора налогового расхода ответственный исполнитель направляет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в отдел финансов предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае, если замечания и предложения не направлены в отдел финансов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае отсутствия предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

5.3. Перечень налоговых расходов утверждается распоряжением администрации городского поселения до 1 декабря текущего финансового года и размещается на официальном сайте городского поселения Новоаганск.

5.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ поселения, структурные элементы муниципальных программ поселения и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в отдел финансов соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов поселения.

5.5. Изменения в перечень налоговых расходов вносятся в течение 30 рабочих дней с даты получения от кураторов налоговых расходов сведений, указанных в пункте 5.4. настоящего Порядка.

Дата создания: 05-02-2021
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.