Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 21.09.2021 № 322 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям в целях возмещения затрат по оказанию населению услуг эфирного вещания (ретрансляции) на территории городского поселения Новоаганск»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК

Нижневартовского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.12.2021 № 438

пгт. Новоаганск

О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 21.09.2021 № 322 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям в целях возмещения затрат по оказанию населению услуг эфирного вещания (ретрансляции) на территории городского поселения Новоаганск»

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Уставом городского поселения Новоаганск, в целях приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством:

1. Порядок предоставления субсидии организациям в целях возмещения затрат по оказанию населению услуг эфирного вещания (ретрансляции) на территории городского поселения Новоаганск, утвержденный постановлением администрации городского поселения Новоаганск от 21.09.2021 № 322 изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Отделу организации деятельности администрации городского поселения Новоаганск (З.Р. Сафиной) внести информационную справку в оригинал постановления администрации городского поселения Новоаганск от 21.09.2021 № 322 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям в целях возмещения затрат по оказанию населению услуг эфирного вещания (ретрансляции) на территории городского поселения Новоаганск».

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского поселении Е.Г. Поль

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения Новоаганск

от 02.12.2021 № 438

Порядок предоставления субсидии

организациям в целях возмещения затрат по оказанию населению услуг эфирного вещания (ретрансляции) на территории городского поселения Новоаганск

(далее – Порядок)

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1. Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета городского поселения Новоаганск субсидии юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальным предпринимателям, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Новоаганск, соответствующую требованиям Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» при оказании услуг эфирного вещания (ретрансляции) в городском поселении Новоаганск.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

субсидия – средства, предоставляемые из бюджета городского поселения Новоаганск получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, предоставляющим населению услуги эфирного вещания (ретрансляции);

главный распорядитель – администрация городского поселения Новоаганск, осуществляющая функции гласного распорядителя бюджетных средств городского поселения Новоаганск, до которой соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее также – администрация поселения);

получатель субсидии – юридические лица любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению эфирного вещания в городском поселении Новоаганск.

3.Субсидия предоставляется в рамках муниципальной программы «Развитие информационно-коммуникационных технологий и связи в городском поселении Новоаганск», утвержденной постановлением администрации поселения от 26.11.2018 № 506 (далее – муниципальная программа), в целях возмещения затрат по оказанию населению услуг эфирного вещания (ретрансляции) на территории городского поселения Новоаганск для наиболее полного удовлетворения потребностей населения.

4. Право на получение субсидии имеют получатели субсидии, соответствующие следующим категориям (критериям отбора):

осуществление деятельности в области связи в качестве основного вида деятельности;

наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;

5.Отбор получателей субсидии осуществляется на основании запроса предложений и определяется главным распорядителем на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора, исходя из их соответствия категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.

6.Сведения о предоставлении субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) при формировании проекта решения о бюджете городского поселения Новоаганск на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в него).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

7. Требования, которым должны соответствовать получатель субсидии на 1-ое число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:

отсутствие неисполненной обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом городского поселения Новоаганск;

получатель субсидии – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе – производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;

не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не должен получать средства из бюджета городского поселения Новоаганск на основании иных муниципальных правовых актов на цели установленные пунктом 3 Порядка.

8. Администрация поселения размещает информацию о порядке, сроках предоставления, наличии лимитов субсидии на официальном сайте администрации поселения http://gp-novoagansk.ru (далее – Сайт).

На Сайте также размещается информация о размерах субсидии, формах и перечне документов, необходимых для представления в администрацию поселения, форма договора.

9. Для получения субсидии юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее также – заявитель) представляет в администрацию поселения следующие документы:

письменное заявление на имя главы городского поселения Новоаганск, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии, по форме согласно приложению 1 к Порядку;

копии лицензий на осуществление деятельности по оказанию услуг эфирного вещания (ретрансляции);

правоустанавливающие документы на техническое оборудование, используемое для оказания населению услуг эфирного вещания (ретрансляции);

расчет экономически обоснованных затрат с предоставлением копий документов, подтверждающих затраты;

справку-отчет по фактической реализации населению услуг эфирного вещания (ретрансляции).

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в прилагаемых к заявлению документах, возлагается на заявителя.

10. Администрация поселения в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного законодательством Российской Федерации, в том числе в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 7 Порядка:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

(в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);

сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);

сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

(в Федеральной налоговой службе Российской Федерации).

Указанные в настоящем пункте документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе вместе с заявлением на получение субсидии.

11. Заявление и прилагаемые к нему документы, а также документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассматривает отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации поселения и направляет их в отдел финансов администрации поселения для подготовки и оформления предложения (заключения) о возможности предоставления субсидии.

12. По результатам рассмотрения и осуществления проверки представленных документов администрация поселения принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Срок принятия решения – 3 рабочих дня.

Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением администрации поселения о предоставлении субсидии из бюджета городского поселения Новоаганск.

