Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городское поселение Новоаганск

 


АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.02.2017 № 46
п.г.т. Новоаганск

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городское поселение Новоаганск

С целью приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, в связи с принятием постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 № 257-п «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городское поселение Новоаганск, согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования).

3. Отделу организации деятельности администрации (З.Р. Сафиной) разместить настоящее постановление на официальном сайте городского поселения Новоаганск.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского поселения Новоаганск А.А. Филатова.


Глава городского поселения Е.Г. Поль

 


Приложение к постановлению администрации городского поселения Новоаганск
от 22.02.2017 № 46


Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
в границах муниципального образования городское поселение Новоаганск
(далее - Положение)

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и определяет деятельность администрации городского поселения Новоаганск по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель в границах городского поселения Новоаганск (далее - муниципальный земельный контроль) органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которого предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении расположенных в границах городского поселения Новоаганск объектов земельных отношений.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск (далее Отдел). Функциональные обязанности специалистов Отдела по осуществлению земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, утверждается решением администрации городского поселения Новоаганск.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Прокуратурой Нижневартовского района, Нижневартовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, юридическими лицами, организациями, общественными объединениями и гражданами.

2. Задачи муниципального земельного контроля

Задачами муниципального земельного контроля являются:
2.1. Обеспечение соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации по использованию земель.
2.2. Обеспечение соблюдения порядка оформления прав на земельные участки, предусмотренного законодательством Российской Федерации, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
2.3. Предоставление достоверных сведений о состоянии земель.

3. Предмет муниципального земельного контроля

3.1. Своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей.
3.2. Контроль использования земельных участков по целевому назначению.
3.3. Контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
3.4. Контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
3.5. Контроль наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
3.6. Выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

4. Порядок организации и осуществления
муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет должностное лицо Отдела в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым главой городского поселения Новоаганск либо лицом его замещающим, и в форме внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также путем проведения плановых (рейдовых) осмотров.
4.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований, установленных Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.
4.3. Внеплановые проверки в отношении граждан и органа местного самоуправления проводятся на основании:
4.3.1 Поступивших в администрацию городского поселения Новоаганск обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
истечения срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
непосредственного обнаружения должностным лицом уполномоченного органа обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
иных нарушений законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная и иная ответственность.
4.3.2. Выявленных органом местного самоуправления фактов, указанных в пункте 4.3.1 настоящего пункта, при реализации собственных полномочий.
4.4. Внеплановые проверки в отношении граждан по основаниям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления указанных обращений, заявлений или информации.
4.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 30 календарных дней, за исключением сроков проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом администрации городского поселения Новоаганск в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в отношении физических лиц составляется акт проверки согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.7. В случае выявления нарушения земельного законодательства при проведении проверки должностным лицом от имени администрации городского поселения Новоаганск юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства (далее - предписание) с указанием сроков устранения согласно приложению 2 к настоящему Положению.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок мер, необходимых для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается главой городского поселения Новоаганск либо лицом, его замещающим, в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - о продлении срока исполнения предписания согласно приложению 3 к настоящему Положению;
2) в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отказе в удовлетворении ходатайства согласно приложению 4 к настоящему Положению.
В случае устранения допущенных нарушений установленных требований составляется акт проверки, к которому прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушений установленных требований.
4.8. При выявлении нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, составляется протокол об административном правонарушении, материалы проверки направляются в Нижневартовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
4.9. Отдел по управлению муниципальным имуществом ведет учет плановых и внеплановых проверок. Журнал учета плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами ведется в электронной форме.
4.10. В целях реализации полномочий администрации городского поселения Новоаганск по распоряжению земельными участками должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, производят выезды на земельные участки с целью их обследования:
а) для контроля исполнения договорных обязательств, условий предоставления земельных участков в соответствии с решениями органа местного самоуправления, а также предписания об устранении ранее выявленных нарушений, обязательств, взятых на себя добровольно арендатором, землепользователем;
б) для проверки фактов, связанных с нарушением земельного законодательства, указанных в обращениях граждан, юридических лиц, органов государственной власти, адресованных уполномоченному органу муниципального контроля;
в) в случае необходимости подготовки решения о предоставлении прав на земельный участок либо заключения договора аренды на новый срок;
г) при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка.

