Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ»

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Независимая экспертиза с 23.09.2016 по 22.10.2016

от _____________ № _____
п.г.т.Новоаганск

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом городского поселения Новоаганск, постановлением администрации городского поселения Новоаганск от 13.12.2013 № 409 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг городского поселения Новоаганск», в целях оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2. Признать утратившими силу постановления администрации городского поселения Новоаганск:
- постановление администрации городского поселения Новоаганск от 01.07.2014 № 197 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;
- постановление администрации городского поселения Новоаганск от 21.08.2015 № 291 «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Новоаганск от Новоаганск от 01.07.2014 № 197 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;
- постановление администрации городского поселения Новоаганск от 26.02.2016 № 78 «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Новоаганск от Новоаганск от 01.07.2014 № 197 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

3. Отделу организации деятельности администрации (З.Р. Сафина):
- разместить настоящее постановление на официальном сайте городского поселения Новоаганск;
- внести информационную справку в оригиналы постановлений администрации городского поселения Новоаганск от 01.07.2014 № 197, от 21.08.2015 № 291, от 26.02.2016 № 78.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского поселения Новоаганск А.А. Филатова.

 

Глава городского поселения Е.Г.Поль

 

Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Новоаганск
от _________________ № ______

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее – Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации городского поселения Новоаганск, а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
граждане, отнесенные к категории малоимущих и признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда городского поселения Новоаганск, по основаниям, установленным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
иные категории граждан, имеющие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с федеральным законодательством или законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.

Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты органа местного самоуправления и его структурного(ых) подразделения(й), предоставляющего(их) муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского поселения Новоаганск (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения Уполномоченного органа: ул. Мелик-Карамова, д. 16, 1 этаж, кабинет 5, п.г.т. Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ − Югра, 628647;
приемная: 2 этаж, кабинет 18, телефон 8 (34668) 51034, факс 8 (34668) 51086;
телефон для справок: 8 (34668) 51036;
адрес электронной почты: admagan@mail.ru.;
Структурным подразделением Уполномоченного органа, осуществляющим предоставление муниципальной услуги является отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск (ОУМИ).
Место нахождения структурного подразделения: ул. Мелик-Карамова, д. 16, 1 этаж, кабинет № 5,п.г.т. Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ − Югра, 628647
телефон 8 (34668) 51036;
факса нет;
адрес электронной почты: admagan.elz@mail.ru.;
график работы:
понедельник: 09.00–13.00 час., 14.00–18.00 час.;
вторник: 09.00–13.00 час., 14.00–17.00 час.;
среда: неприемный день;
четверг: 09.00–13.00 час., 14.00–17.00 час.;
пятница: 09.00–13.00 час., 14.00–17.00 час.;
обеденный перерыв: 13.00-14.00 час.
суббота: выходной день;
воскресенье: выходной день
Прием заявителей осуществляется Уполномоченным органом в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник: 09.00–13.00 час., 14.00–18.15 час.;
вторник: 09.00–13.00 час., 14.00–18.15 час.;
среда: 09.00–13.00 час., 14.00–18.15 час.;
четверг: 09.00–13.00 час., 14.00–18.15 час.;
пятница: 09.00–13.00 час., 14.00–17.00 час.;
суббота: выходной день;
воскресенье: выходной день