В случае отказа от предоставления субсидии заявитель уведомляется в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

13. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:

заявитель не соответствует требованиям пунктов 4, 7 Порядка;

не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 9 Порядка;

установление факта недостоверности представленной заявителем информации.

14. Размер субсидии, предоставляемой для возмещения затрат по оказанию населению услуг эфирного вещания на территории городского поселения Новоаганск, определяется как совокупная разница между расходами и полученными доходами в результате оказания услуг (выполнения работ) по обеспечению услуг эфирного вещания для населения, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных бюджетом городского поселения Новоаганск на текущий финансовый год и муниципальной программой.

15. Основанием для предоставления субсидии является договор о предоставлении субсидии, заключенный между администрацией поселения и получателем субсидии (далее – Договор).

Подготовку проекта Договора осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения администрации поселения. Договор заключается на текущий финансовый год в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению 2 к Порядку.

Обязательными условиями, включаемые в Договор, являются:

согласие получателя субсидии на осуществление администрацией поселения, органа финансового контроля Нижневартовского района (на основании переданных полномочий) и органом муниципального финансового контроля городского поселения Новоаганск проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;

запрет приобретения получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета городского поселения Новоаганск средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

условия о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.

16. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии отдел финансов администрации поселения вручает (направляет) получателю субсидии подписанный Договор (дополнительное соглашение к Договору, при наличии действующего Договора) для подписания с его стороны.

Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с даты получения Договора подписывает и представляет его в администрацию поселения.

Получатель субсидии, не представивший в администрацию поселения подписанный Договор в указанный срок, считается отказавшимся от получения субсидии.

17. Договор о предоставлении субсидии должен предусматривать:

цели, условия, сроки и размер предоставления субсидии;

порядок, форму и сроки предоставления отчетности выполнения получателем субсидии условий, предоставления субсидий;

запрет на приобретение получателями субсидий – юридическими лицами за счет полученных из бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

порядок перечисления субсидии;

ответственность за несоблюдение сторонами условий договора, а также обязанность, условия и сроки возврата субсидии в бюджет городского поселения Новоаганск в случаях их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;

согласие получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий на осуществление администрацией городского поселения Новоаганск, Контрольно-счетной палатой Нижневартовского района и органом муниципального финансового контроля городского поселения Новоаганск проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

18. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в полном объеме, она в приоритетном порядке выплачивается получателям субсидии, заявления которых зарегистрированы ранее по времени и дате.

При доведении главному распорядителю дополнительных лимитов бюджетных обязательств, субсидии предоставляются в текущем финансовом году без повторной подачи заявления, в размере, пропорциональном объемам понесенных затрат, с учетом ранее предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 14 Порядка, путем заключения дополнительного соглашения к Договору.

19. Результатом предоставления субсидии является бесперебойное обеспечение населения городского поселения Новоаганск услугами эфирного вещания (ретрансляции).

20. Отдел финансов администрации поселения осуществляет перечисление субсидии не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения главным распорядителем решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Договоре.

21. Получатель субсидии обязан использовать полученную субсидию на цели установленные пунктом 3 Порядка.

3. Требования к отчетности

22. Получатель субсидии представляет по завершении финансового года, в котором была предоставлена субсидия, в течение 10 рабочих дней в отдел финансов администрации поселения согласованную отделом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации поселения справку-отчет о целевом расходовании денежных средств, предоставленных в виде субсидии, по форме согласно приложению 3 к Порядку, подписанную руководителем (уполномоченным лицом).

23. Администрация поселения вправе устанавливать в Договоре сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

24. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется администрацией поселения, органом финансового контроля Нижневартовского района и органом муниципального финансового контроля городского поселения Новоаганск в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации поселения.

25. Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за представление заведомо недостоверных, подложных сведений, документов, нарушение условий предоставления субсидий по настоящему Порядку.

26. В случаях выявления фактов представления заведомо недостоверных, подложных сведений, документов, нарушений условий предоставления субсидии, либо в случаях ее нецелевого использования, получатель субсидии обязан возвратить в бюджет городского поселение Новоаганск суммы субсидий в части выявленных нарушений по требованию администрации в случае:

выявления необоснованности предъявленной в расчетных материалах суммы затрат, установленной по результатам проверки, а также проведения иных контрольных мероприятий – в объеме необоснованного предъявления затрат;

нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок;

непредставления отчетности, установленной пунктом 21 Порядка;

ликвидации или банкротства получателя субсидии;

расторжения Договора.

27. В случае выявления остатков средств субсидии на расчетном счете получателя субсидий, неиспользованных в отчетном финансовом году, денежные средства подлежат возврату в бюджет городского поселения Новоаганск в текущем финансовом году.

28. Администрация поселения не позднее, чем в 10-дневный срок со дня установления фактов, указанных в пункте 25 Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет городского поселения Новоаганск.

29. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии, обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. При невозврате субсидии в указанный в требовании срок администрация поселения обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации за взысканием суммы выплаченной субсидии.

Дата создания: 02-12-2021
Дата последнего изменения: 02-12-2021
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.