Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 07.04.2021 № 101

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.07.2024 № 186

пгт. Новоаганск

О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 07.04.2021 № 101

Руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Уставом городского поселения Новоаганск, в целях возмещения недополученных доходов организациям жилищно-коммунального комплекса, осуществляющим реализацию населению услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения:

1. Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим услуги общественной бани на территории городского поселения Новоаганск изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отделу организации деятельности администрации городского поселения Новоаганск (З.Р. Сафиной) внести информационную справку в оригинал постановления администрации городского поселения Новоаганск от 07.04.2021 № 101 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим услуги общественной бани на территории городского поселения Новоаганск».

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского поселения Е.Г. Поль

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения Новоаганск

от 22.07.2024 № 186

Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов

организациям, оказывающим услуги общественной бани

на территории городского поселения Новоаганск

1. Общие положения

1.1 Порядок предоставления субсидии организациям, оказывающим услуги общественной бани (далее - Порядок) регламентирует процедуру предоставления из бюджета городского поселения Новоаганск субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальным предпринимателям, на возмещение недополученных доходов при оказании услуг общественной бани в городском поселении Новоаганск.

1.2 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава городского поселения Новоаганск.

1.3 В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1.3.1 Субсидия - средства, предоставляемые из бюджета городского поселения Новоаганск получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов организациям при оказании услуг общественной бани в городском поселении Новоаганск.

1.3.2 Главный распорядитель – главным распорядителем средств бюджета, осуществляющим предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов, является администрация городского поселения Новоаганск.

1.3.3 Получатели субсидии - Юридические лица любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги общественной бани в городском поселении Новоаганск.

2. Цель предоставления субсидий

2.1 Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим услуги общественной бани на территории городского поселения Новоаганск.

3. Требования к получателю субсидии

3.1 Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

3.1.1 получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

3.1.2 получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3.1.3 получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

3.1.3 получатель субсидии не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка;

3.1.4 получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

3.1.5 получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.1.6 в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.

4. Условия предоставления субсидии и порядок расчета

4.1 Для получения субсидии юридические лица любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - Заявитель) предоставляет в администрацию городского поселения Новоаганск следующие документы:

4.1.1 письменное заявление на имя главы городского поселения Новоаганск, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии, по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;

4.1.2 муниципальные правовые акты и договоры, определяющие право управления, обслуживания объектов;

4.1.3 правоустанавливающий документ на баню;

4.1.4 информацию по фактической реализации услуг общественной бани;

4.1.5 расчет стоимости услуг с предоставлением копий документов, подтверждающих суммы фактических затрат с указанием разницы для определения размера недополученных доходов, согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.

4.2 Администрация городского поселения Новоаганск в течении пяти рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного законодательством Российской Федерации, в том числе в целях подтверждения соответствия Заявителя требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, следующее:

4.2.1 выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);

4.2.2 сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации).

Указанные в настоящем пункте документы могут представлены Заявителем самостоятельно, вместе с заявкой на получение субсидии.

4.3 Субсидии, предоставляемые на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги общественной бани по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, определяются как разница между затратами организации на оказание услуг бани и доходами, полученными организацией от реализации населению услуг бани.

4.3.1 Порядок расчета размера суммы субсидии:

Размер субсидии рассчитывается как разница между расходами, сгруппированными по статьям затрат, и суммой доходов от предоставления банных услуг.

Размер субсидии определяется по следующей формуле:

С = Р - Д (тыс. руб. в год),

где:

С-субсидия на возмещение недополученных доходов;

Р-расходы организации, отнесённые к расходам по оказанию банных услуг;

Д-сумма доходов от предоставления банных услуг в общих отделениях;

4.2.2 Расчет доходов общих отделений:

Д = Т х Нс (тыс. руб.),

где:

Т-фиксированный тариф одной помывки;

Нс-количество посещений.

4.3.2 Расчет расходов.

Расходы от предоставления банных услуг группируются по следующим статьям затрат:

- заработная плата;

- страховые взносы;

- отопление;

- водопотребление;

- электроэнергия;

- амортизация;

- текущий ремонт;

- прочие расходы;

- общеэксплуатационные расходы;

- накладные расходы.