4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ):
МФЦ находится по адресу: ул. Мелик-Карамова, д. 16, 1 этаж, кабинеты 2 и 3, п.г.т. Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ − Югра, 628647;
телефон для справок: 8 (34668) 52200;
адрес электронной почты: mfzagan@mail.ru;
график работы:
понедельник – пятница: 08.00 – 20.00 (без перерыва);
суббота: 08.00 – 18.00 (без перерыва);
воскресенье: выходной день.
адрес официального сайта: www.mfcnvr.ru
ул. Таежная, д. 6, п.г.т. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ − Югра, 628634;
телефоны для справок: 8 (3466) 28-10-50, 28-10-48, 28-10-55, 28-10-25;
адрес электронной почты: info@mfcnvr.ru;
график работы:
понедельник – пятница: 08.00 – 20.00 (без перерыва);
суббота: 08.00 – 18.00 (без перерыва);
воскресенье: выходной день.
адрес официального сайта: www.mfcnvr.ru
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресе электронной почты органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Tерриториальный пункт в п.г.т. Новоаганск Отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу − Югре в Нижневартовском районе (далее – Управление ФМС).
Место расположения: ул. 70 лет Октября, д. 18, п.г.т. Новоаганск, 628647
телефоны для справок: 8 (34668) 52 177.
адрес электронной почты: khmao@86.fms.gov.ru;
адрес официального сайта: 86.fms.gov.ru;
график работы:
понедельник: 09.00−15.00 час.;
вторник: 15.00−20.00 час.;
среда: 09.00−13.00 час.;
четверг: 15.00−20.00 час.;
пятница: 09.00−15.00 час.;
1 и 3 суббота месяца: 08.00−13.00 час.;
воскресенье: выходной;
понедельник после рабочей субботы: выходной.
2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии:
отделы в Нижневартовске:
наименование отдела: 86 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:
адрес: ул. Спортивная, д. 15а, г. Нижневартовск, 628617;
телефон: 8 (3466) 46-21-10;
E-mail: u8604@yandex.ru;
график приема:
понедельник: неприемный день;
вторник: 09.00−18.00 час.;
среда: 09.00−18.00 час.;
четверг: 09.00−20.00 час.;
пятница: 08.00−17.00 час.;
суббота: 09.00−16.00 час.;
воскресенье: выходной.
3) Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»:
Филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация − Федеральное БТИ» по Ханты-Мансийскому автономному округу − Югре Нижневартовское отделение находится по адресу: ул. Мира, д. 38, г. Нижневартовск, 628611;
телефоны для справок: 8 (3466) 24-91-12;
адрес электронной почты: rostechnv@gmail.com;
график работы:
понедельник: 09.00−16.00 час.;
вторник: 09.00−16.00 час.;
среда: 09.00−16.00 час.;
четверг: 09.00−16.00 час.;
пятница: 08.00−16.00 час.;
суббота: 09.00−15.00 час.;
воскресенье: выходной.
4) Пенсионный фонд Российской Федерации:
наименование отдела: Государственное учреждение − Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
адрес: ул. Дзержинского, д. 17, корпус б, г. Нижневартовск, 628615;
телефон: 8 (3466) 49-54-47;
график приема:
понедельник: 09.00−17.00 час.;
вторник: 09.00−17.00 час.;
среда: 09.00−17.00 час.;
четверг: 09.00−17.00 час.;
пятница: 09.00−16.45 час.;
обед: 13.00−13.45 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
5) Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа − Югры «Центр социальных выплат» филиал в городе Нижневартовске:
адрес: ул. 60 лет Октября, д. 1а, г. Нижневартовск, 628600;
телефон: 8 (3466) 41-13-29, 41-74-73, 42-30-20;
график приема:
в порядке очереди:
понедельник: 09.00−17.00 час.;
вторник: 09.00−17.00 час.;
среда: 09.00−17.00 час.;
четверг: 09.00−17.00 час.
6) Государственная служба занятости:
наименование отдела: государственное казенное учреждение Нижневартовский центр занятости населения:
адрес: ул. Нефтяников, д. 70в, г. Нижневартовск, 628600;
телефон: 8 (3466) 45-05-05, 43-77-28;
E-mail: zannvg@nvtel.ru;
график приема:
понедельник: 09.00−18.00 час.;
вторник: 12.00−20.00 час.;
среда: 09.00−18.00 час.;
четверг: 11.00−19.00 час.;
пятница: 09.00−18.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
6. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск.
7. Информация, указанная в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента, размещается:
– на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
– в информационно–телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Уполномоченного органа www.gp-novoagansk.ru; (далее – официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты–Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты–Мансийского автономного округа – Югры» (www.86.gosuslugi.ru) (далее – региональный портал).
8. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
– устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
– письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
– в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно–телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя
(его представителя) специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально–делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Уполномоченного органа, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пунктах 3, 7 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
10. Порядок, место размещения, указанной в пунктах 3 – 5, 7 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги
и в информационно–телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты–Мансийского автономного
округа – Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Уполномоченного органа и его структурного(ых) подразделения(й), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги);
сведения о способах получения информации о местах нахождения
и графиках работы МФЦ, органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги
и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок–схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения – на информационном стенде. Полная версия размещается
в информационно–телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись
к специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
11. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления
муниципальной услуги специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно–телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

13. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги

14. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является
администрация городского поселения Новоаганск.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Уполномоченного органа отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;
Территориальным органом Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;
ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Отдел управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу − Югре в Нижневартовском районе;
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа − Югры «Центр социальных выплат» филиал в городе Нижневартовске;
Государственное казенное учреждение «Нижневартовский центр занятости населения»;
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу − Югре, уполномоченная по контролю и надзору в области налогов и сборов.
15. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее также – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации городского поселения Новоаганск от 13.12.2013 № 409 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг городского поселения Новоаганск».