5. Права, обязанности и ограничения должностных лиц
при осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан имеют право:
5.1.1. Проводить проверки в пределах своей компетенции.
5.1.2. Беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенных на данных земельных участках с составлением акта обследования земельного участка согласно приложению 5 и фототаблицы согласно приложению 6, в случае выявления административного правонарушения к материалам проверки прилагается протокол обмера земельного участка согласно приложению 7 к настоящему Положению.
В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения обследования земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт обследования земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется проверяемому лицу либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта.
5.1.3. Составлять на основании результатов проверок, а также при непосредственном обнаружении должностным лицом уполномоченного органа обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, соответствующие акты с указанием конкретных нарушений и представлять их для ознакомления лицам, использующим земельные участки.
5.1.4. Выдавать предписания, обязывающие лиц, использующих земельные участки, устранять выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений.
5.1.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.1.6. Получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии и использовании земельных участков и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.1.7. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.
5.1.8. Привлекать специалистов администрации городского поселения Новоаганск, экспертов, специалистов экспертных организаций, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по земельному контролю.
5.1.9. Осуществлять мониторинг земельных участков, расположенных в границах городского поселения Новоаганск, на предмет выявления и пресечения нарушений земельного законодательства.
5.1.10. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
5.1.11. Вносить предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
5.1.12. Осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе с использованием средств массовой информации.
5.1.13. Брать объяснения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при выявлении признаков нарушений земельного законодательства.
5.1.14. Требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками.
5.1.15. Направлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам уведомления согласно приложению 8 к настоящему Положению о необходимости прибыть в администрацию городского поселения Новоаганск по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков.
5.1.16. Запрашивать необходимые документы у юридических, должностных лиц и граждан посредством направления запроса согласно приложению 9 к настоящему Положению в целях проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков.
5.1.17. Участвовать в подготовке муниципальных правовых актов администрации городского поселения Новоаганск, регулирующих вопросы землепользования в границах городского поселения Новоаганск.
5.1.18. Проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в соответствии с муниципальным правовым актом администрации городского поселения Новоаганск.
5.2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица обязаны:
5.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
5.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения или приказа главы городского поселения Новоаганск либо лица, его замещающего о ее проведении в соответствии с ее назначением.
5.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа главы городского поселения Новоаганск либо лица, его замещающего и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
5.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
5.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
5.2.7.1. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
5.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
5.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
5.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
5.3. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не вправе:
5.3.1. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
5.3.2. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

Пункт 5.3 настоящего Положения вступает в силу с 01.07.2017 г. в соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.08.2016 года № 296-п.

6. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие) при осуществлении
ими муниципального земельного контроля

6.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Орган местного самоуправления осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган местного самоуправления обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

7.Отчетность при осуществлении
муниципального земельного контроля

7.1. Все проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального земельного контроля, фиксируются должностным лицом в журнале учета проверок, который ведется по установленной типовой форме в электронном виде, согласно приложению 11.
7.2. Ежегодно до 01 февраля текущего года главе городского поселения Новоаганск либо лицу, его замещающему, представляется обобщенный отчет по осуществлению муниципального земельного контроля за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по совершенствованию муниципального земельного контроля.
Отчет должен включать в себя следующие сведения:
а) состояние нормативно-правового регулирования при осуществлении муниципального контроля;
б) организацию муниципального контроля;
в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля;
г) проведение муниципального контроля;
д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений - сведений о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений;
е) анализ и оценку эффективности муниципального контроля - показатели эффективности муниципального контроля и данные их анализа на основе анализа сведений, содержащихся в отчете об осуществлении муниципального контроля, а также сведений статистических наблюдений, характеризующих особенности осуществления контроля в соответствующих сферах деятельности;
ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля
7.3. Должностные лица Отдела ежегодно подготавливают доклады об осуществлении муниципального земельного контроля, о его эффективности в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215.

Дата создания: 27-03-2017
Дата последнего изменения: 11-05-2018
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.