4.4 Размер тарифа для населения на услуги общественной бани устанавливается организациями, предоставляющими населению соответствующие услуги.

4.5 Документы, представленные в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, должны быть оформлены надлежащим образом, ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах возлагается на Заявителя.

4.6 Заявление, и прилагаемые документы, рассматривает отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск и направляет в отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск.

После рассмотрения и осуществления проверки представленных документов администрация городского поселения Новоаганск принимает решение о предоставлении субсидии, а в случае отказа от предоставления субсидии уведомляет заявителя в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением администрации городского поселения Новоаганск о предоставлении субсидии из бюджета городского поселения Новоаганск.

4.7 Основания для отказа Заявителю в предоставлении субсидии:

- организация не соответствует требованиям пункта 3.1 Порядка;

- организацией не представлены документы, предусмотренные пунктом 4.1 Порядка;

- организацией представлены недостоверные сведения.

4.8 Основанием для предоставления субсидии является договор, заключенный между администрацией городского поселения Новоаганск и получателем субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

Подготовку проекта договора о предоставлении субсидии осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения администрации городского поселения Новоаганск в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий».

Договор о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

4.9 Договор должен содержать следующие положения:

4.9.1 о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (за исключением грантов в форме субсидий, а также субсидий, результатом предоставления которых являются объем и качество услуг, оказываемых физическим лицам) а также результаты их предоставления;

4.9.2 о запрете приобретения получателями субсидий - Юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

4.9.3 о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включении таких положений в договор при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с финансовым органом муниципального образования в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом (при необходимости);

4.9.4 о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);

4.9.5 о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в договор;

4.9.6 о включении в договор требований, в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при не достижении согласия по новым условиям.

4.9.7 о включении требований об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - о порядке и сроках возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.

4.10 Отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск осуществляет перечисление субсидии не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в соответствии с заключенным договором, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.

4.11 При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре юридического лица, являющегося правопреемником.

4.12 При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет городского поселения Новоаганск.

4.13 При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в договоре иного лица, являющегося правопреемником.

4.14 Получатель субсидии обязан использовать полученную субсидию на цели установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка и по завершении финансового года, в котором была предоставлена субсидия, в течении 10 рабочих дней предоставить в отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск, согласованную отделом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск отчет согласно Приложению № 3 к настоящему порядку, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) организации о надлежащем исполнении обязательств по обеспечению населения городского поселения Новоаганск услугами бани.

4.15 контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств бюджета, администрацией поселения Новоаганск, органом финансового контроля Нижневартовского района в соответствии со ст. 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.16 Согласно действующему законодательству Российской Федерации получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом финансового контроля Нижневартовского района в соответствии со ст. 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.17 За недостижение результатов предоставления субсидии к получателю субсидии применяются следующие меры ответственности:

4.17.1 возврат субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;

4.17.2 уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные договором сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятойключевой ставкиЦентрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет);

4.17.3 применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).

5. Порядок возврата субсидии

5.1 Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за представление заведомо недостоверных, подложных сведений, документов, нарушение условий предоставления субсидий по настоящему Порядку.

Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.

5.2 В случаях выявления фактов представления заведомо недостоверных, подложных сведений, документов, нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования, получатель субсидии обязан возвратить в бюджет муниципального образования городское поселение Новоаганск суммы субсидий в части выявленных нарушений по требованию администрации в случае:

- выявления необоснованности предъявленной в расчетных материалах суммы затрат, установленной по результатам проверки, а также проведения иных контрольных мероприятий - в объеме необоснованного предъявления затрат;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения условий;

- ликвидации или банкротства получателя субсидии;

- расторжения договора;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3 В случае выявления остатков средств субсидий на расчетном счете Получателя субсидий, неиспользованных в отчетном финансовом году, денежные средства подлежат возврату в текущем финансовом году.

5.4 Администрация не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления фактов, указанных в пункте 5.2, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования городское поселение Новоаганск.

5.5 Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней, со дня получения требования о возврате субсидии, обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании.

5.6 При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 22-07-2024
Дата последнего изменения: 22-07-2024
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.