Результат предоставления муниципальной услуги

16. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю решения:
о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, (далее – постановка на учет, постановка на учет в качестве нуждающихся);
об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на официальном бланке администрации городского поселения Новоаганск за подписью главы городского поселения Новоаганск либо лица, его замещающего.

Срок предоставления муниципальной услуги

17. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о принятии на учет (далее – заявление о принятии на учет, заявление о предоставлении муниципальной услуги, заявление).
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Уполномоченный орган.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, а также срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги*

18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, № 1, 12.01.2005; Парламентская газета, № 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8–ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776; Российская газета, № 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 № 40, ст. 3822; Парламентская газета, № 186, 08.10.2003; Российская газета, № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210–ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 № 31, ст. 4179; Российская газета, № 168, 30.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.08.2003 № 34, ст. 3374; Российская газета, № 168, 26.08.2003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.06.2006 № 25, ст. 2736; Российская газета, № 131, 21.06.2006);
Законом Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 6 июля 2005 № 57–оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре» (Собрание законодательства Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, 15.07.2005 № 7 (часть I), ст. 734) (далее также - Закон автономного округа от 6 июля 2005 года № 57-оз);
Законом Ханты–Мансийского автономного округа – Югры
от 11 июня 2010 года № 102–оз «Об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 01.06.2010-15.06.2010, № 6 (часть 1), ст. 461; Новости Югры,
№ 107, 13.07.2010) (далее – Закон от 11 июня 2010 года № 102-оз);
постановлением Правительства Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 3 июля 2015 года № 202–п «О Порядке учета доходов, полученных от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (растениеводства; разведения скота, птицы, пушных зверей; пчеловодства; занятия традиционными видами деятельности) в сумме доходов семьи (одиноко проживающего гражданина)» (Собрание законодательства Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, 15.07.2015 № 7 (часть I), ст. 619);
Уставом городского поселения Новоаганск;
Постановлением администрации городского поселения Новоаганск от 13.12.2013 № 409 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг городского поселения Новоаганск» (в редакции от 04.07.2016 № 245);
Решением Совета депутатов городского поселения Новоаганск от 17.11.2009 №71 «Об установлении учётной нормы и нормы предоставления площади жилых помещений по договорам социального найма» («Новости Приобья» от 24.11.2009 № 131(3576));
Решением Совета депутатов городского поселения Новоаганск от 17.11.2009 №72 «Об установлении размера среднемесячного дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» («Новости Приобья» от 24.11.2009 № 131(3576));
настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги*

19. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, в свободной форме либо по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы паспорта), свидетельств о рождении детей (представляются на детей, не достигших 14 лет) с приложением документа о гражданстве (при наличии);
3) копии документов, подтверждающих состав семьи:
копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не предоставляется);
копия решения об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи.
копии документов, подтверждающих внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, зарегистрированных в установленном порядке (при наличии).
4) копии документов о праве собственности заявителя и членов его
семьи на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение,
где заявитель и члены его семьи проживают на момент подачи заявления, копия ордера (при наличии), а также на другие жилые помещения, имеющиеся у заявителя и (или) членов его семьи по договору социального найма и (или) в собственности;
6) копия технического паспорта на занимаемое жилое помещение и иные имеющиеся жилые помещения (при наличии);
7) копии документов, подтверждающих право на предоставление
жилых помещений по договорам социального найма вне очереди (при наличии);
8) справки о размере совокупного дохода на заявителя и каждого
члена семьи за последние 12 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма:
а) справка о заработной плате, в том числе о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством по форме 2-НДФЛ.
б) справка о сумме полученной компенсации, выплачиваемой за время исполнения государственных или общественных обязанностей.
в) справка о размере выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников.
г) справка о размере получаемой пенсии, компенсационных выплат и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров.
д) справка о выплате ежемесячного пожизненного содержания граждан, вышедших в отставку.
е) справка о полученной сумме стипендии, выплачиваемой лицам, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также размере компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям.
ё) справка о размере полученного пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах.
ж) справки о размере полученных пособий по временной нетрудоспособности: справка о выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячного пособия на ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; справка о размере полученных ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (с учетом надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанным в настоящем подпункте) и иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
з) справка о выплате денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также осуществляющую выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации; справка о размере пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустроиться по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.
и) справка о выплате единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы.
й) справка о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту.
к) справка о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица.
л) справка о размере уплаченных (полученных) алиментов за 12 месяцев, предшествующих обращению за предоставлением муниципальной услуги.
м) сведения о размере доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю или членам его семьи, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (нем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, рыбы, пушных зверей, пчел).
н) сведения о размере оплат по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
о) сведения о размере авторских вознаграждений, в том числе по авторским договорам наследования.
п) сведения о доходах по акциям и других доходах от участия в управлении собственностью организации, сведения о размере полученных процентов по банковским вкладам, сведения о размере наследуемых и подаренных денежных средств.
9) справки о наличии либо отсутствии у гражданина и членов его
семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению (транспортные средства: автомобили легковые, автомобили грузовые, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт, иные транспортные средства);
10) документы, подтверждающие рыночную стоимость движимого
и недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, подлежащего налогообложению, оформленные в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, в случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи такого имущества;
11) копии страховых свидетельств государственного пенсионного
страхования всех членов семьи.
12) копии документов о постановке гражданина и членов его
семьи на налоговый учет.
13) справки о наличии либо отсутствии регистрации гражданина и
членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя.
14) справки о наличии или об отсутствии в собственности жилых
помещений у гражданина и членов его семьи, права на которые были зарегистрированы с 1991 по 1998 годы (при изменении фамилии в указанный период справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии, при изменении места жительства – с настоящего и прошлого места жительства).
15) справки об отсутствии (наличии) жилых помещений по
договору социального найма у заявителей и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства (в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в п.г.т. Новоаганск или с. Варьёган из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа − Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации.
16) выписки из Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся и имевшиеся у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие имена в период с 1998 года.
17) справки о предоставлении (непредоставлении) гражданину и
членам его семьи, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, земельного участка для строительства индивидуального жилого дома (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии, при изменении места жительства – с настоящего и прошлого места жительства.
18) копия трудовой книжки на заявителя и членов его семьи (для
неработающих граждан − с предъявлением оригинала, для работающих − заверенная по месту работы) предоставляется при наличии либо копия пенсионного удостоверения для неработающего пенсионера по возрасту, по инвалидности.
Документы, указанные в подпунктах 1-7, 8 «а»-«в», «д», «е», «з»-«й», «л»-«п», 10-14, 18 настоящего пункта представляются заявителем в Уполномоченный орган самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 8 «г», «ё», «ж», «к», 9, 15-17 настоящего пункта (их копии или содержащиеся в них сведения), запрашиваются Уполномоченным органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные в подпунктах 8 «г», «ё», «ж», «к», 9, 15-17 настоящего пункта документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
20. Документы, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов.
21. Способы получения заявителем формы заявления о предоставлении муниципальной услуги:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
22. Порядок предоставления документов:
Для принятия на учет заявитель подает заявление в Уполномоченный орган по месту своего жительства, через МФЦ либо посредством Единого или регионального порталов.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
23. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
24. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
25. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении муниципальной услуги

27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмотрены.
28. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона автономного округа от 6 июля 2005 года № 57-оз, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении указанных органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) не истек срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 15 Законом автономного округа от 6 июля 2005 года № 57-оз (5 лет со дня ухудшения жилищных условий (совершения действий, сделок) в результате действий и гражданско–правовых сделок с жилым помещением, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемого жилого помещения или к его отчуждению).

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

29. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

31. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Письменные обращения, поступившие в адрес Уполномоченного органа, в том числе посредством электронной почты, Единого и регионального порталов подлежат обязательной регистрации специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск в день их поступления в Уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Уполномоченный орган, заявление подлежит обязательной регистрации специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

32. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами
по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа предоставляющего муниципальную услугу, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно–эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно–выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно–бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки) и призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 10 настоящего Административного регламента.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

33. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения
в электронной форме;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального портала;
возможность получения муниципальной услуги заявителем в МФЦ;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

35. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
36. Заявитель (представитель заявителя) вправе представлять документы в электронной форме с использованием Единого портала и регионального портала с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».


III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме


37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок–схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления о постановке на учет
в качестве нуждающихся

38. Основанием начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган или отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес администрации городского поселения Новоаганск или представленного заявителем лично в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск - специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск;
за прием и регистрацию заявления, поступившего в адрес отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск, посредством Единого и регионального порталов, - специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск принимает и регистрирует заявление о постановке на учет в Книге регистрации заявлений граждан, подготавливает и выдает расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Книга учета и регистрации заявлений граждан ведется на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о постановке на учет является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочий день; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о постановке на учет и выдача заявителю расписки о получении документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о постановке на учет фиксируется в книге регистрации заявлений граждан.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

39. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов к специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – в течение 5 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, предоставляющие документ и информацию).
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответы на межведомственные запросы регистрируются в перечне межведомственных запросов и приобщаются к делу.

Принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся

40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступившее заявление о постановке на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за рассмотрение и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск;
за подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги – глава городского поселения Новоаганск либо лицо, его замещающее;
за регистрацию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - специалист ответственный за делопроизводство.
Специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск проводит экспертизу заявления о постановке на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента документов, с целью признания заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях и малоимущими.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной Решением Совета депутатов городского поселения Новоаганск от 17.11.2009 №71 «Об установлении учётной нормы и нормы предоставления площади жилых помещений по договорам социального найма», а также граждане признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Малоимущими гражданами являются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению.
Специалист Уполномоченного органа при проверке документов определяет факт отнесения заявителя и членов его семьи к категории нуждающихся в жилых помещениях и малоимущих.
В случае если по результатам проведенной экспертизы представленных заявителем документов установлено, что заявитель и члены его семьи относятся к категории нуждающихся и (или) являются малоимущими, специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск готовит проект решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся.
В случае если заявитель и члены его семьи не относятся к категории нуждающихся и (или) не являются малоимущими, специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск, и (или) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, готовит проект решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является:
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента;
принятое решение об отнесении заявителя к категории нуждающихся и (или) малоимущих.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
Проект решения о постановке или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся вместе с комплектом документов заявителя передается главе городского поселения Новоаганск либо лицу, его замещающему, для принятия решения и подписания. Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 2 рабочих дней.
Подписанное главой городского поселения Новоаганск либо лицом, его замещающим, решение передаётся специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск для регистрации и направления заявителю.
Результат выполнения административной процедуры:
подписанное должностным лицом администрации городского поселения Новоаганск либо лицом, его замещающим, решение о постановке заявителя на учет;
подписанное должностным лицом администрации городского поселения Новоаганск либо лицом, его замещающим, решение об отказе в постановке заявителя на учет.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
На основании решения Уполномоченного органа о постановке заявителя на учет заводится учетное дело. Сведения о принятых на учет заявителях включаются в Книгу учета и регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю.

41. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры: является специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск.
Специалист, ответственный за делопроизводство, направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю указанным в заявлении способом.
Критерием принятия решения являются оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день со дня принятия решения о постановке на учет.
Решение об отказе в постановке на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
В случае отказа в принятии на учет заявителю под расписку возвращается заявление о принятии на учет и соответствующие документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в Книге регистрации заявлений граждан.
Способ фиксации результата административной процедуры подтверждается отметкой в Книге регистрации заявлений граждан.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется: главой городского поселения Новоаганск, либо лицом его замещающим.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

43. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся главой городского поселения Новоаганск либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии
с решением главы городского поселения Новоаганск либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся главой городского поселения Новоаганск либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Уполномоченного органа


Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.

45. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
46. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
47. В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11 июня 2010 года
№ 102-оз должностные лица Уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление

48. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ должностного лица Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
51. В случае обжалования решения должностного лица Уполномоченного органа, жалоба подается главе муниципального образования.
52. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Уполномоченным органом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Уполномоченном органе.
53. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Уполномоченный орган.
54. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта;
б) Единого портала.
55. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы Уполномоченного органа.
56. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию уполномоченного органа, то такая жалоба в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу.
57. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме такой документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
59. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
60. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
61. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации,
а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
62. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ Уполномоченный орган принимает решение:
о ее удовлетворении, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
63. При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
64. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Уполномоченного органа.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
68. Информация о порядке подачи и рассмотрения
жалобы размещается на информационном стенде в месте
предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 02-04-2017
Дата последнего изменения: 03-04-2017
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.